Светлана Валерьевна Тихонова
Маркер пространства «Многофункциональная двухсторонняя ширма»
▼ Скачать + Заказать документы
«Автомастерская, Шиномонтаж, Автомойка – Магазин, Больница, Салон красоты»
Автор: Тихонова С. В. воспитатель, МДОУ детский сад № 5 «Звёздочка», г. Фурманов.
Цель: обогащение игрового пространства.
Задачи:
- дать представление о профессиях и соответствующих игровых действиях;
- закрепить знания о различных профессия
Публикация «Маркер пространства „Многофункциональная двухсторонняя ширма“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Пособие можно использовать в разных возрастных группах. Оно представляет собой трехстворчатую ширму на разных сторонах которой размещены: - Первая сторона: на ней размещен макет Автомастерская, Шиномонтаж, Автомойка, выполненный аппликацией, так же имеется набор детских слесарных инструментов, коробка-бензоколонка и автомойка-душ.
- Вторая сторона «Магазин, Больница, Салон красоты» :
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Одно из этих требований - развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития… (из материалов ФГОС).
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, а полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
Маркеры игрового пространства отвечают всем требованиям ФГОС. Они гигиеничны, легки (если сделаны из полипропилена и других современных материалов, компактны при большом количестве детей в группах. Дошкольники легко могут сами организовывать сюжетные игры, обозначают место действия своей игры. Рядом кто – то стрижёт кукол, кто – то показывает театр, а у кого – то мастерская автосервиса.
А потом всё быстро убирается и практически не занимает место в группе. Маркеры игрового пространства бывают напольные или настольные.
И, наверное, это и есть игровой материал нашего времени.