Светлана Бирюкова
Маршрутная игра «Вместе с мамой мы друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду работает Семейный клуб «Вместе весело шагать». Мы организуем совместную деятельность родителей и детей, способствующую укреплению семейных отношений.
Ко дню празднования Дня матери мы организовали и провели для мам и их детей маршрутную игру «Вместе с мамой мы друзья!».
В маршрутной игре приняли участие 11 семей.
Публикация «Маршрутная игра „Вместе с мамой мы друзья!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Дошкольникам средней, старшей и подготовительной к школе групп вместе с мамами было предложено пройти по маршруту, выполнить задания и сделать общее коллективное панно «Вместе с мамой мы друзья!».
Перед игрой проведена предварительная работа: на сайте детского сада размещалось приглашение мамам к участию в маршрутной игре, подготавливались инвентарь и оборудование, оформлялись маршрутные листы для участников, продумывались задания. Также мы записали небольшие видеопоздравления для мам от детей, дети приготовили праздничные стихи.
В день проведения маршрутной игры дети вместе с мамами собрались в музыкальном зале. Прозвучали поздравления. Затем участники игры поделились на команды - по две семьи в команде (если не хватает пары, можно проходить маршрут и одной семьей). Ведущий вручил каждой команде маршрутный лист с названиями десяти станций, озвучил итоговое задание – найти буквы, элементы и оформить с их помощью праздничный плакат.
Маршрутные листы оформляются так, чтобы команды не пересекались на станциях. Кабинеты, залы детского сада, которые задействованы в игре, прописываются в маршрутных листах. Это позволит командам свободно ориентироваться и перемещаться по маршруту.
На каждой станции команды встречают ведущие - педагоги и предлагают им задания. За выполненное задание участники получают карточку с буквой (половинку карточки, элементы для оформления плаката. Сценарий мероприятия предусматривает разные задания.
ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ
1-я станция – «Творческая».
На станции предлагается маме вместе с ребенком выполнить поделку «Добрая Ягуня».
Материалы и оборудование: картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.
Предварительная беседа ведущего-педагога. Каждая мама старается сделать свой дом безопасным и уютным. Старается порадовать своих детей каждую минуту их жизни.
На Руси изначально Баба Яга не была отрицательным персонажем. Она была берегиней рода, хранительницей традиций и обычаев. Если фигурку Бабы Яги поселить в доме она будет защищать домашний очаг от всякого зла.)
Предлагается изготовить талисман для дома – Добрую Ягуню (материал взят из Интернета -https://vk.com/lutshaya_mama).
2-я станция – «Песочные фантазии».
На станции предлагается нарисовать картину на песочном столе. Тема: «Мой мир».
Материалы и оборудование: стол для рисования песком, мелкие детали для оформления картин, кисти.
3-я станция «Угадай, чья песенка».
На станции участникам предлагается угадать чья песенка звучит, из какого мультфильма.
Материалы и оборудование: магнитофон, запись песен из мультфильмов:
- Песенка Умки, м/ф «УМКА»;
- Песенка Крокодила Гены, м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»;
- Песенка Мамонтенка, м/ф «Мама для Мамонтенка»;
- Песенка Маши про следы, м/ф «Маша и Медведь»;
- Песенка осьминожков, м/ф «Осьминожки»;
- Песенка Паровозика, м/ф «Паровозик из Ромашково»;
- Песня девочки Шелковая кисточка, м/ф «Шелковая кисточка»;
- Песня мамы дяди Федора, м/ф «Трое из Простоквашино»;
- Песенка поросёнка Фунтика, м/ф «Приключения поросенка Фунтика».
Также предлагались картинки с изображениями героев мультфильмов. Мама и ребенок исполняли фрагмент песенки героев.
4-я станция «Доброе слово».
На станции предлагается по очереди маме и ребенку называть друг друга добрыми, ласковыми словами, завязывая при этом друг другу на запястье цветные ниточки.
Материалы и оборудование: цветные шерстяные нити.
5-я станция «Добрые ладошки».
На станции предлагается по очереди обрисовать свои ладошки, вырезать из цветной бумаги и украсить их друг другу.
Материалы и оборудование: цветная бумага, карандаши, фломастеры, ножницы, клей, наклейки.
6-я станция «Проложи путь».
На станции дети вместе с мамами выполняют задание «Помоги добраться до ежика» на ноутбуке (или на листе бумаги). Задача – внимательно послушать задание и составить по клеткам путь до ежика
Материалы и оборудование: лист в клетку крупную с изображением ежика, карандаши цветные.
7-я станция «Азбука дорожного движения».
На станции дети вместе с мамами выполняют задания на знание правил дорожного движения.
Материалы и оборудование: ноутбук, диск «Школа светофорных наук. Каникулы Зебренка».
8-я станция «Будь внимателен!».
На станции участники находят 10 отличий в двух предложенных картинках. Выкладывают по схемам фигурки из набора геометрических фигур.
Материалы и оборудование: картинки с отличиями, схемы, наборы геометрических фигур.
9-я станция «Угадай и назови».
На станции семьи рассматривают иллюстрации к сказкам и называют сказки.
Материалы и оборудование: ноутбук, иллюстрации к сказкам.
ПЕРЕЧЕНЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ:
1. Маша и медведь.
2. Лиса и журавль.
3. Репка.
4. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
5. Колобок.
6. Заюшкина избушка.
7. Кот, дрозд и петух.
8. Теремок.
9. Гуси-лебеди.
10. Волк и семеро козлят.
11. Хаврошечка.
10-я станция «Ребусная».
Станция «Ребусная». Дети вместе с мамами разгадывают ребусы о семье.
Материалы и оборудование: ребусы, бумага, карандаши, ручки.
После прохождения станций команды собрались в музыкальном зале, где сделали коллективный праздничный плакат. В завершении маршрутной игры все участники встали в хоровод и станцевали танец дружбы!