БИЙМУРЗАЕВА МАДИНА
Мастер-класс для детей средней группы «Волшебные крупинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для детей средней группы.
Здравствуйте дети!Сегодня мы проведем с Вами мастер - класс на тему :"Волшебные крупинки!" Мой мастер класс будет посвящён развитию речи детей, путем развития мелкой моторики. Как известно, одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитие функции руки и речи идет одновременно, ведь первой формой общения первобытных людей были именно жесты. Можно говорить о том, что ход развития речи ребенка аналогичен: сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, а все последующие совершенствования речевых реакций стоят в прямой зависимости от степени тренировки движения пальцев рук. Я хочу поделиться с Вами тем, как можно использовать крупы для развития мелкой моторики в условиях детского сада. Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком.
Публикация «Мастер-класс для детей средней группы „Волшебные крупинки“» размещена в разделах
Первое что надо сделать – познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы, которые есть в доме: фасоль, горох, греча, пшено, манка. Играя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.
Предлагаю Вам игры с крупами.
«Найди все сокровища».
Цель. Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки.
Описание игры. В лоток с разными видами круп спрятать мелкие игрушки. Игровая ситуация: «На дне моря спрятан клад, давайте его найдем». Дать детям возможность соприкоснуться с крупой, тем самым осуществляя естественный массаж ладоней и пальчиков. Если ребенок уже знаком с крупами, попросить использовать их в аппликации. Мы использовали такие крупы как :гречка, пшено, манку.
Данную игру можно переделать в игру-соревнование: в большой таз насыпать крупу со спрятанными в ней мелкими игрушками и предложить детям найти их все. Побеждает тот, кто найдет больше игрушек за определенное количество времени. (играть одновременно могут несколько детей).
«Я - художник».
Цель. Развивать творческие задатки, фантазию. Учить ориентироваться на плоскости.
Описание игры. Детям предлагается поднос с манной крупой. Показать, как можно рисовать пальчиком по крупе. Рисовать можно все, что захочется. Дать детям возможность дополнить рисунок, придумать что-то свое.
С помощью крупы можно не только развивать мелкую моторику, но помочь ребенку снять психоэмоциональное напряжение. Многие из нас сейчас тоже испытывают нервное напряжение, так давайте попробуем с помощью того, что есть на ваших столах снять его и немного расслабиться:
ПРЯЧЕМ РУЧКИ
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения, страхов.
Опустите, пожалуйста, руки в контейнеры с крупами, попробуйте ее помесить (как тесто…Чувствуете, как массируются активные точки, расположенные на ладонях? Правда, приятно! После нескольких минут такого массажа нервное напряжение снимается, в том числе из-за приятных ощущений, испытываемых во время такой игры с крупой.
Надеюсь, мне удалось дать вам немного расслабиться и успокоиться!