Евтеева Наталия Геннадиевна
Конспект занятия для развития логического мышления у дошкольников «Что такое апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Малышка» р. п. Турки Саратовской области»
МАСТЕР- КЛАСС
«Что такое апельсин»
Подготовила:
Воспиталь Евтеева Н. Г.
р. п. Турки
2021г.
Цель: Учить детей видеть предметы с разных позиций.
Задачи: Дать детям возможность последовательно обследовать апельсин : визуально, тактильно, на вкус; обратить внимание, что апельсиновая кожура шероховата и имеет много бугорков, которые заполнены воздухом и благодаря этому фрукт не тонет в воде; закрепить: воздух легче воды;
Публикация «Конспект занятия для развития логического мышления у дошкольников „Что такое апельсин“» размещена в разделах
Развивать у детей логическое мышление, желание искать ответы на вопросы, быть любознательными; воспитывать самостоятельность, умение делать вывод.
Активизоровать словарь детей: круглый, оранжевый, ароматный, сочный, душистый, шероховатый, шершавый, кожура, плавает, тонет.
Образовательные области:
Позновательное развитие, речевое развитие, коммуникотивно- социальное развитие.
Материал: апельсин для каждого участника, салфетки, ёмкость с водой.
Ход.
-Мы сегодня с вами, ребята, превратимся в очень интересных людей - ученых. Они любознательные, внимательно наблюдают за окружающим миром и проводит разные опыты.
А вы хотите также как ученые обследовать предметы и проводить опыты? (ответы)
- Ну что же тогда закрыли глаза…
Раз, два, три
В мир открытий войди.
Открываем глаза. Вот мы с вами и стали учеными, а это наша лаборатория.
Что же мы сегодня будем исследовать?
Послушайте загадку.
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко
Не растет среди осин
Круглый,рыжий (апельсин).
Вот что мы будем исследовать-апельсин.
Как же нам его обследовать?
Сначала глазками. Давайте посмотрим на него и скажем: какой он.
- Круглый, оранжевый, яркий.
-Правильно, а сейчас возьмём апельсин в руки и обследуем его руками, погладим этот фрукт. Что нам рассказывают наши ручки? Какой апельсин?
- Твёрдый, шероховатый, шершавый, неровный.
-Вот как много слов мы сказали про апельсин, когда его обследовали наши ручки.
А что же про этот замечательный фрукт нам расскажет наш носик. Давайте вдохнём воздух, поднесём его к носу. Что можно сказать: какой он?
- Ароматный, душистый, свежий…
- Чем покрыт апельсин?
-Кожурой.
- Правильно, апельсин как в рубашке, в кожуре. Но ещё мы знаем, что он живёт в тёплых краях. Интересно, апельсин любит купаться? Давайте его опустим в воду.
-Посмотрите, апельсин плавает, а не тонет. И на поверхности воды он держится благодаря пузырькам воздуха, которые находятся в кожуре. Воздух легче воды, и держит апельсин на воде. А сейчас опустим очищенный апельсин в воду. Он утонул. Мы можем сделать вывод, что без кожуры апельсин тонет, так как не содержит пузырьков воздуха. Вот какой мы с вами провели опыт. А теперь давайте отдохнем. Игра «Зёрнышко».
Вот как хорошо мы рассмотрели апельсин : и глазками, и ручками, и носиком, и даже искупали его.
Чем же ещё мы не обследовали этот фрукт?
- На вкус, язычком.
- Давайте ещё раз посмотрим на очищенныйн апельсин. На что он разделён?
- На дольки.
-А каждая долька похожа на улыбку. Давайте попробуем дольку апельсина и скажем какой
он на вкус.
- Сочный, вкусный, полезный.
- Как много мы узнали про апельсин в нашей научной лаборатории и теперь как настоящие ученые давайте подведё м итог: какой апельсин?
- Яркий,круглый, полезный, вкусный, шероховатый, неровный, сочный, ароматный,
Не тонет в воде, оранжевый.
- Молодцы, вы все старались, отвечали на вопросы, обследовали удивительный фрукт- апельсин.
Я хочу подарить вам на память вот такие сувениры - апельсины с весёлой долькой-улыбкой. Желаю вам всегда хорошего настроения и всего доброго.
Спасибо! До новых встреч!