Ирина Ильченко
Сценарий праздника «Маша и Мишка на елке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника для детей 5-6 лет
Действующие лица: ведущая, дед Мороз, Маша и Медведь - взрослые
Звучит музыка, в зал заходят 2 глашатай
1. Спешите, спешите, спешите!
На елку к нам в праздничный час!
Здесь будут мороз и снегурка
И весело будет у нас!
2. Золотым дождем сверкает
наш уютный светлый зал.
Елка в круг нас приглашает.
Час для праздника настал!
Фанфары, дети заходят в зал.
Вед. Собрались мы в этом зале
Возле елки в хоровод,
Чтобы песни зазвучали, чтобы встретить новый год!
Реб. Здравствуй, елочка!
Публикация «Сценарий праздника „Маша и Мишка на елке“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Здравствуй, новый год!
Вокруг нарядной елочки мы встали в хоровод!
Реб. Ай, да елочка, смотрите,
Вьются бус цветные нити,
Дождик. Звезды, серпантин!
Лучшей елки не найти!
песня о елочке
Вед. : посмотрела я украдкой –
есть на елочке загадки.
Кто сумеет отгадать, прошу громко, дружно мне сказать!
1 Круглый, словно мячик,
Светит как фонарик. Только он не скачет-
Очень хрупкий….шарик.
2 Льется он с макушки,
намочить не может,
трогает игрушки новогодний…. Дождик
3 высоко висят на ветке,
будто яркие конфетки.
Очень громкие игрушки -
разноцветные… хлопушки
Танец «Новогодние игрушки»
заставка из м. ф. «Маша и медведь»
Вед: ой, кто- то пожелал, посмотреть мультфильм? (появляется девочка Маша, стучит в дверь к мишке).
Маша : Мишка,просыпайся ведь новый год скоро! Что ты дрыхнешь, как сурок! Всю зиму проспишь и не увидишь новый год. Мишка! Мишка! Мед, мед! А-а., проснулся лежебока! Все к новому году готовятся, дед мороза в гости ждут, а ты малое дитя без подарков оставить хочешь? Хочу подарки, хочу, новый год!
Мишка показывает на часы : зима – спать.
Маша : хочу на елку, на праздник, (хныкает).
Мишка : ну ладно, отведу тебя в детский сад, на праздник!
Маша : ура! В дет-ски-й сад, ой, но ведь сейчас зима, какой сад, снег, кругом лежит, и цветов нигде нет? Ты что мишка, еще не проснулся? А-а, все ясно, там дети растут. Но как, мы дорогу найдем, мишка? Вспомнила, ты же меня учил следы разных зверей различать, вот по следам и найдем!
Мишка. Пошли! (уходят и заходят в зал с другой стороны после песенки)
Вед: ребята, а вы знаете песенку из м. ф. «про следы»?
Звучит песенка «про следы», заходят, Маша и Мишка.
Маша : ой, мишка, что делать то надо?. А, вспомнила, здравствуйте, ребята!
Вед: здравствуй, Маша, Мишка очень рады мы таким гостям, проходите, пожалуйста, к нам на праздник! Вместе с нами пойте и пляшите, и себя веселите!
Маша : ах, как красиво кругом, какая елочка – колючая иголочка. А где дед мороз? Он что, к вам не придет? И я, и мишка не увидим деда мороза?
Вед: обязательно придет вот только надо вспомнить стихи про деда мороза, а потом позвать всем дружно!
Маша : мишка, ты знаешь стихи о морозе? (мишка мотает головой). И я нет.
Вед: ребята знают много стихов про него. Вот послушайте.
Стихи про деда Мороза (можно по желанию)
Вед. : слышите, это дед мороз к нам идет, давайте его, позовем: дедушка Мороз! Еще раз, да все вместе: дедушка Мороз!
Маша : ух, ты, как интересненько! Да- да! Это был дед мороз!
В зал входит д. Мороз
Д. м. Здравствуйте, а вот и я. С новым годом вас друзья. Видеть вас сердечно рад, всех гостей и всех ребят. С новым годом поздравляю, снежной зимушки желаю, чтобы санки вас катали, чтобы вы в снежки играли, чтоб Мороза не боялись, а росли и закалялись. Новогоднею порою я на елку к вам спешу, и как водится, с собою я подарки приношу. Как пойдут гулять метели, как пойдет трещать мороз, закрывайте окна, двери, берегите уши, нос!
Вед. Спасибо, Дед Мороз за поздравления. Наши дети хотят тоже тебя поздравить и для тебя песню о зиме приготовили.
Песня о зимушке
Ведущий: Дед Мороз пришёл к ребятам поприветствовать нам надо, и в весёлый парный хоровод, встанем мы под новый год!
Исполняется парный танец
Вед. Добрый Д. М. поиграй с нами.
Д. М. Ну что ж, это я люблю, заводите игру, а я вас морозить буду.
Муз. игра «Ой, что за народ!» (герои присоединяются к игре)
Д. М. Ох шалуны, повеселили Д. М., можно праздник продолжать, только дети, не пора ли нам огонечки зажигать! (ответы детей)
Маша : ура, ура! Елка, елка! А можно я огни зажгу, вот только спички в руки возьму и свечки принесу.
Вед. : что ты, маша, спички детям нельзя! Ребята расскажите об этом Машеньке. (ответы детей - спички в руки брать нельзя, это каждый ребенок должен знать, а на елочке огоньки волшебными словами зажигают, и она сама засверкает!
Д. мороз: Есть у меня на этот случай волшебный снежок, помоги-ка нам дружок!
Дети становятся в круг, протягивают ладошки. Снежок передают по ладошкам детей.
Ведущая и дети при этом проговаривают слова:
Скок-скок-скок!
Ты катись, катись снежок,
Не по пням, не по дорожкам, а по нашим ладошкам.
Все ладошки сосчитай, все улыбки собирай,
Чтобы елка огоньками рассмеялась вместе с нами.
Д. мороз: снежок-дружок не подведи, нам сегодня помоги (кладет снежок на веточку елочки)
Ну-ка елка встрепенись! Ну-ка елка, улыбнись! Раз-два - три, светом радости гори!
(елка не зажигается).
Видно каши мало ели, может дети заболели? (трогает руками лоб у ребенка)
Что так тихо вы кричите? Иль помочь мне не хотите?
Зажигание елочных огней
Д. мороз: Я счастлив, если детвора на празднике резвиться.
Меня порадует игра. Кто хочет отличиться?
Маша кричит : Я, Я! Есть у нас с мишкой интересная игра, только надо такие звучащие тарелочки, ну как их?
Вед. Эти тарелочки называются бубнами. (достает и протягивает Маше)
Музыкальная игра с бубнами
д. м. Молодцы, детишки, и девчонки и мальчишки! Ну, что-то я с дороги устал.
Вед: садись дедушка, отдохни, а мы тебя песенкой порадуем.
Исполняется песня Дед Мороз!»
Д. м. : Славно поете, а сейчас проверю, как зимние загадки знаете. Маша, а ты, любишь загадки.
Маша : я такая боевая, не по годам смышленая, ну просто как ученая (надевает большие очки). Ну, я слушаю, говорите загадки.
Загадки от д. мороза про зимние забавы (лыжи, санки, коньки, снежки)
- да еще загадка, да потрудней: есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)
Мишка : фигурное катанье в моде и почитаемо в народе. У нас сегодня «звезд» не счесть, а значит, предложенье есть: начнем тотчас соревнованья мы по фигурному катанью!
Д. мороз: как в ладоши хлопну, да ногой притопну, вмиг фигуристы появятся тут, танец новогодний для гостей начнут!
Танец «Фигуристы»
Мишка : всем пятерки, без исключения! Не скрываем свои восхищения!
- Маша напевает песенку из м. ф. про коньки, выполняет танцев. движения: ух, ты как в цирке, а где медали выдают? Ну да ладно ради праздничного дня есть сюрприз у меня, достает коробку с хлопушками (петарды). Мишка, Мишка для исполнителей нужен фейерверк. Давай, зажигать будем! Ох, и весело будет!
Вед. Маша, это опасные игрушки. Ребята, что это за игрушки?
Ответы детей: Это петарды. Только взрослым можно поджигать петарды и то очень осторожно и соблюдать правила пользования.
Маша : а как же фейерверк, хлопушки (грустно).
Д. мороз: не расстраивайся, я твои опасные игрушки превращу, в танцующие хлопушки. Как притопнут каблучки, затанцуют мальчики, мальчики – резвушки, настоящие хлопушки.
Танец хлопушек (мальчики)музыка - веселая полька
Маша : Мишка, мишка, а теперь твоя игра.
Мишка : люблю играть в такую игру, когда зимой не сплю: «снег, сугроб, санки и горка» называется. Становитесь вокруг елки, под музыку играйте, но смотрите не зевайте! То, как снежинки закружитесь, то сугробом наклонитесь, парами вставайте горку или санки собирайте! Выходи честной народ, в наш веселый хоровод!
Игра «сугроб, снежок, санки…»
Дед мороз: хитрый вам сейчас вопрос, задаст дедушка мороз. Любите в снежки играть? Любите снежки лизать? Не советую вам братцы, снежной кашей объедаться! В моей волшебной кастрюле снежная каша сварилась, а по тарелкам не разложилась. Вот одна чашка для мишки, другая для меня – разложите кашу, детвора? Вместе дружно поиграем, самый ловкий кто, узнаем!
Игра «снежная каша»
2 команды по 5 чел. встают в колонны, с одной стороны разложены чашки. Вначале кастрюля со снежками бутафорскими. По сигналу дети должны передавать друг другу снежки и каждая команда кладет в свою чашку.
Для ст. гр. вед. :ну дедушка мороз от твоих снежков ручки замерзли, что погреться нужно, встанем в хоровод, пляшет маленький народ!
Хоровод «мы погреемся немножко»
- Маша заметила большой мешок с подарками, развязала и заглянула в него: а это, что? Подарки? Ух, ты, это все мне? Так-так, так - интересненько. (Маша достает коробки из мешка, составляет пирамидкой и пытается унести). Мишка загораживает ей дорогу и качает головой. Маша пытается обойти, но роняет все коробки. Мишка грозит лапой.
Маша : это что все не мне? Не дам!
Вед. :Маша, дед мороз для всех подарки принес, а не только для тебя: и девочкам и мальчикам, и белочкам и зайчикам.
Маша : и мишке тоже?
Д. м. да! Вот этот подарок для зайчишки – трусишки, этот для лисички – сестрички, даже серому волку и то подарок есть. (Д. мороз складывает коробки обратно в мешок). А для мишки принес еловую шишку, да колоду полную меду.
Маша : а мне, когда мне?
Д. м. а сейчас и тебе, платье новое на ней, всех игрушек она милей? Маша кричит и хлопает в ладоши: кукла, новая кукла!
Д. м. Кукла говорящая, будто настоящая! (достает куклу)
Вед: дедушка мороз, маша и мишка на нашем празднике, девочки куклы сидят, танцевать для всех хотят. Куклы говорящие, танцуют как настоящие.
Танец куколок (девочки)
Мишка : а теперь я подарки раздавать буду.
Дед мороз: но как, же так, дети привыкли, что бы подарки раздавал я! (спор между героями)
Мишка : а сегодня – я! И подарки у меня готовы! Мои подарки – сладкие как мед, гладкие как лед. (Во время разговора д. м. и мед., Маша нашла конфету и сидит и ест, потом отряхивает руки и говорит: вкусновато, но маловато)
Мишка ищет конфету, берет ее и угощает детей.
Вед. Спасибо мишка, за угощенье, она поднимет настроенье, да только конфета одна, а нас вон сколько?
Мишка : это не беда, конфету разверните и всех угостите (высыпаются одни лишь фантики….)Ой! Что такое? А где конфеты?
Маша стоит с полным ртом, жует или чупа-чупс сосет.
- что вы на меня так смотрите (мишка хватается за голову). Что, это тоже было не мне?
Маша : но, я, же не знала (виновато, опустила головы и села в уголок).
Вед. : нехорошо так, Маша поступать, чужие подарки без разрешения брать! Дедушка, ты же волшебник! Придумай что-нибудь!
Дед Мороз: Несите мне большой котёл, Поставьте вот сюда, на стол.
Соль, сахар и ведро воды,
Немного снега, мишуры.
Добавлю «снеженику» я.
Одну минуточку, друзья,
В котле нам надо всё смешать,
Волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд!
Чудеса под Новый год!
Снеженика, помоги!
Всё в подарки преврати!»
Дед мороз: не расстраивайся мишка, ведь волшебник – то я. Эту мы беду исправим и детей в волшебном танце, танцевать заставим. Поколдую, посохом постучу, и фантики в подарки превращу!
Танец- игра «карамель» под музыку «летка-енька»
Слова: Раз! Два! Карамель возьму! (Опущенные руки поочередно сгибаем в локтях с поворотом корпуса к руке.)
Раз! Два! Быстро разверну! («Моталочка» руками с поворотом корпуса влево и вправо.)
Раз! Два! Карамели нет! (Одновременно поднимаем плечи вверх.)
Придется за конфетой снова лезть в пакет (буфет). (Поворачиваемся вокруг себя на месте, поднимая колени и покачивая корпусом влево-вправо.) повторить 2-3 раза.
Д. мороз стучит посохом по конфете, открывают она полная конфет
Дед Мороз:Перед тем, как распрощаться,
Должен, детки, вам признаться:
У меня сюрприз для вас!
Где - узнаете сейчас,
Когда домой пойдете -
Каждый свой сюрприз найдете!
Жаль, друзья: прощаться надо!
Всем домой уже пора.
Путь счастливый вам, ребята!
До свиданья, детвора!