Светлана Игошина
Мастер-класс для детей с родителями «Фруктовый салат» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 Искорка»
Мастер-класс для детей с родителями
«Фруктовый салат»
Разработали и провели:
воспитатели группы :
Жихарева А. Н.
Игошина С. А.
Родители :
Мельникова И. Е.,
Донская С. В.,
Горбачева А. А.
г. Протвино, 2022 г.
Цель: Привлечь родителей к нетрадиционной форме работы ДОУ
Публикация «Мастер-класс для детей с родителями „Фруктовый салат“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Развивать знания детей о пользе фруктов для здоровья.
Расширять знания о витаминных свойствах в продуктах как залог здоровья.
Задачи:
Научить детей правильно пользоваться ножом во время приготовления салата.
Обогатить словарный запас ребенка.
Участники:
Воспитатели, дети, родители.
Предварительная работа:
Проведение бесед о пользе фруктов и овощей для здоровья.
Составление алгоритма по изготовлению фруктового салата.
Загадывание загадок о фруктах и овощах.
Оборудование: разделочная доска, нож, форма (фартук, колпак)
Салфетки влажные, одноразовые, фрукты.
Ход работы:
Хозяйка кафе – родитель. Добрый день, воспитатели, родители, дети! Мы очень рады приветствовать Вас на нашем мастер-классе, в кафе «Незабудка».
Дети, предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки.
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь. (Яблоко)
Полумесяц золотой,
Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий,
А на ощупь — очень гладкий. (Банан)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок. (Груша)
С виду он с картошкой схож,
Волосками весь оброс,
Мякоть сочная внутри,
Цвет зелёный изнутри! (Киви)
Хозяйка кафе. Правильно, дети. Яблоко, банан, груша, киви.
Как они называются одним словом? (фрукты).
Кто любит фрукты? Зачем мы их едим? (вкусно, полезно, чтобы не болеть)
Правильно, фрукты полезны для здоровья.
Хозяйка кафе. Дети, предлагаю вам разнообразить наш стол «Витаминами»- приготовить фруктовый салат.
Вы согласны? (Да)
Чем же режут салат? (ножом)
Правильно. С ножом нужно работать аккуратно – держать его только за ручку, острой стороной вниз (показывает). Не размахивать, вверх острием не поднимать? Почему? (можно пораниться). Молодцы теперь вы знаете, как безопасно пользоваться ножом1
А с чего начать, приготовление салата нам подскажет эта таблица.
Что означает эта картинка? (последовательно показывает картинки)
1. Вымыли фрукты.
2. Хорошо вымыли руки
3. Одели колпачки и фартучки
4. Подготовили свое рабочее место (подготовили тарелки, нож, разделочную доску, ложки)
5. Приступили к нарезке фруктов.
Хозяйка кафе. Молодцы, дети! Начинаем с вами готовить!
Практическая часть
(Дети под контролем взрослых готовят салат).
Итог. Хозяйка кафе. Вот какой аппетитный получился у нас фруктовый салат! Какие вы молодцы, старались, сами нарезали фрукты на кусочки!
Сами сделали «Фруктовый салат»! Вам понравилось?
Сделаете такой салат вместе с родителями дома?
Предлагаю вам убрать свое рабочее место, и разложим салат на тарелочки и будем пробовать. Всем приятного аппетита!
Дети и родители остались очень довольными от совместно проделанной работы!
Список литературы.
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. [Текст]/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М., 2014г.
2. Белая К. Ю, формирование основ безопасности для дошкольников., М., Мозаика-синтез, 2014г.
Цель: продолжать учить детей пересказывать текст, соблюдая
последовательность событий, расширять и активизировать словарный
запас детей.