Резеда Ильясова
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания о профессиях, расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;
Задачи :
- Способствовать возникновению интереса к разным видам профессий.
- Формировать представление о профессиях (пожарный, ветеринар, архитектор, строитель) и их значении в жизни других людей;
- Развивать у детей интерес к окружающему миру, наблюдательность, внимание, память, мышление.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук,
2 набора счетных палочек, конструктор, фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о профессии их родителей; Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественной литературы; Экскурсия в библиотеку;
Знакомство с профессиями в детском саду.
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться и дарить окружающим хорошее настроение!
Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по миру профессий.
Слайд № 1.(Кошкин дом)
Слайд № 2(Видео пожар)
Звучит сирена пожарной машины (на экране фрагмент из мультфильма
«Кошкин дом»).
Тили - бом, тили - бом, Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух, с помелом бежит петух.
-Ребята, у кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? (Пожарного)
Стих ребенок.
Огонь бывает добрый, он греет нам еду.
Но, иногда, бывает, приносит он беду.
Выходит с ним сражаться пожарный в час любой.
Решительный, отважный, бесстрашный, как герой.
- По каким причинам случаются пожары? (спичками играли, не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т. д).
- Как вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный (храбрый, быстрый, ловкий, находчивый, решительный, отважный, бесстрашный)
.
Слайд № 3(Пожарный)
На проекторе появляется пожарный.
Защитная одежда и снаряжение пожарного должны позволять успешно справляться с работой, сопряженной с опасными и негативными воздействиями.
Игра с мячом: «Что нужно, чтобы потушить пожар?». Дети перечисляют предметы, необходимые для тушения пожара. (позвонить по номеру 01, 101, пожарная машина, вода, огнетушитель, каска, специальная одежда, перчатки, шланг, противогаз; Пожарный рукав.
Слайд № 4; № 5 ; № 6 (Предметы,необходимые для пожара)
Пожар мы потушили. Молодцы!
.
Слайд № 7(Грустная кошка)
На проекторе появляется изображение грустной кошки.
Стих. ребенок:
Кошка плачет и грустит,
У нее печальный вид:
В домике пожар возник-
Вещи в нем сгорели в миг
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно кошке, вот беда!
Мы поможем кошке (Да).
- Людей лечат врачи, а кто лечит животных? (Ответы детей).
Стихи:
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровым недоволен!
Вас зовет ветеринар
Перевяжет, даст отвар.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- Да, ребята, ветеринар лечит животных, дает лекарства, ставит прививки, чистит уши, обрабатывает лапы.
Слайд № 8 (Ветеринар)
На проекторе появляется ветеринар
Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное.
Слайд №9 (Знак ветеринарной клиники)
- Давайте с вами поможем нашей кошке выздороветь.
Игра «Ветеринар»
На столе разложены карточки с различными предметами, лекарствами, нужно выстроить алгоритм оказания помощи кошке. На столе дети выкладывают последовательность действий.
- Ребята, вам нужно выложить только те лекарства, которые необходимы для оказания помощи кошке и спасти.
- Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей кошке надо где-то жить. У нее сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? (Ответы детей).
- Чтобы новый дом построить,
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор,
План рисует и фасад.
Все начертит, посчитает
И покажет, что и как
Сколько комнат, где какая
Где подвал, а где чердак…
Слайд № 10 (Архитектор)
На проекторе появляется архитектор.
Архитектор – это одна из строительных специальностей. Для того чтобы быть архитектором, нужно знать много наук: и математику, и историю, географию и черчение и т. д. Ведь дом должен быть прочным и красивым.
И сейчас мы с Вами будем архитекторами и создадим проект нового дома. А помогут нам в этом палочки.
«Проект дома»
. Дети берут палочки и выкладывают различные варианты домов. Обсуждаем проекты и выбираем один для постройки.
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом.
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили в нем.
Слайд № 11 (Строитель)
На проекторе появляется строитель
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки
над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Вот какой чудесный дом!
Слайд № 12
«Строители»
Дети под музыку строят дом.
Пока дети строят, может вести беседу, давать инструкцию.
-Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным.
– Вот и готов новый дом для кошки!.
– Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом. С какими профессиями мы сегодня встретились. Что вам больше всего понравилось?