Ирина Воропаева
Мастер-класс для педагогов по аппликации «Берёзка» с использованием техники торцевания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : познакомить детей с новой техникой объёмной аппликации – «Торцевание».
Цель мастер – класса :
Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога воспитателя.
Я предлагаю определить следующие цели нашей совместной деят-ти.
Цели занятия :
- Вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное -- творчество.
- Познакомить с новой техникой объёмной аппликации – торцевание.
- Воспитывать любовь к художественной дея-ти,трудолюбие,аккуратность.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по аппликации „Берёзка“ с использованием техники торцевания» размещена в разделах
- Аппликации в технике торцевания
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза. Все на тему березок
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Учить создавать красивый образ дерева.
- Развивать творческое воображение,мелкую моторику,развивать зрительно-двигательную координацию.
Оборудование :
Клеёнка,гофрированная бумага зелёного цвета-нарезанная в форме квадратов,цв. картон голубого цвета,прямоугольник белой бумаги,карандаш чёрного цвета,ватные палочки,ёмкость для хранения бумажных заготовок,пластилин.
План проведения мастер – класса
1. Представление технологии
2. Проведение имитационной игры
3. Совместное моделирование
4. Рефлексия.
1. Представление технологии
Своё выступление я хотела бы начать со слов великого педагога Василия Александровича Сухомлинского : «Истоки способностей и дорований детей на кончиках их пальцев».
Уважаемые коллеги,сегодня я приглашаю вас на свой мастер – класс,где познакомлю с технологией работы с бумагой-метод торцевания. Известно,что в 105г. до н. э. в Китаебыла изобретена бумага. С этого времени стали развиваться различные ремёсла,использующие бумагу. О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно,потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только мы не делаем с этим благодарным материалом и режем,и клеем, и мнём, и жжём, и рвём, и сворачиваем, и закручиваем, и размачиваем. А всё это для того,чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное,которым можно и глаз порадовать и в дело применить.
«Торцевание» - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации,и к виду квилинга (бумагокручения).С помощьюторцеванияможно создавать удивительные объёмные картины
мозаики,пано,открытки. Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразиюхудожественных выразительных методов. Работа в технике торцевания очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук,точность движений,фантазию,абстрактное мышление,внимание,художественные навыки работы. Она интересна и малышам и взрослым и настолько проста,что дошкольники осваивают её за одно занятие.
В основе этой технике – создание изображений и предметов с помощью объёмных элементов из бумаги. Объёмный элемент торцевание называют «торцовкой» или «торчком» он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса мягкой бумаги.
Существует 2 вида торцевание
- На бумаге (торцовки приклеиваются на бумагу – основу)
- На пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина)
Сегодня попробуем сделать «дерево» методом- торцевание на пластилине.
2. Проведение имитационной игры
Я пришла сегодня не одна,а с хорошем настроением и хочу с вами поделиться. (Улыбаемся и касаемся ладошексоседа). Мы с вами улыбнёмся и передадим своё хорошее настроение соседу.
- Сегодня мы поговорим о красавице берёзке. Но чтобы поближе рассмотреть берёзку, мы с вами отправимся в лес.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А потом наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес.
«Какой это лес…. ?»
- Какой это лес, если там растут дубы….? (дубрава)
- Какой это лес,если там растут осины (осинник)
-Какой это лес,если там растут сосны (сосновый бор)
-Какой это лес,если там растут берёзы. (берёзовая роща)
3. Совместное моделирование
А сейчас я предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию «Берёзка» - техникой торцевание.
Для начала мы вспомним из каких частей состоит дерево? (ствол,ветки, листья, корни)
- Сначала мы вырежем и приклеем на лист картона ствол, нарисуем-чечевички. Берём прямоугольник белого цвета и скручиваем её в трубочку, склеиваем и приклеиваем на фон (рисуем чечевички).
- Из пластилина скатаем большой шарик, расплющим в руках это будет крона.
- Затем мы будем украшать крону гофрированной бумагой. Берём ватную палочку поставим на квадратик, сомните квадрат и прокатайте палочку между пальцев. У вас получится цветная трубочка-торцовка.
- Вдавите её в пластилин и выньте палочку. Каждую следующую торцовочку распологайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
4. РЕФЛЕКСИЯ
Что-то новое узнал
Слово правильно сказал
Ты играл и рисовал,
Никого не обижал.
Звёздочку скорей бери и её нам покажи.
(исп. красная звёздочка – занятие понравилось и всё получилось,
Синяя – не понравилось,что-то не получилось,нужно постараться).