Вера Мамаенко
Мастер-класс по рисованию гуашью с помощью губки «Белый мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование гуашью очень нравится детям. Эта краска позволяет передавать объём, фактуру.
При прохождении лексической темы "Животные севера" мы с детьми решили нарисовать полярного медведя. Но возникла дилемма - он белого цвета и на обычном альбомном листе его не будет видно. А рисовать только чёрный нос совсем не интересно.
Были разные предложения: нарисовать его голубым цветом, серым цветом, на цветной бумаге. Общими усилиями выбрали для фона голубую офисную бумагу.
Темочки:
- Белый медведь
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2020
Стали выяснять, как передать его мягкость, пушистый мех. Из личного опыта дети знают какие следы оставляют различные материалы для творчества. Возник спор - ни один знакомый материал не даёт нужный результат. И я предложила попробовать рисовать губкой, обычной губкой для посуды.
Вместе обсудили последовательность работы и приступили к делу.
Для начала простым карандашом нарисовали эскиз : большая круглая голова, скруглённые уши, часть тела.
Затем налили гуашь на палитру, чтобы было удобнее работать и кусочком губки закрасили весь силуэт, стараясь скрыть карандашные линии. Краску примакивали к листу лёгкими быстрыми движениями. Получилась рельефная фактура белой шерсти, хорошо заметная на голубом фоне.
Работа оказалась трудной и пришлось делать пальчиковую гимнастику для снятия напряжения. Постукиваем пальцами сомкнутых рук на ударный слог в слове:
*На севере белый мишутка живёт,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
Пока пальцы отдыхали - подсохла краска. Дети взяли по выбору чёрную или коричневую гуашь и принялись оживлять нашего весёлого мишутку.
После по желанию нарисовали снежинки.
А ещё организовали целую выставку.