Получи документы

Мастер класс — дидактическое пособие «Лягушка показывает язык» (6 фото)

Петрова Светлана
Мастер класс — дидактическое пособие «Лягушка показывает язык»
▼ Скачать + Заказать документы

Фестиваль семей

Мастер класс — дидактическое пособие «Лягушка показывает язык»

астер класс - дидактическое пособие «Лягушка показывает язык»

Автор: Петрова Светлана Александровна, учитель-логопед МДОУ детский сад №45 филиал №1 г. Копейска Челябинской области

Дата 27.11.2019г.

Публикация «Мастер класс — дидактическое пособие „Лягушка показывает язык“» размещена в разделах

Мастер-класс рассчитан на педагогов ДОУ и родителей, а также для совместного изготовления пособия взрослыми и детьми дошкольного возраста.

Назначение: развитие дыхания у детей дошкольного возраста.

Цель использования пособия : формирование у детей плавного длительного выдоха, укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

Задачи:

- формировать практические навыки работы с бумагой;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.

Ход мастер-класса

Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы – вдох и выдох.

Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности. Речевое дыхание отличается от неречевого тем, что вдох менее продолжительный, чем выдох. Для того, чтобы можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно владеть и развивать речевое дыхание. Так же речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.

Не стоит думать, что правильно налаженное дыхание при речевой деятельности - это врожденная способность. Почему ребенок сначала говорит слогами? Потому что у него не хватает в том числе и дыхания для произнесения целого слова. Все упражнения для развития речевого дыхания должны быть в форме игры, иначе ребенок будет отказываться их выполнять.

Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе.

Они способствуют :

- насыщению каждой клеточки организма кислородом,

- повышению общего жизненного тонуса,

- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др. ,

- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы,

- улучшают пищеварение.

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Отрабатывая правильное речевое дыхание придерживайтесь следующих рекомендаций:

1. вдох через нос, выдох осуществляется ртом;

2. губы при выдохе немного открыты («трубочкой»);

3. выдох должен быть продолжительный и плавный; предметы предлагаемые ребенку для поддувания, должны находиться на уровне рта ребенка; выдыхать следует до тех пор, пока не закончится воздух.

4. не поднимать плечи;

5. не надувать щеки при выдохе;

6. упражнение на развитие дыхания повторить не более 3-5 раз;

7. осанка ребенка должна быть правильной (спину держать прямо, не сутулиться, не опускать плечи)

8. проводить упражнения по формированию правильного речевого дыхания в игровой форме;

9. помещение предварительно проветрить перед проведением дыхательной гимнастики.

Пособия для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат (демонстрация разных видов пособий).

Один из вариантов такого пособия предлагаю Вам, уважаемые родители.

Для работы необходимо:

- цветная бумага;

- клей, ножницы;

- коктейльные трубочки;

- фломастеры.

1. Сначала от зеленого листа отрезаем квадрат и складываем его по диагонали.

2. По намеченной линии квадрат нужно разрезать на два треугольника, это будут верхняя и нижняя части лягушки.

3. Складываем эти части вместе и загибаем нижний уголок.

4. Теперь приступим непосредственно к формированию лягушки. Для этого на одном из треугольников загибаем нижний уголок, затем смазываем его клеем. По центру укладываем трубочку, слегка прижимая ее к бумаге.

5. Затем берем полоску красной бумаги шириной 1-2см и длиной 20см (язык).

6. Приклеиваем язык в нижней части нашей заготовки.

7. Поверх фиксируем второй треугольник, это будет лицевой частью ела лягушки. Во время этого процесса важно следить за тем, чтобы кончик трубочки оказался под языком, именно это позволит в дальнейшем приводить его в движение.

8. Чтобы сформировать лапки лягушки, нужно загнуть боковые уголки вниз. Стараемся сделать это симметрично.

9. С помощью клеевого карандаша слегка фиксируем лапки, чтобы они не топорщились.

10. Из небольшого кусочка белой бумаги вырезаем глазки, а черным маркером рисуем на них зрачки. После этого приклеиваем глазки.

11. Теперь осталось подкрутить язык. Делаем это с обратной стороны с помощью ножниц.

12. Наша лягушка из бумаги готова и теперь если подуть в трубочку, то ее язхык будет забавно двигаться. Такая бумажная поделка понравится любому ребенку, который может принять самое непосредственное участие в ее создании.

Фото «Лягушка показывает язык»
Мастер класс — дидактическое пособие - фото
Фото №1 Фестиваль семей Фото №2 Дидактические игры дидактическое пособие Фото №3 Конструирование поделки Лягушка показывает язык Автор Петрова Светлана Александровна учитель логопед МДОУ детский сад филиал г
Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками для детей дошкольного возраста 4–6 лет. Мастер-класс «Открытка»Дидактическое пособие своими руками для детей дошкольного возраста 4–6 лет. Мастер-класс «Открытка» Дидактическое пособие своими руками Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия «Открытка» Автор: Колосова Марина Михайловна.

Дидактическое пособие «Звездное небо» к Дню космонавтики. Мастер-классДидактическое пособие «Звездное небо» к Дню космонавтики. Мастер-класс В апреле мы с ребятами отмечали День Космонавтики! В связи с этим, мы подняли литературу, нашли изображения, видео космонавтов, не обошлось.

Мастер-класс «Дидактическое пособие — интерактивная картина («сенсорная сумка»)»Мастер-класс «Дидактическое пособие — интерактивная картина («сенсорная сумка»)» «Интерактивная картина («сенсорная сумка») – как одно из средств развития познавательного, речевого развития и мелкой моторики рук» Гуляя.

Мастер-класс «Дидактическое пособие для знакомства с формой и цветом «Подбери окошки по форме»Мастер-класс «Дидактическое пособие для знакомства с формой и цветом «Подбери окошки по форме» Детям младшего дошкольного возраста - необходимо знакомится с формой и цветом. Первые представления о форме, размерах и взаимном расположении.

Мастер-класс «Дидактическое пособие «Зоокуб» для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактическое пособие «Зоокуб» для детей младшего дошкольного возраста» Задачи: 1. расширять знания детей о животных; 2. закреплять знания об основных цветах; 3. развивать у детей внимание, мышление и память,.

Мастер-класс для воспитателей «Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Хочу все знать» Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Хочу все знать». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Арсланова Альфия Назиповна.

Мастер-класс по аппликации «Лягушка-попрыгушка»Мастер-класс по аппликации «Лягушка-попрыгушка» Мастер-класс игрушка «Лягушка-попрыгушка» Для знакомства детей с земноводным животным лягушкой, я решила сделать ее в виде игрушки, чтобы.

Мастер-класс «Красивая лягушка, связанная крючком»Мастер-класс «Красивая лягушка, связанная крючком» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию развивающую игрушку «Лягушка», связанную из ниток крючком. История появления идеи изготовлении.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики из пластиковых бутылок, крышек и коробки. Мастер-классДидактическое пособие для развития мелкой моторики из пластиковых бутылок, крышек и коробки. Мастер-класс Добрый день,уважаемые коллеги!Многие знают о необходимости развития мелкой моторики детей с раннего возраста. Однако не все понимают, для.

Мастер-класс «Дидактическое пособие «Павлин»Мастер-класс «Дидактическое пособие «Павлин» МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Мастер класс Тема: Дидактическое пособие «Павлин» Разработала: Т. В. Шверт Волчиха, 2015 г. Мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс — дидактическое пособие «Лягушка показывает язык»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 16:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс — дидактическое пособие «Лягушка показывает язык»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Светлана (УИ 1558255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД