Ирина Бурнаева
Конспект занятия «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Цветочная Эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс —«Цветочная Эбру»
Бурнаева Ирина Юрьевна воспитатель МДОУ «Детский сад «Березка»
с. Питерка Питерского района Саратовской области.
Мастер-класс — нетрадиционная техника рисования «Цветочная Эбру»
Мастер – класс для : детей подготовительной к школе группе.
Публикация «Конспект занятия „Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы „Цветочная Эбру“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Назначение мастер-класса : Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.
Цель мастер – класса : Привлечение внимания к детскому творчеству, формирование умения рисовать в технике Эбру.
Задачи :
1. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
2. Формировать желание экспериментировать в рисовании.
3. Развивать самоидентификацию в творческой работе, целенаправленность деятельности.
4. Воспитывать желание у воспитанников проявлять творческую самореализацию и индивидуальность.
Вид деятельности: изобразительная (рисование на воде)
Формы реализации видов деятельности: практическое занятие с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности.
Ожидаемый результат: Применение техники Эбру в работе с дошкольниками позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.
Методы и приемы:
Показ, объяснение, самостоятельная работа.
Формы реализации видов деятельности: презентация + практическая часть.
Оборудование для педагога: экран, проектор, мультимедийная презентация, образцы работ.
Материалы: Бумага, вода с загустителем, краски акриловые, пипетки, гребень, деревянные шпажки, плоские кисти, лотки для жидкости, салфетки сухие и влажные.
Предварительная работа:
Упражнять в изготовлении творческих работ, показать основной способ рисования красками на воде -мраморирование, с элементами цветочного технике «Эбру».
Список литературы:
1. Всё для рисования на воде Эбру Сайт «Эбруссия»
2. Традиционного эбру//Сайт «Искусство росписи по воде»
3. Рисование на воде//Сайт «Сити Класс»
4. Древнейшее искусство рисование на воде//Сайт «Аква Эксперт»
5. Рисование на воде//Сайт «Волшебная палитра»
Ход мастер – класс
Деятельность педагога Деятельность детей
На фоне песни «Дети любят рисовать» воспитатель здоровается, знакомится с детьми.
Ребята, а вы любите рисовать?
Какими способами вы умеете рисовать?
Каким материалом больше всего нравится рисовать? Почему?
Я хочу вам представить готовые работы моих воспитанников, и послушать вот эти удивительные звуки (журчащей воды). Что вы слышите? Что общего в рисунке и звуках воды?
Открою вам секрет, что эти работы выполнены рисуя на воде.
Называется эта нетрадиционная техника «Эбру»
А вы пробовали рисовать на воде! Если нет, то сейчас попробуем вместе с вами! Это так интересно, что не может не увлечь! Результат всегда неповторим! Мои воспитанники от этого занятия просто в восторге.
Мне хотелось представить Вашему вниманию фрагмент видео «Эбру» в исполнении профессионального мастера.
«Эбру» - это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе.
В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.
Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно. Дети знакомятся с педагогом.
Ответы детей.
Ответы детей
Просмотр презентации «Эбру»
Практическая работа.
Этапы рисования. Прежде всего, готовим материалы для будущей картины. Берем емкость размером с лист А4 и заливаем заранее подготовленную жидкость. (включается музыка)
Сначала создадим фон, нашего настроения. На кончик палочки набираем краску. Я возьму синий цвет. И слегка касаемся поверхности воды.
Вытираем палочку о салфетку. Берем следующий цвет. Я возьму белый. Мне хочется поставить эти точки по центру сверху вниз.
(показ палочкой в воздухе)
берется несколько цветов для большего контраста. При помощи кисточки в произвольном порядке краска попадает на воду и расходится. Далее можно нанести узор при помощи шила или гребня.
Основной рисунок.
На этом этапе наносится главный узор. Плавно помедитируйте у себя на воде. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса! А теперь давайте сделаем цветок. Я возьму красную и желтую краски. Тупым концом палочки нанесем красный цвет. Но красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней я в желтый цвет добавлю еще красный.
Теперь острым концом палочки проводим линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки. Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек.
И снова острым концом проведите линию по этим точкам сверху вниз.
Мы создали мраморный рисунок, фон нашего настроения.
Заключительный
Перенос рисунка. Важный и ответственный процесс. Важно не только сделать это аккуратно, но и выбрать подходящую бумагу. Она должна быть плотная с фактурой. Не смотря на внешнюю красоту глянцевого листа, он не подойдет, так как рисунок не впитается. Как только вы нанесли рисунок, положите лист сверху и немного поддержите, чтобы краска (не вода) впиталась, после чего снимите готовую работу. Это следует делать достаточно быстро. И вот в разговор вступает бумага. Возьмите лист и шершавой стороной аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.
Рисунок сохнет от 30 минут до часа.
(показ работ участников)
(Музыка заканчивается)
Дети рассматриваю материалы, оборудование
Создают фон будущего изображения.
Дети с интересом изображают цветок.
Рефлексия.
Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?
Предметы, выполненные в стиле Эбру, отлично подойдут к интерьеру вашего дома, поэтому в заключении я подарю всем вам рамки для картины,надеюсь что это не первая и не последняя картина выполненная вами. Спасибо за внимание! Ответы детей.