Чанчикова Валентина
Мастер-класс для педагогов «Сохраним экологию и подарим вторую жизнь пластиковым бутылкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов «Сохраним экологию и подарим вторую жизнь пластиковым бутылкам».
Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе.
Задачи:
• обучить технологии изготовления поделки своими руками для украшения интерьера (водоёма);
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Сохраним экологию и подарим вторую жизнь пластиковым бутылкам“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
• освоить элементарные нормы поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
• воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Методы: словесный, наглядный, практический,
Формы работы: индивидуальный, групповой.
Раздаточный материал: лепестки, ножницы, краски гуашь.
Демонстрационный материал: выставка работ из пластиковых бутылок.
Ход мастер-класса.
Вступительное слово.
-Как ведем с природой диалоги мы
Знают даже муравьи вокруг
Знаем мы науку экологию
Ведь она природе лучший друг!
-Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня проведу для вас мастер-класс на тему : «Сохраним экологию и подарим вторую жизнь пластиковым бутылкам».
1. Презентация педагогического опыта.
-Предлагаю вашему вниманию презентацию из опыта работы на тему: «Эколого-развивающая среда на участке детского сада»
Дети наши в недостаточной степени имели представления о том, что экология может, например: загрязняться, что существуют пути её устранения что так же, можно исследовать, экспериментировать, проводить опыты, и их интерес познавательно-исследовательской деятельности был недостаточно развит.
Поэтому прежде чем осуществить проект, сперва, проводились беседы с детьми, занятия, как «Путешествие воды в природе», «Лед и вода». Где с детьми проводились эксперименты с чайником- «Испарение», с яйцами- «Тонет-не тонет», губкой и водой-«Дождик» и т. д. Также была в группе «Посадка семян», за которыми мы вместе с детьми с удовольствием ухаживали, наблюдали и записывали в дневник наблюдения, проводилась работа с родителями, развивали творческие способности детей. Обучали детей технологии изготовления из пластиковых бутылок «Улей с пчёлками».
И только 12 июня было открытие водоёма «Царица воды»; на котором дети участвовали, пели песни, танцевали, играли в подвижные игры «Дельфин и Акула», «Камень, водоросли, рыбки». В данное время с детьми мы проводим занятия с опытами и экспериментами на участке детского сада, которые нельзя проводить в группе.
Все хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем!
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб Земля расцветала;
И росли как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!
2. Деятельность с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффективной работы с детьми.
-Для того чтобы было удобно нам с вами сегодня общаться, то я попрошу вас на некоторое время побыть детьми. На столе цветные осенние листочки. Цвет листиков означает название команды.
1. Организационный момент.
Релаксационное упражнение «Водоем».
Педагог предлагает детям лечь на ковер и закрыть глаза, включает музыку.
Воспитатель:
-Ребята, представьте, что сейчас лето. Небо голубое. Вода у нас в водоёме, речка тёплая. Мы видим на ней блики неба, как чистая вода. Как нам хочется нырнуть туда и искупаться… После сильной жары, загремел гром и пошёл дождь. Вам очень приятно. Растения и жители леса очень рады. После таких дождей появляются грибы. Такая красота: трава зелёная, разноцветные красивые цветы, спелые ягоды, грибы! Вздыхаем аромат цветов… Бабочка. Она перелетает с цветка на цветок. По травинке ползут божьи коровки, муравьи, прыгает кузнечик. Какая красота. Прошел дождь, небо ясное. Снова видим блики ясного неба на водоёме. А теперь откройте глаза, потянитесь и мы снова с вами в групповой комнате.
-Дети, давайте с вами вспомним нашу пальчиковую гимнастику, которая называется «Дождик».
Дождик, дождик, веселей (показывает как капает дождь)
Капай, капай, не жалей (показывает брызги пальчиками)
Только нас не замочи (делаем домик)
Зря в окошко не стучи (стук кулаком об кулак)
Брызги в поле пуще (показываем брызги)
Станет травка гуще (растопырить пальчики и покачать травку)
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Всё помните!
Разминка. -Блиц- вопросы. Отвечаем быстро:
-Кто знает, поднимает листочек и отвечает.
-Кто на себе дом несёт? (улитка)
-Не птичка, а с крыльями? (бабочка)
-У какого зверя куст на голове? (лось)
-Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
-Чем отличаются хищные птицы от пернатых? (очень зоркие глаза, клюв крючком, когти острые)
-Какую птицу называют «Лесным доктором»? (дятел)
-Какая птица не вьёт гнезда, и не выводит птенцов? (кукушка)
-Для чего, на водоёмах зимой делают проруби? (Рыбам не хватает воздуха, что бы дышать)
-А сейчас мы с вами поиграем в шуточную игру, называется «Концовки обманки».
Внимательно слушаем, игра на внимание. Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:
1. Знает девочка любая, что морковка. (голубая, оранжевая)
2. Белым снегом все одето, значит, наступает. (лето, зима)
3. Ночью каждое оконце слабо освещает. (солнце, зима)
4. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось. (два, три)
5. На заборе по утру кукарекал. (кенгуру, петух)
Вы мои всезнайка, молодцы! Вам понравилась игра? (да)
3. Конкурс «Волшебный сундук»- что находится в сундучке, отгадайте:
То, без чего не сможем жить,
Ни есть, ни пить, ни говорить
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможем, как огня (Воздух)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
4. Творческое задание:
-Ребята, вы большие молодцы, а теперь послушайте внимательно.
-В наши дня ежегодно производятся и вырабатывают миллионы бутылок, и также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластиковых бутылок можно увидеть на улицах нашего города, отсюда ребята, нам стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая бутылка, упаковка человеку пользу или вред?
-Ребята, например, если его сжечь, то что будет? (при горении из пластика будет выделятся опасное органическое соединение (бензапитен), т. е. произойдет загрязнение воздуха.
-А вы хотите помочь сделать экологию чище? (Да)
-Поэтому мы с вами подарим вторую жизнь пластиковой бутылке, изготовим из неё волшебную лилию для нашего водоёма.
-Вы согласны дети, тем самым очистим экологию от мусора.
-А как выглядит лилия.
Лилия - это символ чистоты- имеет также свою интересную легенду. Рассказывают, что фиванская царица красавица Алклина, мать Геркулеса, боясь месть ревнивой Юноны, чтобы укрыть рожденного ею Юпитера Геркулеса, положила его под густой кустарник; но Минерва, знавшая божественное происхождение малютки, нарочно повела Юнону к этому месту и показала ей бедного, покинутого свое матерью ребенка. Здоровый прелестный мальчуган очень понравился Юноне, и как защитница всех новорожденных она согласилась дать томившемуся от жажды малютке пососать своего молока. Но мальчик. почувствовал в ней своего врага, так сильно укусил её, что она вскрикнув от боли, грубо оттолкнула его. Молоко брызнуло, и разлившись по небу, образовало млечный путь, а несколько капель его, упав на землю, превратились в лилии.
-А сейчас прежде чем начнем изготавливать подделку, давайте вспомним технику безопасности.
1. Пистолет включает в розетку воспитатель.
2. Нагревшийся пистолет дети не трогают.
3. При вырезании использовать ножницы аккуратно, чтоб не пораниться.
-Дети приступают к работе (в группе стоит тазик с водой, на котором уже есть искусственная кувшинка, на доске висят пошаговые картинки).
Физминутка.
Рыбы весело резвятся,
В чистом теплом водоёме (Произвольно машут руками, двигают ногами)
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке (Присели, подогнули головку к коленям- спрятались, поднялись, выполняют плавательное движение.)
-Какие вы молодцы. Давайте мы с вами сядем и продолжим работу. (дети заканчивают работу, и запускают лилию в водоём.)
8. Рефлексия.
-О чём мы с вами сегодня разговаривали?
-В какую игру мы играли?
-Какую подделку мы с вами сделали?
Похвальная гимнастика.
-Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки бочком, зажали кулачком, постучали по ножкам, потопали, похлопали три раза,
Погладили себя
И сказали: «Какие мы молодцы!».
Заключение:
-Дети превращаемся в педагогов.
-На этом наш мастер-класс подошёл к концу, надеюсь что он был для вас интересен и полезен. Вы освежили в памяти все об экологическом воспитании. Желаю вам успехов в работе экологией. Я буду рада, если вы нашли для себя что-то интересное, познавательное. Памятки и услышать ваше мнение и пожелания. Спасибо всем за внимание и участие в моём мероприятии.