Ирина Геннадьевна Беркалова
Мастер-класс для детей в технике «Правополушарное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Правополушарное рисование – современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования, позволяющие использовать собственные возможности человека для создания замечательных картин.
Правополушарное рисование — это художественное творчество в «П-режиме». Это когда правое полушарие головного мозга получает главенствующую роль, а активность левого намеренно подавляется.
Публикация «Мастер-класс для детей в технике „Правополушарное рисование“» размещена в разделах
- Правополушарное рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2024
Мышление детей нешаблонно, потому что их знания и опыт невелики. Левое полушарие мозга пока что не доминирует — нет привычки «думать рационально».
В чём польза правополушарного рисования :
• Развитие когнитивных функций. Любое рисование, в том числе правополушарное, улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику.
• Развитие воображения. Рисование правым полушарием снимает барьеры, отпускает фантазию в полёт, отвлекает от рутины и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса.
• Повышение самооценки. Живопись — это диалог внутреннего «Я» с миром. Рисуя, человек демонстрируют свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе.
• Расслабление. Правополушарное рисование — прекрасное хобби для взрослых и детей. Когда на белом листе «оживает» созданный тобой мир, тревоги и проблемы улетучиваются.
Правополушарная живопись поможет вам развить творческие способности, умение мыслить нешаблонно и находить неожиданные решения не только в вопросах, которые касаются рисования. Метод рисования правым полушарием позволит вам также увеличить мозговую активность в пять раз, а это очень пригодится в освоении нового материала в учёбе.
Материалы:
• Половина альбомного листа, с помощью малярной ленты прикреплённый на мольберт (лист картона,
• Гуашь;
• Кисти – плоская щетина, круглая синтетика (тонкая и толстая).
• Салфетка,
• Палитра,
• Стакан воды.
Прихватите свое хорошее настроение, готовность творить и можно начинать.
Начнём с того, что сделаем фон.
1. Покроем лист белой краской (слева направо, чтобы не осталось сухого места (белая гуашь как сметана)
2. Вытираем кисть.
3. Теперь покроем лист точками: в верхней части синими, а в нижней с добавлением зелёных.
4. Вытираем кисть.
5. Набираем большой кистью белой краски и проводим по листу плавными движениями слева направо. Растираем пятна, чтобы не было пустых мест.
Не бойтесь вылезти за края.
- Набираем синей краски и проводим чуть выше середины листа горизонт, слева направо. Горизонт – это линия, которая разделяет небо и море.
На небе сделаем облака, используя пальчик.
1. Набираем белую краску и наносим на фон точечными движениями, сверху делаем облако более пушистое. А снизу слегка растираем.
- Облака не могут быть ровными, они все разной формы, поэтому не бойтесь и создавайте любые по форме облака.
- Теперь на палитре смешиваем белую и чёрную краску и получаем ….какую?
- Правильно! Серую.
2. Набираем на пальчик серую краску и в правом углу над горизонтом делаем горы, слегка растираем. Они будут очень далеко и поэтому их видно очень слабенько.
Вытираем палец.
2. Кистью набираем белую краску и затушёвываем горы. Как будто они в тумане.
- Над горизонтом можно ещё добавить облака. Сделаем их таким образом.
3. Ставим точку белой краской и пальцем растираем её вправо и влево.
Переходим к морю.
1. Набираем на маленькую кисть белую краску и проводим полоску вверх и чуть меньше в противоположную сторону полоску вниз. Обратной стороной кисти растушёвываем полоску вниз в разные стороны.
- Чуть отступили и то же самое делаем ещё раз.
2. Берём чёрную краску и проводим между полосками линию. Это у нас лодочки.
- Что в целом у нас получилось?
- Парусники.
Нам не хватает берега.
1. Берём коричневую краску пальчиком и наносим в левом нижнем углу берег в виде камушек.
Вытираем пальчик.
3. Затем берём чёрную краску и наносим сверху в разнос.
Вытираем пальчик.
4. На кисть-щетину набираем зелёную краску и мазками вверх наносим на камни растительность.
Наша картина готова. Осталось дать ей название.
- Как бы вы хотели назвать свою картину?
Варианты ответов детей.