Юлия Гилязова
Мастер-класс для педагогов «Модульное оригами «Гвоздика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: модульное оригами «Гвоздика».
Цель: Ознакомление педагогов с искусством оригами как эффективным способом развития конструкторско-технических и художественных способностей дошкольников.
Задачи:
1. Актуализировать знания педагогов о конструировании как способе развития конструкторско-технических и художественных способностей дошкольников;
2. Повысить интерес педагогов к искусству оригами;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Модульное оригами „Гвоздика“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модульное оригами
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Символ Победы. Гвоздика
- Цветы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
3. Способствовать формированию навыков по изготовлению поделок в стиле «оригами» через практическую деятельность.
Материалы: цветная бумага: 1 лист красного цвета и 1 лист зеленого, линейка, простой карандаш, ножницы, клей.
Участники мастер класса: воспитатели детского сада №40.
Ход мастер – класса.
1. Вводная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться опытом работы по развитию конструкторско-технических и художественных способностей дошкольников средствами искусства оригами.
Вспомните свое детство. Кто из вас не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полураскрывшийся бутон? И, наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный самолетик, в дальнее плавание – пароход? Наверное, почти все! Однако мало кто из вас знал тогда, что эти фигурки называются оригами! Рождение различных игрушек дети воспринимают как увлекательную игру, они не задумываются, что, перегнув лист пополам, делают первый шаг в великий мир японского искусства – оригами.
Слово «оригами» происходит от двух слов: «ори» означает «складной», и «ками» означает «бумага», т. е. оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги.
Оригами начало развиваться в 700-800 г. н. э. в Японии. Однако традиции складывания из бумаги, хоть и не столь развитые, как в Японии, существовали и в Китае, Корее, Германии, Испании. В наше время оригами широко распространилось по всем континентам и странам.
Это интересное, приятное и полезное занятие: оно способствует концентрации внимания, развивает у детей усидчивость, наблюдательность, память, умение читать и работать по схемам, и, что не менее важно, мелкую мускулатуру пальцев рук. Это не только увлекательный способ проведения досуга, но и средство решения многих задач, в частности, развития инженерного мышления, конструкторско-технических навыков, творческого воображения и художественного вкуса, трудовых умений дошкольников.
Оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Поделки оригами можно использовать в разных видах деятельности. Таким образом, занятия оригами в целом чрезвычайно полезны при подготовке детей к школе.
Существует много видов оригами:
• классическое (простое) оригами;
• модульное оригами;
• мокрое оригами;
• киригами;
• кусудама;
• паттерн.
Начинать занятия с детьми нужно с легких поделок, чтобы ребенок справился с работой, и у него появилось чувство удовлетворения, довольства собой. Постепенно можно переходить к более сложным моделям.
Сегодня, 27 января, в нашей стране отмечается День воинской славы, посвященный полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады. Героизм и самоотверженность ленинградцев, внесли огромный вклад в победу нашей Родины в самой кровопролитной войне в истории человечества.
И сегодня я проведу мастер – класс по изготовлению флористического символа Победы в Великой Отечественной войне – красной гвоздики, символа народной памяти, благодарности, мужества, торжества правого дела, цветка солдата – победителя, символа живой связи поколений.
2. Практическая часть.
Вам потребуется: цветная бумага: 1 лист красного цвета и 1 лист зеленого, линейка, простой карандаш, ножницы, клей ПВА (или клей карандаш).
Этапы изготовления изделия.
1. Нарезаем: 4 красных квадратов 9 х 9 см, 1 зеленый со стороной 9 х 9 см.
2. Сгибаем квадрат пополам по диагонали.
3. И ещё раз пополам для получения треугольника.
4. Раскрываем последнее сложение треугольника обратно — нам нужна только линия. Берём нижний правый угол сгибаем к верхнему углу треугольника, тоже самое делаем с нижним левым углом.
5. Расправьте уголки обратно, по бокам видны линии сгиба, переверните бумажную фигуру на другую сторону.
6. Возьмите правую боковую линию сгиба и согните к центру, тоже самое и с левой стороны.
7. Затем согните правый угол влево, вверх, но не к центру, с боку должно остаться небольшое расстояние, левый согните направо.
8. Одна часть оригами гвоздики готова.
Таким образом надо сложить все красные квадраты и 1 зеленый.
Завершающий этап.
Начнем складывать части цветка в одно целое. Для этого приоткройте одну сторону, нанесите клей и вставьте еще одну часть гвоздики.
Затем поочередно и две остальных. Прижмите сторонки, чтобы их расположение было равномерное. Старайтесь приклеивать части гвоздики таким образом, чтобы нижние уголки сошлись в одной точке.
В завершении раскройте зеленую часть цветка, нанесите внутри клей и вставьте красный цветок. Закройте стороны и закрепите их клеем.
Вот мы и закончили мастерить. Бумажный символ Победы, созданный вашими руками, готов.
3. Итоговая часть.
Уважаемые коллеги, был ли вам интересен представленный мастер-класс?
Считаете ли вы, что оригами способствует развитию конструкторско-технических и художественных способностей дошкольников?
На этом мой обучающий мастер – класс закончен. Я благодарю вас за внимание и желаю творческих и профессиональных успехов!