Петрова Светлана
Мастер класс — дидактическое пособие «Лягушка показывает язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Фестиваль семей
астер класс - дидактическое пособие «Лягушка показывает язык»
Автор: Петрова Светлана Александровна, учитель-логопед МДОУ детский сад №45 филиал №1 г. Копейска Челябинской области
Дата 27.11.2019г.
Публикация «Мастер класс — дидактическое пособие „Лягушка показывает язык“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лягушка. Конструирование, поделки
- Лягушки, лягушата
- Ляшушка. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2019
Мастер-класс рассчитан на педагогов ДОУ и родителей, а также для совместного изготовления пособия взрослыми и детьми дошкольного возраста.
Назначение: развитие дыхания у детей дошкольного возраста.
Цель использования пособия : формирование у детей плавного длительного выдоха, укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.
Задачи:
- формировать практические навыки работы с бумагой;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.
Ход мастер-класса
Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы – вдох и выдох.
Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности. Речевое дыхание отличается от неречевого тем, что вдох менее продолжительный, чем выдох. Для того, чтобы можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно владеть и развивать речевое дыхание. Так же речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.
Не стоит думать, что правильно налаженное дыхание при речевой деятельности - это врожденная способность. Почему ребенок сначала говорит слогами? Потому что у него не хватает в том числе и дыхания для произнесения целого слова. Все упражнения для развития речевого дыхания должны быть в форме игры, иначе ребенок будет отказываться их выполнять.
Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе.
Они способствуют :
- насыщению каждой клеточки организма кислородом,
- повышению общего жизненного тонуса,
- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др. ,
- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы,
- улучшают пищеварение.
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Отрабатывая правильное речевое дыхание придерживайтесь следующих рекомендаций:
1. вдох через нос, выдох осуществляется ртом;
2. губы при выдохе немного открыты («трубочкой»);
3. выдох должен быть продолжительный и плавный; предметы предлагаемые ребенку для поддувания, должны находиться на уровне рта ребенка; выдыхать следует до тех пор, пока не закончится воздух.
4. не поднимать плечи;
5. не надувать щеки при выдохе;
6. упражнение на развитие дыхания повторить не более 3-5 раз;
7. осанка ребенка должна быть правильной (спину держать прямо, не сутулиться, не опускать плечи)
8. проводить упражнения по формированию правильного речевого дыхания в игровой форме;
9. помещение предварительно проветрить перед проведением дыхательной гимнастики.
Пособия для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат (демонстрация разных видов пособий).
Один из вариантов такого пособия предлагаю Вам, уважаемые родители.
Для работы необходимо:
- цветная бумага;
- клей, ножницы;
- коктейльные трубочки;
- фломастеры.
1. Сначала от зеленого листа отрезаем квадрат и складываем его по диагонали.
2. По намеченной линии квадрат нужно разрезать на два треугольника, это будут верхняя и нижняя части лягушки.
3. Складываем эти части вместе и загибаем нижний уголок.
4. Теперь приступим непосредственно к формированию лягушки. Для этого на одном из треугольников загибаем нижний уголок, затем смазываем его клеем. По центру укладываем трубочку, слегка прижимая ее к бумаге.
5. Затем берем полоску красной бумаги шириной 1-2см и длиной 20см (язык).
6. Приклеиваем язык в нижней части нашей заготовки.
7. Поверх фиксируем второй треугольник, это будет лицевой частью ела лягушки. Во время этого процесса важно следить за тем, чтобы кончик трубочки оказался под языком, именно это позволит в дальнейшем приводить его в движение.
8. Чтобы сформировать лапки лягушки, нужно загнуть боковые уголки вниз. Стараемся сделать это симметрично.
9. С помощью клеевого карандаша слегка фиксируем лапки, чтобы они не топорщились.
10. Из небольшого кусочка белой бумаги вырезаем глазки, а черным маркером рисуем на них зрачки. После этого приклеиваем глазки.
11. Теперь осталось подкрутить язык. Делаем это с обратной стороны с помощью ножниц.
12. Наша лягушка из бумаги готова и теперь если подуть в трубочку, то ее язхык будет забавно двигаться. Такая бумажная поделка понравится любому ребенку, который может принять самое непосредственное участие в ее создании.