Приложение МААМ

Конспект занятия для развития логического мышления у дошкольников «Что такое апельсин»

Евтеева Наталия Геннадиевна
Конспект занятия для развития логического мышления у дошкольников «Что такое апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Малышка» р. п. Турки Саратовской области»

МАСТЕР- КЛАСС

«Что такое апельсин»

Подготовила:

Воспиталь Евтеева Н. Г.

р. п. Турки

2021г.

Цель: Учить детей видеть предметы с разных позиций.

Задачи: Дать детям возможность последовательно обследовать апельсин : визуально, тактильно, на вкус; обратить внимание, что апельсиновая кожура шероховата и имеет много бугорков, которые заполнены воздухом и благодаря этому фрукт не тонет в воде; закрепить: воздух легче воды;

Публикация «Конспект занятия для развития логического мышления у дошкольников „Что такое апельсин“» размещена в разделах

Развивать у детей логическое мышление, желание искать ответы на вопросы, быть любознательными; воспитывать самостоятельность, умение делать вывод.

Активизоровать словарь детей: круглый, оранжевый, ароматный, сочный, душистый, шероховатый, шершавый, кожура, плавает, тонет.

Образовательные области:

Позновательное развитие, речевое развитие, коммуникотивно- социальное развитие.

Материал: апельсин для каждого участника, салфетки, ёмкость с водой.

Ход.

-Мы сегодня с вами, ребята, превратимся в очень интересных людей - ученых. Они любознательные, внимательно наблюдают за окружающим миром и проводит разные опыты.

А вы хотите также как ученые обследовать предметы и проводить опыты? (ответы)

- Ну что же тогда закрыли глаза…

Раз, два, три

В мир открытий войди.

Открываем глаза. Вот мы с вами и стали учеными, а это наша лаборатория.

Что же мы сегодня будем исследовать?

Послушайте загадку.

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко

Не растет среди осин

Круглый,рыжий (апельсин).

Вот что мы будем исследовать-апельсин.

Как же нам его обследовать?

Сначала глазками. Давайте посмотрим на него и скажем: какой он.

- Круглый, оранжевый, яркий.

-Правильно, а сейчас возьмём апельсин в руки и обследуем его руками, погладим этот фрукт. Что нам рассказывают наши ручки? Какой апельсин?

- Твёрдый, шероховатый, шершавый, неровный.

-Вот как много слов мы сказали про апельсин, когда его обследовали наши ручки.

А что же про этот замечательный фрукт нам расскажет наш носик. Давайте вдохнём воздух, поднесём его к носу. Что можно сказать: какой он?

- Ароматный, душистый, свежий…

- Чем покрыт апельсин?

-Кожурой.

- Правильно, апельсин как в рубашке, в кожуре. Но ещё мы знаем, что он живёт в тёплых краях. Интересно, апельсин любит купаться? Давайте его опустим в воду.

-Посмотрите, апельсин плавает, а не тонет. И на поверхности воды он держится благодаря пузырькам воздуха, которые находятся в кожуре. Воздух легче воды, и держит апельсин на воде. А сейчас опустим очищенный апельсин в воду. Он утонул. Мы можем сделать вывод, что без кожуры апельсин тонет, так как не содержит пузырьков воздуха. Вот какой мы с вами провели опыт. А теперь давайте отдохнем. Игра «Зёрнышко».

Вот как хорошо мы рассмотрели апельсин : и глазками, и ручками, и носиком, и даже искупали его.

Чем же ещё мы не обследовали этот фрукт?

- На вкус, язычком.

- Давайте ещё раз посмотрим на очищенныйн апельсин. На что он разделён?

- На дольки.

-А каждая долька похожа на улыбку. Давайте попробуем дольку апельсина и скажем какой

он на вкус.

- Сочный, вкусный, полезный.

- Как много мы узнали про апельсин в нашей научной лаборатории и теперь как настоящие ученые давайте подведё м итог: какой апельсин?

- Яркий,круглый, полезный, вкусный, шероховатый, неровный, сочный, ароматный,

Не тонет в воде, оранжевый.

- Молодцы, вы все старались, отвечали на вопросы, обследовали удивительный фрукт- апельсин.

Я хочу подарить вам на память вот такие сувениры - апельсины с весёлой долькой-улыбкой. Желаю вам всегда хорошего настроения и всего доброго.

Спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик»Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик» Правила игры для «Волшебный Ежик». Возраст: 2-4 года. Количество играющих: 1-2 человека Оборудование: Ежик, 5 конусов разного цвета.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Мастер-класс по изготовлению пазлов для развития моторики и логического мышления «Осколки тарелок»Мастер-класс по изготовлению пазлов для развития моторики и логического мышления «Осколки тарелок» Некоторые люди уверены, что если с помощью пазлов специалисты занимаются с особенными детьми, то для умственного развития обычных детей.

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для развития логического мышления у дошкольников «Что такое апельсин»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 16:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для развития логического мышления у дошкольников «Что такое апельсин»» (включая файлы) размещена пользователем Евтеева Наталия Геннадиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД