Елена Ронина
Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционной аппликации «Ромашка»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
1. Учить детей составлять изображение ромашки из готовых форм (аппликацией из ватных палочек, пластилина. готовых элементов листиков.
2. Развивать чувство формы и цвета, моторику рук, волевые качества дошкольников,усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца.
3. Способствовать формированию у родителей представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии дошкольников.
Публикация «Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционной аппликации „Ромашка“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Темочки
4. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, интерес к творческой деятельности.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Развивать чувство формы, ритма, композиции.
Закрепить навык наклеивания готовых форм.
6. Вызвать радостное настроение от сделанной работы.
Задача:
• Познакомить детей с новым для них видом творчества - аппликацией из ватных палочек и пластилина, бумаги.
• Познакомить родителей с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации, закрепить теоретические знания в практической деятельности.
• Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики у детей.
Оборудование: Листы картона голубого цвета, готовые элементы листиков ромашки предварительно подготовленные, клей, ватные палочки, пластилин желтого цвета. Репродукции картин, художественные открытки и картины с изображением ромашек. игрушка «Пчела», логоритмические палочки, салфетки.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Воспитатель! : Здравствуйте, дети и родители. Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие на природу, в поля, где растут полевые цветы.
А поедем мы с вами на лошадках.
Слайд. 1 Лошадка скачет
(Педагог 2 раздает детям и родителям палочки. Показывает движения, которые они будут выполнять. Пробуют без музыку, потом под музыку)
Скачут, скачут две лошадки, (Бьют палочками перед собой двумя руками сразу по ножкам)
но, но, но! (Бьют палочка об палочку, перед собой)
Мчаться, мчаться без оглядки, (Бьют палочками перед собой двумя руками сразу по ножкам)
но, но, но! (Бьют палочка об палочку)
Скачут, скачут в поле,поле (Бьют палочками перед собой двумя руками сразу по ножкам)
цок, цок, цок! (Бьют палочка об палочку, перед собой)
Звонко цокают подковы, (Бьют палочками перед собой двумя руками сразу)
цок, цок, цок! (Бьют палочка об палочку, перед собой)
(на проигрыше стучим перед собой по переменно)
2. Вы, лошадки, нас возьмите, (Бьют палочкой перед собой двумя руками, потом по коленям
да, да, да! Бьют палочка об палочку, перед собой)
Быстро в поле нас домчите, (Бьют палочкой перед собой двумя руками, потом по коленям)
да, да, да! (
Эй, лошадки, на пригорок, (Бьют палочкой перед собой двумя руками, потом по коленям
гоп, гоп, гоп! Бьют палочка об палочку, перед собой)
Вон там скоро, вот и поле, Бьют палочкой перед собой двумя руками, потом по коленям
стоп, стоп, стоп. Бьют палочка об палочку, перед собой)
Воспитатель 2 (собирает палочки)
Слайд. 2.
Воспитатель1. Ребята, мы с вами приехали в поле, посмотрите сколько здесь цветов. Какая красота. А что это за звук.
Звук пчелы. На слайде появляется пчела.
Ребята, к нам в гости прилетела пчелка.
Слайд3 «Пчела»
Пчела это насекомое или птица?
Ответ детей….
Воспитатель: Правельно, пчела- это полезное насекомое, потому что она собирает нектар с цветов и делает из него мед.
Слайд 4 «Мед, соты»
Пчелка: Здравствуйте, дети (Дети здороваются) Я прилетела к вам в гости и хочу повеселить вас! Слушайте загадку:
Стоят в поле сестрички
Желтые глазки
Белые реснички.
(Ответ детей)
Слайд 5 «Ромашка»
Пчелка: Правильно, это ромашка. Вам нравятся ромашки? А когда они растут: зимой или летом? Посмотрите, сколько красивых ромашек выросло на этой полянке! (Рассматривание картины). Давайте опишем ее. У ромашки желтая серединка и белые лепесточки. Стоит ромашка на тонком стебельке. Давайте их посмотрим. (Дети с помощью педагога находят лепестки, серединку и листочки). Ребята «Белая ромашка» - символ Семьи, Любви и верности.
Ромашка, ромашка,
Душистый цветок.
Желтая середка,
Белый лепесток.
Воспитатель: Дети, давайте покажем пчелке, как вы умете двигаться!
Пальчиковая гимнастка «Ромашка»
Наши белые цветы (Руками показываем бутон, растет к верху)
Распускают лепестки (пальчики раскрываем)
Ветерок чуть дышит. (дуют)
Наши белые цветы.
Закрывают лепестки (пальчики закрываем в бутон)
Головками качают. (качают кисти рук влево, вправо)
И тихо засыпают (Кисти рук сжимают в кулак)
2. Основная часть.
Дети, давайте для пчелки сделаем много ромашек, чтоб она могла садиться на них и собирать пыльцу!
Воспитатель показывает, как правильно приклеивать листья ромашки. (Напомнить правила наклеивания).
Воспитатель побуждает детей помогать ему в объяснении:
- Что сейчас будем делать? (намазывать серединку клеем)
- Намазали. Теперь приклеиваем стебель и листья.
Далее катаем шарик из желтого пластилина и сплющиваем его прикрепляя к стеблю.
Ватные палочки вставляем по кругу в пластилин.
Родители контролируют аккуратность выполнения.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые цветочки! Все молодцы, все старались! И посмотрите, как довольна пчелка нашими ромашками!
Пчелка: Спасибо, дети! Как весело мне теперь будет на этой полянке! К сожалению, мне нужно улетать! До свидания!