Ирина Моисеева
Март. Планирование в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мамин день»
Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
1 марта - среда
Утро:
Беседа на тему «Наши мамы»
Цель: учить детей рассказывать о своих мамах (как зовут маму, кем она работа, что любит делать, как заботиться о своем ребёнке, передавать в рассказе своё отношение к ней.
Беседа: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Цель: вызвать симпатию к сверстникам.
Упражнение с кирпичиками (Максим Ф, Аня В.)
Публикация «Март, Планирование в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: побуждать детей строить дорожку из кирпичиков.
ООД
1. Познавательное развитие/Ознакомление с окружающим/9.00-9.10
Тема: «Вот какая мама –золотая прямо!»
Цель: в процессе познавательных действий познакомить детей с тканью и ее свойствами
2. Физическое развитие/9.20-9.30
Цель: развитие двигательной активности ребёнка.
Задачи: упражнять в ходьбе и беге в одном направлении, формировать умения бросать мяч друг другу. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
Прогулка:
Наблюдение: «Отражение солнца в лужах». Чтение С. Маршака «Весенняя песенка»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, с таким явлением, как таяние снега.
П/и «Мыши и кот»
Цель: развивать координацию движений
Трудовые поручения: кормление птиц
Цель: подвести к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма в природе еще нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым
Вечер:
Рассматривание модели поезда. Цель: познакомить детей с данным видом транспорта.
П/и «По ровненькой дорожке»
Цель: формировать умение выполнять движения в колоне по одному
И/р «Цветные пуговки» (Юля У., Саша Л., Ваня К.)
Цель: развивать мелкую моторику рук
2 марта - четверг
Утро:
Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»
Цель: Закреплять знания о домашних животных и их детёнышей, побуждать высказывать свои впечатления на основе имеющегося опыта. Развивать связную речь, о
Д/и «Родились у нас котята»
Цель: упражнять детей группировать предметы, по размеру, цвету, использовать в речи слова «мягкий, пушистый, тёплый»
И/р «Мытьё поддонов» (Ваня К, Аня В.)
Цель: привлечь к работе по уходу за комнатными растения
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие /лепка/ 9.00-9.10
Тема: «Печенье для мамы»
Цель: упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Развивать желание лепить.
2. Физическое развитие (на прогулке)/9.20-9.30
Задачи: побуждать детей ходить разными способами, подражая животным.
Упражнять в подпрыгивании на месте. Развивать ловкость, координацию, внимание.
Прогулка:
Игра-ситуация «Мама согревает»
Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры, вовлекать в игру- импровизацию, учить соответствовать образу роли.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: Развивать у детей реакцию на сигнал, упражнять в беге.
Труд: сооружение горки
Цель: продолжать правильно носить снег на постройки.
Помогать товарищам в выполнении трудовых действий
Вечер:
Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна» Поупражнять в умении поздравлять мам с праздником.
Д/и «Найди маму на фото»
Цель: побуждать детей правильно называть и узнавать маму
И/р «Прыжки на двух ногах через короткую скакалку» (Аня В, Ксюша П)
3 марта - пятница
Утро:
Беседа: «Как я помогаю маме»
Цель: развивать связную речь, побуждать детей заботиться о маме
П/и «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: развивать у детей ловкость, формировать интерес к игре с мячом.
ООД
1. Речевое развитие /чтение художественной литературы/ 9.00-9.10
Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки». Дидактическое упражнение «Не уходи от нас киска!»
Цель: продолжать приучать детей слушать стихи без наглядного сопровождения. Побуждать детей повторять и придумывать несложные обращения к игрушке.
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдение «Капель»
Цель: побуждать детей видеть изменения в природе
П/и «Пробеги тихо»
Цель: закреплять умение действовать по сигналу
Труд: расчистка дорожек от снега
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца
Вечер:
Пение «Подарок маме»
Цель: продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песню. Учить согласовывать пение с движением
П/и «Меткий стрелок»
Цель: упражнять детей в бросании мяча двумя руками снизу.
И/р «Спрячь мышку» (Миша К, Илья К)
Цель: формировать умения различать и называть основные цвета
6 марта – понедельник
Утро:
Беседы о семье.
Цель: побуждать детей к рассказам о маме, бабушке.
Привлечение детей к оформлению группы в соответствии с темой
ООД
1. Речевое развитие /развитие речи/9.00-9.10
Праздник «8 марта»
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями весной (таяние снега)
П/и «Маленькие ножки»
Цель: упражнять в различных видах ходьбы, развивать чувство ритма
Труд: уберём веточки
Цель: закреплять умение трудиться сообща.
Вечер:
Пальчиковые игры «Весёлые гуси»
Цель: развитие мелкой моторики рук
Игра «Часы тикают»
Цель: развивать артикуляционный аппарат
И/р «Кошечка крадётся» (Саша Л, Вика Г)
Цель: упражнять в ползании на четвереньках
7 марта - вторник
Утро:
Д/и «Угощение на мамин праздник»
Цель: закреплять представление о свойствах песка
П/и «Карусели»
Цель: закреплять умение двигаться по кругу
П/и «Катание с горки» закреплять умение правильно кататься с горки
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие /рисование/9.00-9.10
Тема: «Подарок маме»
Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш, самостоятельно рисовать. Формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Физическое развитие /9.20-9.30
Задачи: упражнять в различных видах ходьбы, развивать чувство ритма, упражнять в подпрыгивании на обеих ногах и беге
Прогулка:
Целевая прогулка на участок к младшим детям. У детей второй младшей группы стимулировать общение с детьми младшего возраста. Учить правилам поведения в гостях.
П/и «Все скорей ко мне бегите»
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
Труд: «Поможем малышам»
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Вечер:
Чтение А. Барто «Девочка-рёвушка», «Девочка-чумазая
Цель: познакомить детей со стихами, развивать умения внимательно слушать большие по объёму художественные произведения.
Д/и «Весёлая семейка»
Цель: закреплять знания по темам «Дом», «Одежда», «Мебель». Побуждать использовать в речи притяжательные прилагательные
9 марта - четверг.
Утро:
Экскурсия на кухню
Цель: Формировать представление о работе повара, расширять знания о посуде, ее назначении
Д/и «Мебель для куклы»
Цель: закреплять у детей умение называть и использовать в игре предметы мебели.
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие/лепка/9.00-9.10
Тема: «Испечём оладушки» Цель: продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение скатывать шарик, расплющивать его. Развивать образное восприятие
2. Физическое развитие (на прогулке)/9.20-9.30
Задачи: продолжать учить ходьбе в колонне по одному, упражнять в подпрыгивании на обеих ногах, развивать реакцию на сигнал
Прогулка:
Рассматривание луж
Цель: закреплять элементарные представления о весенних явлениях в природе
П/и «Кто ушёл»
Цель: развивать внимание
Труд: сбор поломанных веток на лавочке
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Вечер:
Игра «Кукла идёт в магазин»
Цель: закреплять умения обьединять сюжетом ряд игровых действий
Чтение потешки «Травка- муравка»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать потешку неоднократно.
И/ р: «Вот как мы гуляем»(Саша Л, Василиса Р.)-упражнять в беге
10 марта – пятница
Утро:
Рассматривание картины «Весна»
Цель: Учить составлять короткий рассказ по картине с опорой на вопросы воспитателя
П/и «Автомобили»
Цель: упражнять в ходьбе в различных направлениях
Беседа «Будем красивыми и аккуратными»
Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, использовать расческу и носовой платок
ООД:
1. Речевое развитие/чтение художественной литературы/9.00-9.10
Тема: «Приключение носового платочка»
Цель: побуждать детей внимательно слушать сказку, закреплять умение драматизировать отрывки.
2. Художественно-эстетическое/музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдение за кошкой
Цель: расширять и уточнять представления о повадках кошки.
П/и «Быстрые ребята» Цель: упражнять в беге в разных направлениях
Труд: Расчистка дорожки.
Вечер:
Х-Э развитие/рисование/ Тема: «Цветочки для мамы»
Цель: закреплять навыки рисования карандашом линий и точек.
И/р «Игры с водой»(Василиса Р, Саша Л)
Цель: расширять представления о свойствах воды.
Д/и «Бусы для матрёшки» (мозаика)
Цель: закреплять умение различать и называть цвета путём подбора по образцу. Развивать мелкую моторику рук.
13 марта - понедельник
Утро:
Беседа: «Мои выходные» Цель: развитие речи детей
Д/и «Помоги матрёшке разложить вещи». Цель: уточнить и закрепить у детей понятия «одежда», «обувь», «игрушки», «посуда»
П/и «Мяч» Цель: упражнять в прокатывании мяча
ООД:
1. Речевое развитие /развитие речи/9.00-9.10
Тема: «Дидактическое упражнение на произношение звука а. Дидактическая игра «Далеко-близко»
Цель: укреплять голосовой и артикуляционный аппарат детей, предлагая задание на уточнение и закрепление произношение звука а, формировать умение произносить звукосочетание с различной гром
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста)
Прогулка:
Наблюдение за воробьями
Цель: формировать знания о воробьях
П/и «Где же, где же ваши ножки»-упражнять в беге врассыпную
Труд: «сметём снег с лавочки»-учить работать сообща, помогать друг, другу
Вечер
Чтение «Петушок и его семья». К. Ушинский
Цель: Расширять представление о курах,петухе, цыплятах. Учить слушать и понимать произведение без опоры на наглядность.
И/ р: (мина К, Юля У.) «Наведём порядок»-Привлечь детей к мытью игрушек, закреплять знания об игрушках, их названиях, свойствах.
Д/и «Где спрятался мишка»-продолжать учить ориентироваться в группе. Стимулировать использование в речи пространственных предлогов
«над», «под», «перед», «за»
14 марта - вторник
Утро:
Игра «Едем в гости, Поезд» Закреплять понятия «Один-много», упражнять в различении цветов красного и зелёного. П/ и: «Мой весёлый звонкий мяч»-упражнять в подпрыгивании на обеих ногах и беге.
ООД:
1. Художественно-эстетическое развитие/рисование/9.00-9.10
Тема: «Ступеньки для лесенки»
Цель: учить рисовать палочки-прямые горизонтальные линии; Побуждать задумываться над тем, что нарисовали. Учить аккуратно пользоваться красками и кисточкой
2. Физическое развитие/9.20-9.30
Задачи: упражнять в спрыгивании с низенькой скамеечки.
Прогулка:
Наблюдение «Одежда детей весной»
Цель: Формировать элементарные представления об изменениях в погоде, которые происходят весной.
П/и «Автобус»-развивать умение ходить парами.
Вечер:
Чтение «Песенка друзей» (С. Маршака)
Цель: закреплять умение авторские произведения.
Д/ и: «Кому что нужно»- закреплять представления о назначении предметов
И/р (Ваня М, Ваня У) «Улетай птичка»-формировать у детей равномерный выдох.
15 марта - среда
Утро:
Посадка семян настурции
Цель: расширять представления детей о процессе и условиях роста растений
Д/и «Игрушки для Маши и Даши»
Цель: закреплять умения находить похожие предметы, отмечать элементарные различия между ними
ООД:
1Познавательное развитие/Ознакомление с окружающем/ 9.00-9.10
Тема: «Цветные шарики»
Цель: закреплять умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько
2. Физическое развитие/9.20-9.30
Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.
Прогулка:
Наблюдение за машиной.
Цель: развивать наблюдательность, поощрять попытки рассказать о том, что увидели, умение различать большое разнообразие машин
П/и «Машина»-закреплять умение действовать по сигналу
Труд:»Уберём ведёрко»
Цель: воспитывать желание помогать взрослым
Вечер:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка»
Дидактическая игра «Чья картинка»
Цель: дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового, продолжать учить согласовывать слова в предложениях
16 марта - четверг
Утро:
Рассматривание книжки «Про нашу Машу» Чтение потешки про оладушки
Цель: познакомить с потешкой, помочь понять содержание потешки
П/ и «Соберёмся в кружок»- закреплять умение выполнять речевую инструкцию, указывающую на пространственные отношения между предметами.
ООД
1. Художественно-эстетическое/лепка/9.10-9.20
Тема: «Пирожок для бабушки»
Цель: закреплять умение лепить предметы овальной формы. Воспитывать желание радоваться своим работам
2. Физическое развитие/на прогулке/9.20-9.30
Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания, упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд
Труд: сгребание снега с клумбы.
Цель: приучать к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.
Вечер:
Игра «Дрессированные собачки»
Цель: развивать умение соблюдать простейшую последовательность действий с предметами (чередование по цвету)
17 марта -пятница
Утро:
Наблюдение за трудом няни
Цель: расширять и уточнять представления о труде взрослых, закреплять умение называть предметы посуды.
П/и «Серый зайка улыбается»
Цель: упражнять в выполнению образных движений по тексту.
ООД:
1. Развитие речи/ чтение художественной литературы/9.00-9.10
Тема: «Каша» (И. Токмакова) Цель: познакомить с новым художественным произведением, учить внимательно слушать
2. Художественно-эстетическое развитие/ музыка/9.20-9.30
(по плану специалиста)
Прогулка:
Рассматривание деревьев на участке
Цель: закреплять умения находить и называть ствол, ветки, бережно относиться к природе
П/ и: «Дойди до веранды»-упражнять ходить в заданном направлении
Труд: соберём веточки с веранды
Цель: побуждать трудиться сообща, видеть результаты своего труда (стало чисто)
Вечер:
Заучивание стихотворения «Дождь в городе» Побуждать рассказывать короткое стихотворение вместе с воспитателем
Игры с водой «кораблики»
Цель: закреплять знания об игрушках и их свойствах. Учить называть и описывать выловленные игрушки