татьяна икрянникова
Маршрутная игра в старшей группе «Мы разведчики»
▼ Скачать
Цель.
Воспитывать патриотические чувства и уважение к армии; развивать смекалку.
Задачи. Установление дружеских взаимоотношений между детьми, основанных на взаимопомощи и поддержке.
Пропаганда здорового образа жизни.
Воспитатель.
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Есть у нас разведчики – чудо всей
Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
Сегодня мы проведём игру «Мы –разведчики».
А вы знаете, кто такие разведчики?
Публикация «Маршрутная игра в старшей группе „Мы разведчики“» размещена в разделах
(Ответы детей). Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и
узнают важную информацию. Какие по характеру должны быть
солдаты? (Смелые, внимательные,сильные, выносливые).
Знаете ли вы пословицы о Родине,воинах, армии?
Герой – за Родину горой.
Жить – Родине служить.
Где смелость – там победа.
Смелого враг не возьмёт.
Смелый боец – в бою молодец.
Если армия сильна – непобедима и
страна.
Воспитатель.
Начнём нашу игру,команды готовы. Осталось только наметить план операции, который позволил бы выявить самых сильных разведчиков. Команда, которая в сегодняшней игре наберёт максимальное количество очков, будет признана победителем. Не забывайте о строгой дисциплине среди разведчиков. Передвижения команд осуществляются скрытно, без топота и шума. Разведчик должен оставаться неуловимым, незаметным для врага.
Разделимся на две команды, выберем капитанов.
Воспитатель.
Разведчик долженбыть наблюдательным.
Задание1.
Групповая игра «Смотри в оба»
(поодному человеку от команды). На столе разложены 12 различных мелких предметов: пуговица, пробка, карандаш, камешек, спичка и т. д.
(по 6 на каждую команду). Предметы накрыты газетой, подняв её, ведущий даёт 30 секунд на то, чтобы осмотреть
выставленные предметы и запомнить их. После этого накрывает предметы,и участники называют те, которые удалось запомнить. Рассматриваем план-схему, идём по указанным стрелкам (жёлтого цвета,и приходим к музыкальному залу,на двери которого висит записка.
Читаю: Для того чтобы найти секретное письмо, надо выполнить задания,да непростые, а солдатские.
Задание 2.«Шифровальщик» .
Воспитатель.
Расшифруйте с помощью ключа шифрограмму, содержащую донесение разведчика. Ключ представляет собой алфавит, в котором каждая буква имеет порядковый номер. Шифровка. 14, 10, 15, 15, 16, 6;17, 16, 13, 6.
Ответ: минное поле (10 знаков).
Задание 3.«Минное поле».
Воспитатель.
10 геометрических фигур (из картона) лежат на поле в шахматном порядке в 3 ряда. Идут по ломаной линии.
Выходим из муз. зала и продолжаем наш путь по указанным стрелкам (зелёного цвета, дети идут колонной друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему.
Задание 4.
Воспитатель.
Разведчик должен уметь думать, размышлять, сопоставлять факты. Сообразительность, смекалка не раз выручали разведчиков –людей риска и точного расчёта.
Словесная игра «Продолжи предложение».
«Танком управляет.».«За штурвалом самолёта сидит.».
«В разведку ходит.».«Границу охраняет.».«С парашютом прыгает.».
Задание 5.«Меткий стрелок».
Воспитатель.
Разведчик должен быть смелым и отважным. Он не испугается, если надо будет броситься на врага и уничтожить его. 20 кеглей стоят на одной линии по середине площадки на расстоянии 1 метра друг от друга. По сигналу судьи 6 ребят производят одновременно бросок (залп) по кеглям (воображаемому противнику) теннисными мячами,стараясь сбить их как можно больше.
Судьи считают сбитые кегли и суммируют их. Ребята производят второй бросок. После этого в игру вступают другие 6 ребят.
Задание 6.«Забинтуй раненого».
По три девочки-медсестры от каждой команды забинтовывают трёх раненых мальчиков из своей команды. Одному – голову, второму – руку, третьему – ногу.
Физкультминутка.
Игра с флажками.
Воспитатель попеременно показывает флажки разного цвета. Задача детей – выполнять действия, которые требует каждый цвет:
Синий – хлопать, зелёный – топать,
Жёлтый – молчать, красный – «Ура!»кричать.
Воспитатель.
Мы все убедились,что и мальчики и девочки достойны того, чтобы служить в армии. Настало время самого сложного испытания. Ставлю перед вами боевую задачу: в штаб надо доставить пакет с секретным донесением, но так, чтобы он не попал в руки неприятеля. А путь не лё гкий: лежит через минное поле, тёмный лес и вязкое болото. Доставить пакет нужно срочно!
«Глаза и уши командования», – говорят о разведке старые, видавшие виды солдаты. Вот почему разведчиков тщательно подбирают и обучают,без них нельзя выиграть ни маленький бой, ни великое сражение, ни войну
в целом. Это прекрасно знают все, отрядового до маршала. Разведчику не обходимо быть смелым, сильным, ловким, быстрым, сообразительным и на
блюдательным. Мы желаем вам, чтобы все эти качества вы воспитали в себе. Будьте готовы защищать нашу Родину!
Дети.
Всегда готовы!