Юлия Десяткина
Мастер-класс «Акуленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
• Познакомить с новым свойством воды.
• Закреплять знания большой, маленький.
• Закрепить знание цвета – жёлтый, красный, синий, зеленый.
• Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень - твёрдый, тяжёлый.
• Активизировать в речи детей слова много, один.
• Развивать познавательную активность.
• Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
• Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Публикация «Мастер-класс „Акуленок“» размещена в разделах
• Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Планируемый результат:
• Развитие наглядно - действенного мышления.
• Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями.
• Пристально рассматривают объекты.
• Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы.
• Выполняют простейшие поручения.
• Произносят фразу: «Я хочу сделать ….».
Материалы для работы:
Гуашь (синяя, красная, желтая, зеленая)
Игрушка «Лёвушка»
Игрушка «Акулёнок»
Камешки разного размера
Аквариум
Прозрачные стаканчики
Вода
2. План организации творческой деятельности
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости? Это Лёвушка! Здравствуй Лёвушка!
Лё вушка: РРР здравствуйте ребята! Как я рад с вами познакомиться! Я приехал к вам из далёкой африки и принес вам письмо! Хотите посмотреть от кого оно?
Воспитатель: Ой, как интересно, давайте, скорее, откроем и прочтем письмо! Слушайте внимательно, я вам его прочитаю. «Ребятам от Акулёнка». «Ребята, здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Мне нужен домик который называется аквариум и мне нужны камушки. Чтобы они лежали под водой на дне моего нового домика. То, что нашёл, на берегу я вам прислал. А какие они я не знаю».
Воспитатель: Поможем акулёнку? Дети: Да!
Воспитатель: А что там Акулёнок прислал? Камушки!
Воспитатель: Сколько их там? (много).
Воспитатель: Давайте возьмём камушки в руки, скажем, какие они (твёрдые, большие, маленькие, холодные).
Сколько камушек у вас в руке? (один)
Воспитатель: Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? (нет, они твёрдые).
Давайте опустим камушки в воду. Что с ними случилось? (они утонули, потому что тяжёлые).
Воспитатель: Ребятки, а камушки хотят поиграть с нами в прятки.
А поможет нам водичка.
Как вы думаете, если я камушек положу вот в эту банку с водой.
Камушек спрячется от нас или нет? Давайте попробуем. Смотрите.
(Воспитатель опускает камень в воду).
Почему камушек виден? Потому что вода прозрачная, без цвета.
А теперь давайте покрасим воду (добавим в прозрачную воду краску, размешаем кисточкой).
Опять спрячем камушек. Вы его видите (нет). Почему?
Потому что вода в банке стала тёмной. Значит, вода может менять цвет. Была прозрачной, а стала синей. Вода может менять не только цвет, но и вкус, и запах. Но об этом мы ещё будем беседовать, и экспериментировать в другой раз.
Воспитатель: Детки, мы с вами заигрались и забыли про Акуленка, а он ведь не может жить без водички, давайте вместе дружно приготовим домик для Акулёнка (Аквариум). Давайте его развеселим.
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием Акуленка. Мы молодцы!
Физкультминутка: «Солнышко».
Светит солнышко в окошко, (ручки вверх)
Смотрит в нашу комнатку (ручки «козырьком»)
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши).
В конце образовательной деятельности Акулёнок угощает, благодарит детей за помощь.
Итог:
Как показывают результаты исследований, детское экспериментирование, будучи внутренне мотивированной деятельностью, таит в себе огромный потенциал для развития творческой исследовательской активности и самостоятельности у дошкольников.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В первые три года жизни экспериментирование является практически единственным способом познания мира.
По данным проведенного мною внутреннего мониторинга на период 2016 – 2017 года были составлены графики результативности проведения интегрированных занятий с использованием детского экспериментирования (Приложение 7).
Результаты показывают, что у детей сформировался интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности. Возросло количество вопросов, появились потребности получать ответы экспериментальным путем и попытки работать самостоятельно.
Приложение 1
Здравствуй Лёвушка!
Много камушек привез нам Лёвушка…
Приложение 2
Какие камушки гладкие, твердые….
А сейчас поиграем с камушками в «Прятки»!
Приложение 3
Вот это да! А водичка то оказывается прозрачная! Не спрятались наши камушки.
Краску сразу мы возьмем и в водичку подольем…
Приложение 4
Заигрались ребята! Про домик для Акулёнка то совсем забыли!
Скорее за работу!
Вот она какая вода - жидкая, прозрачная, тёплая! Очень интересно)
Приложение5