Анна Шишкова
«Машина». Конспект интегрированной конструктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Машина
ИнтеграцияОО : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Программные задачи. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала -(«кирпичик», кубик) с вариантами расположения строительных форм на плоскости (класть кубик на («кирпичик») в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать машину по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных – игрушек (матрёшка) для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Публикация «„Машина“, Конспект интегрированной конструктивной деятельности» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (игрушка-машина). Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Совершенствовать умение выполнять движения вместе с воспитателем, менять движения с изменением содержания песни, стихотворения. Приучать к слушанию стихотворений.
Планируемые результаты. Ребенок различает основные формы деталей строительного материала («кирпичик кубик»). С помощью – взрослого сооружает машину. Разворачивает игру вокруг собственной- постройки. Узнает и называет машину. Слушает доступные по - содержанию стихи. Сопровождает речью игровые действия. Умеет выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа. Рассматривание вместе с детьми игрушки и картинки с изображением машины, наблюдение за машинами на прогулке. Игра детей игрушкой-машиной, разучивание игры Е Железновой «В машине», слушание песни «Машина»(муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, выполнение движения по тексту по - показу воспитателя.
Приёмы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы,рассматривание образца, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы обыгрывание, поощрение,художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игра исполнение песни.
Оборудование и материалы. Демонстрационный материл-образец машины из кубика и «кирпичика», «кирпичик» кубик; машина из строительного материала; игрушка-машина; диск Е. Железновой «Музыкальные обучалочки: Гав и Мяу. Логоритмические: песенки для раннего освоения речи» из серии «Музыка с мамой»; раздаточный материал -«кирпич», кубик, игрушка для обыгрывания-по количеству детей.
Ход деятельности.
Воспитатель. Что это (машина.) Покажи колесо (кузов, кабину) у машины. Дети выполняют. Это грузовая машина. Как сигналит машина (выполняет звукоподражание.)
Воспитатель предлагает детям поиграть вмашинки : даёт в руки детям руль-бубен иликольцо от пирамиды.
Игра «В машине»
Напевая песенку Е. Железновой крутим<<руль>>(бубен или кольцо пирамиды).На возглас <<би-би!>> нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна /кольца пирамиды).
Сидим с шофёром рядом-
Би, би, би.
Помочь шофёру надо!
Би, би, би.
Машинам всем и людям-
Би, би, би,
Бибикать громко будем-
Би,би, би.
Игра повторяется.
Конструирование
Постановки цели
Воспитатель. Давайте построим машину из строительного материала!
Рассматривание образца
Воспитатель. Посмотрите какую машину сделала. Вот это у машины кузов, а это-кабина. Кузов машины сделан из -<<кирпичика>>. Из
Чего сделана кабина?
Дети Из кубиков
«Кирпичик» лежит на широкой стороне это кузов машины. Кубик лежит на «кирпичик» Вот такую машину будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы
Воспитатель. Посмотрите, как я строю машину. Я беру <<кирпичик>> и кладу его широкой стороной на стол, затем беру кубик и ставлю на кирпичик и ставлю на<<кирпичик>>. Вот и получилась машина.
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель. А теперь вы возьмите кубик и кирпичик на стол. Затем из кубика-кабину машины.
Общие указания
Воспитатель. А теперь вы возьмите кубик и<<кирпичик>> и постройте машину.
Индивидуальные указания. При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает, как положить <<кирпичик>> на стол, чтобы сделать кузов, где расположить кубик на <<кирпичике>>.
Анализ детских работ
Воспитатель. Как много машин Все машины красивые На какой же захочет прокатиться эта матрёшка
Обыгрывание постройки
Воспитатель предлагает подвести матрёшку к машине, рассказать ей, кузов и кабина у машины, войти вокруг машины, поставить матрёшку на машину и прокатить.
Матрёшка хвалит детей, благодарит за построенные - машины,просит аккуратно разобрать постройки и сложить строительные детали в коробку.
Воспитатель приглашает детей «прокатиться на машине».
Песня «Машина» (муз. Т. Попатенко сл. Н. Найденовой)
Воспитатель поёт песню и выполняет движения вмести с детьми.
В машине в машине Дети на стульях крутят <<руль>>.
Шофёр сидит.
Машина, машина. Топают ногами.
Идет гудит
Би-би-би! Би-би-би! Нажимают на сигнал, говорят :
В машине, в машине «би-би-би».
Детей полно. Показывают на себя руками.
Глядят в окно. Прикладывают руку к глазам.
Би-би-би! Би-би-би! «Сигналят» говорят: «Би-би-би»
Вот поле, вот речка, Делают указывающий жест
Вот лес густой… правой и левой руками.
Приехали дети. Машина стой! Хлопают в ладоши. Би-би-би! Би-би-би! Сигналят говорят <<Би-би-би>>.