Приложение МААМ

Марийская национальная подвижная игра «Белый заяц»

Ямбулатова Алиса
Марийская национальная подвижная игра «Белый заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

Ош меран мемнан покшелше,

Ош меран мемнан покшелне,

Йырге пордын савырне,

Йырге пордын савырне.

Белый заяц в кругу

Белый заяц в кругу

Вокруг себя покрутись

Вокруг себя покрутись.

Ош меран тып-топ тавалте,

Топ тавалте да торшталте,

Йырге пордын савырне,

Йырге пордын савырне.

Белый заяц потопай

Потопай и попрыгай

Вокруг себя покрутись

Вокруг себя покрутись.

Ош меран мемнам ончал,

Йыр ончал да шып шогал,

Публикация «Марийская национальная подвижная игра „Белый заяц“» размещена в разделах

Ком йоратет, тудым лук,

Ком йоратет, тудым лук!

Белый заяц посмотри на нас

Посмотри вокруг и тихо стой

Кого любишь, того выбирай

Кого любишь, того выбирай.

(Мый йоратем)

(Я люблю)

Доклад на тему: «Использование марийских народныхподвижных игр в этнокультурном образовании и физическом воспитании дошкольника».

Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к

национальным традициям является очень актуальным вопросом современности.

Сегодня, как показывает статистика, наблюдается спад интереса к своей

культуре и языку. Проведенные исследования установили, что современные

дети много времени уделяют компьютерным играм.

Традиции своего народа всегда считались одной из высших ценностей

человека, основой жизни. Наши предки пронесли старинные обычаи сквозь

запреты и гонения.

Наша задача сегодня – продолжить передачу национальных ценностей

детям, воспитывая любовь и уважение к своей Родине, в которой мы живем.

Эти знания необходимы педагогу, потому что от него в огромной степени

зависит будущее подрастающего поколения.

Мы все понимаем, что если не поддерживать традиции предков, они

могут исчезнуть безвозвратно.

Одним из средствэтнокультурного воспитания дошкольников является народная игра. Она - уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, каждого конкретного эпоса, у любого поколения есть свои любимые игры. Воспитательное значение марийских народных подвижных игр огромно. К. Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.

Большинство марийских народных игр уходит корнями в религиозные пласты жизни. Например, одной из причин появления подвижных игр являются обрядовые игры, связанные с суеверием, предрассудками. Значительная часть народного марийского творчества связана с язычеством. Языческая романтика придавала особую красочность марийской народной культуре. Верования племен основывались на поклонении солнцу, огню, воде и земле. Человек ожидал от природы ниспослания земных благ, почитания предков, произнося магические заклинания и принося жертвы духам или богам. Игра в это время была не просто развлечением, а способом организации общественной жизни человека. Игра учила и наставляла. Игра развивала все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность.

По содержанию марийские игры лаконичны, выразительны и доступны детям. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Педагоги используют разнообразные подвижные игры, развивающие речь, двигательную активность, физические качества. Через игры дети знакомятся с природой марийского края, ее обитателями, их повадками; узнают о народных промыслах, о многочисленных национальных традициях (сур меран, кол кучен модмаш). Марийские народные игры многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры с песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность марийских народных игр- движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, и т. д.). В играх используются и марийские считалки - устные художественные произведения. Они дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, на выполнение правил:

Икыт, кокыт, кандаш, лу-

Пече воктен олмапу.

Олма кырышыже те лийыда,

Олма кочшыжо ме лийына.

Народные подвижные игры должны обеспечивать разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или с текстом игры. Использовать марийские подвижные игры можно во всех формах воспитательно-оздоровительной работы детского сада: на занятиях, утренней гимнастике, прогулках, развлечениях и праздниках.

-утренняя гимнастика:

1. подготовительные упражнения под марийскую музыку,

2. марийская подвижная игра (вудла йоген модмаш «ручеек»)

-физкультурные занятия: традиционные и нетрадиционные.

Нетрадиционные занятия:

1. сюжетные занятия: по мотивам марийских сказок (Рывыж да тумна- «Лиса и сова», Меран порт «Заячий домик»

2. игровые занятия (на воздухе) : занятия, построенные на марийских подвижных играх, играх-эстафетах…

3. танцевальные занятия (в помещении) : занятия, построенные на танцевальном материале. Используются хороводные игры («Ош меран», «Верым пу») далее идет разучивание танцевальных движений.

4. сюжетно-игровые занятия (на воздухе) : эти занятия сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи и т. д. На занятиях с участием персонажа, роль которого исполняет взрослый, проводятся подвижные игры на различные виды движений («агытан чунгедылмаш» (петушиное сражение, «вараш ден комбиге-влак» (ястреб и гусята, «йолетым шеклане» (береги ноги) и др.)

5. физкультурное развлечение: все занятие строится на знакомых играх и игровых упражнениях. Подвижные игры располагаются так, чтобы нагрузка возрастала и снижалась постепенно.

6. физкультурный праздник. В течение года 2-3 раза проводятся физкультурные праздники. В программу могут входить пляски, танцы, песни, народные обряды. Учитывая особенности культуры народов мари, рекомендуется сочетать проведение праздников с фольклорными праздниками: шорыкйол (рождество, уярня (масленица, агавайрем (праздник поля) Подготовка к таким праздникам ведется на всех занятиях. Движения, включенные в программу, должны быть хорошо знакомы детям. Подвижные игры должны соответствовать содержанию праздника и времени года. Дети участвуют в подготовке костюмов, атрибутов, в украшении помещения.

Таким образом, в процессе ознакомления с игрой, развивается интерес к

истории родной страны, народной культуре, фольклору. Благодаря знакомству с играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Подвижная игра «Попади в цель» В ДОУ проводился конкурс "Чем занять детей на прогулке?" Наша группа выиграла конкурс. Мы совместно с родителями изготовили игру " Попади.

Исследовательский проект «Почему белый медведь все-таки белый?» План. Что я знаю про белых медведей? Что помогает белому медведю выжить среди снегов и льдов? 1. Опыт № 1 «Маскировка» 2. Опыт № 2 «Застынет.

Подвижная игра «Автобус» Яковлева Юлия Сергеевна Подвижная игра "Автобус" Подвижные игры является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных,.

Национальная игра «Ханталапай» в мини-центре в старшей группе Цель: способствовать развитию логического мышления у детей дошкольного возраста через национальные игры, ознакомлению с культурой, традициями.

Подвижная игра с сюжетом «Пчёлы»Подвижная игра с сюжетом «Пчёлы» Цель:развитие двигательной активности. Задачи: -учить действовать по сигналу воспитателя; -развивать воображение, координацию движений,.

Подвижная игра «Смелые мышата»Подвижная игра «Смелые мышата» ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СМЕЛЫЕ МЫШАТА» Цель: Развивать быстроту, ловкость, координацию движения. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Снеговик и дети» Подвижная игра «Снеговик и дети» Выполнил воспитатель младшей группы: Андросенко Зинаида Андреевна Описание: эта игра объединяет группу,.

Подвижная игра «Воробушки и кот» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа.

Подвижная игра «Волк и Заяц» для детей старшего дошкольного возраста Подвижную игру "ВОЛК И ЗАЯЦ" можно проводить как в помещении, так и на улице во время прогулки, или включить в сценарий физкультурного развлечения.

Подвижная игра «Зайцы и волк» Тема: Зайцы и волк Возрастная группа: средняя группа, 4-5 лет Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Марийская национальная подвижная игра «Белый заяц»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 13:30
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Марийская национальная подвижная игра «Белый заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Ямбулатова Алиса (УИ 1468909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД