Инна Абрамова
Маршрутная игра «В поисках дорожных знаков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: подготовка инвентаря и оборудования, оформление маршрутных листов, распределение заданий по станциям.
Действующие лица: ведущий маршрутной игры – воспитатель, ведущие на станциях – воспитатели, специалисты, родители.
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Задачи:
Публикация «Маршрутная игра „В поисках дорожных знаков“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к правилам дорожного движения.
2. Развивать у детей активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
3. Проверить и закрепить знания по правилам дорожного движения.
Ход игры:
Вступительная часть
Взрослые и дети сидят на стульях в музыкальном зале.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Чаще всего вы приходите в детский сад как зрители, поэтому сегодня особенно приятно видеть вас в новом качестве – в качестве участников маршрутной игры. Приглашаю вас в круг, чтобы поприветствовать друг друга.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ты – мой друг, и я – твой друг,
Как прекрасен мир вокруг!
А теперь предлагаю небольшую интеллектуальную викторину. Сначала отвечают дети, но если у них возникают трудности, то родители могут помочь.
Викторина "На дороге"
1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)
2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
3. Дом для автомобиля. (Гараж)
4. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
5. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
6. Изгиб дороги. (Поворот)
7. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)
8. Полосатая разметка перехода. (Зебра)
9. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)
10. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
11. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир).
12. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)
13. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)
14. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)
Ведущий:
Внимание, внимание!
Юные пешеходы и их родители,
Среди которых есть и водители,
В игре поучаствовать, не хотите ли?
Вас ожидает состязание
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!
В городе Детство случилась беда:
Исчезли все знаки неизвестно куда.
И чтобы порядок в тот город вернуть,
Пройти вам придётся нелёгкий путь.
Нужно зеленых кружочков набрать,
И на знаки дорожные их поменять.
Ведущий:
А теперь послушайте внимательно правила игры. Сейчас каждая команда получит свой маршрутный лист, согласно которому будет проходить станции. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать соответствующую отметку в маршрутном листе : зеленый круг – задание выполнено верно, желтый круг – задание вызвало некоторые трудности, красный круг – задание не выполнено. На последней станции собранные отметки вы сможете обменять на новые дорожные знаки. Таким образом, вы поможете жителям навести порядок на улицах города Детство.
А теперь пора начинать игру.
Каждой команде ведущий дает маршрутный лист.
Практическая часть
Станции:
1. «Занимательная» (игровая)
В роли ведущего станции – воспитатель. Задание заключается в поиске 10 отличий на картинках по ПДД. Чтобы не возникало трудностей, каждое найденное отличие отмечается на картинках соответствующей цифрой.
2. «Спортивная» (физкультурный зал)
В роли ведущего станции – инструктор по физической культуре. Он предлагает две игры - соревнования «Внимательный водитель» и «Ловкий пешеход». Первая игра заключается в том, что участники должны «проехать» на машине между кеглями; а вторая – сбить мячом кегли.
3. «Познавательная» (комната ИКТ)
В роли ведущего - воспитатель. Сначала он предлагает компьютерную игру «Виды транспорта», где нужно распределить транспорт на три группы : воздушный, наземный и водный. Затем - игру «Парные картинки» на закрепление дорожных знаков.
4. «Автомастерская» (музыкальный зал)
В роли ведущего – музыкальный руководитель. Здесь необходимо собрать 4 пазла, на которых изображены спецмашины
5. «Творческая» (мини-музей «Русская изба»)
В роли ведущего – воспитатель. Он предлагает участникам своими руками сделать фликер – небольшой значок для одежды, имеющий высокие световозвращающие свойства при попадании на него света. Он предназначен для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток. Готовые фликеры дети забирают с собой.
6. «Поисковая» (музыкальный зал)
В роли ведущего – воспитатель. На этой станции набранные зеленые круги воспитанники и родители меняют на дорожные знаки и устанавливают их в нужном месте.
Заключительная часть.
Ведущий:
Спасибо всем участникам за активность, ответственность, с которой подходили к каждому заданию, за неоценимую помощь, оказанную вами жителям небольшого городка Детство.
Ребята, понравилась ли вам игра? Какая станция была самой интересной? А какая самой трудной? Какие мы можем сделать из нашей игры выводы?
Ответы детей.
Ведущий:
Правильно, без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь.
Ведущий:
Приглашаю всех на общую разминку.
Танцевальная разминка «Дорожные знаки»
Ведущий:
А теперь слово предоставляется сотруднику полиции, который готов подвести итоги.
Команды строятся и получают медали и сладкие призы.