МААМ-картинки

Мамина школа «Развиваем речь ребенка»

Ольга Удилова
Мамина школа «Развиваем речь ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

План проведения

1. Вступление.

Игра «Продолжи предложение»

2. Особенности речи детей 2-3лет

(выступление логопеда)

3. Что нужно сделать, чтобы речь ребенка развивалась правильно?

4. Рука развивает речь (игры на развитие мелкой моторики руки).

(выступление Педагога - психолога)

5. Опыт родителей. Стимулирование речи малыша.

6. Решение заседания.

7. Видеоролик (с участием детей)

8. Игра «Пирамида любви».

Публикация «Мамина школа „Развиваем речь ребенка“» размещена в разделах

(впечатления о встрече)

9. Вручение памятки «Развитие речи детей дома»

1. Вводная часть:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы очень рады Вас приветствовать на очередном заседании родительского клуба «Мамина школа». Тема, которую мы будем обсуждать сегодня: «Развитие речи малыша». Но прежде, чем мы приступим к обсуждению данной темы, давайте поиграем в игру 1. «Продолжи предложение».

(давайте выйдем в круг)

Игра «Продолжи предложение». Ведущий передает первому родителю игрушку и говорит предложение «Я сегодня пришла сюда, чтобы… поделиться знаниями по развитию речи малышей». Родитель берет игрушку и продолжает предложение «А я пришла сюда, чтобы… узнать больше о развитии речи малышей» и т. д. Спасибо, присаживайтесь на свои места.

Основная часть:

Один французский ученный Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что единственная на земле роскошь – это человеческое общение. Вот мы сейчас и поговорим о речи малышей и их общении.

С 2-3 лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Даже самые молчаливые малыши после двух лет начинают говорить. Конечно, происходит это у всех по-разному. Некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые слова, но и сложные предложения, другие произносят только отдельные слова. Развитие речи зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Ребенок этого возраста многим интересуется, часто обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи. Чтобы у детей 2-3лет развитие речи происходило активнее, надо почаще разговаривать с малышом, причем не односложно.

2. Особенности речи детей 2-3лет.

Выступление логопеда.

3. Что нужно сделать, чтобы речь ребенка развивалась правильно?

В более старшем возрасте у детей появляются сложности в речи. От чего же они зависят? Ученные утверждают, что причины кроются в условиях жизни детей первые три года. То есть от того как мы общаемся сейчас с малышом, напрямую зависит его речь в будущем.

А как Вы думаете, что же нужно сделать, чтобы речь ребенка развивалась правильно ( ответы родителей: нужно больше разговаривать с ребенком, читать ему, правильно говорить с ним и т. д.)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия:

- разнообразные игры (звукоподрожательные игры, игры потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками.)

- игры-занятия с предметами и сюжетными картинками.

- рассказывание и чтение сказок, стихов, историй: пересказывание их вместе с детьми.

- рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям.

- разгадывание загадок.

- Игры направления на развитие мелкой моторики.

4. Рука развивает речь.

(Сообщение педагога – психолога)

5. Опыт родителей. Стимулирование речи малыша.

«Разговор с самим собой»Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно (но, не растягивая слова) и отчётливо, короткими простыми предложениями – доступными восприятию ребёнка. Например: «Где чашка?», «Я вижу чашку», «Чашка стоит на столе», «В чашке чай», «Я буду пить чай».

«Провокация, или искусственное непонимание ребёнка»Этот приём помогает ребёнку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость. Например, если малыш показывает на полку с игрушками, просительно смотрит на вас и вы хорошо понимаете, что нужно ему в данный момент. Попробуйте дать ему не ту игрушку. Конечно же, первой реакцией ребёнка будет возмущение вашей непонятливостью, но это будет и первым мотивом, стимулирующим малыша назвать нужный ему предмет. При возникновении затруднения подскажите малышу: «Я не понимаю, что ты хочешь: кошку, куклу или машинку?» В подобных ситуациях ребёнок охотно активизирует свои речевые возможности, чувствуя себя намного сообразительнее взрослого. Этот приём эффективен не только для называния предметов, но и словесного обозначения действий, производимых с ними.

«Распространение»Продолжайте и дополняйте всё сказанное малышом, но не принуждайте его к повторению – вполне достаточно того, что он вас слышит. Например: Ребё нок: «Суп». Взрослый: «Овощной суп очень вкусный», «Суп едят ложкой»… Отвечая ребёнку распространённым предложением с использованием более сложных языковых форм и богатой лексики, вы постепенно подводите его к тому, чтобы ребёнок заканчивал свою мысль и, соответственно, готовите почву для овладения контекстной речью.

«Приговоры»Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребёнка словами способствует непроизвольному обучению его умения вслушиваться в звуки речи, улавливать её ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл. Немаловажное значение фольклорных произведений состоит в том, что они удовлетворяют потребность малыша в эмоциональном и тактильном (прикосновения и поглаживания) контакте со взрослыми. Большинство детей по своей природе – кинестетики: они любят, когда их гладят, прижимают к себе, держат за руки. Устное народное творчество как раз и способствует насыщению потребности в ласке, в физическом контакте.

«Выбор» Предоставляйте возможность выбора своему ребёнку. Формирование ответственности начинается с того момента, когда ребёнку позволено играть активную роль в том, что касается лично его. («Ты хочешь играть с куклой или медвежонком?», «Тебе налить полстакана молока или целый стакан?»)

«Игры с природным материалом» Огромное влияние на рост речевой и познавательной активности ребёнка оказывают разнообразие и доступность объектов, которые он время от времени может исследовать: смотреть, трогать, пробовать на вкус, экспериментировать… (ребёнок рвётся к песку, воде, глине). В «возне» с ними заключё н большой смысл: ребёнок занят делом, он знакомится с материалом, изучает его свойства…

«Продуктивные виды деятельности» На ранней стадии речевого развития ребёнок овладевает самыми разнообразными языками, заменяющими слова – жестикуляцией, мимикой, звукоподражанием. Более доступными являются продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация. Они развивают не только речевые способности ребёнка, но и сенсорные, которые имеют особое значение в формировании мыслительной деятельности. Старайтесь любой рисунок ребёнка превратить в рассказ, а рассказ – в рисунок, к которому нужно неоднократно возвращаться, «прочитывать», дополнять. Когда таких рассказов и рисунков наберётся достаточное количество, можно сшить их в книжку и «читать» своим друзьям и родственникам.

«Замещение» «Представь, что…» - эти слова наполнены для ребёнка притягательной силой. В этом возрасте ребёнок с удовольствием представляет, что кубик – пирожок, коробка из – под обуви – домик…В этом возрасте детям очень нравятся игры – пантомимы, игры – имитации, которые активизируют наблюдательность и любознательность ребёнка. Вовлечь ребёнка можно в игру вопросом – предложением: «Угадай, что я сейчас делаю?» Начинайте с простых действий: причёсываться, чистить зубы, наливать сок в чашку…

«Ролевая игра» Этот вид детской деятельности только ещё формируется.

Например, игра в телефон, когда ребёнок, используя игрушечный аппарат, может звонить маме, папе…Такая игра стимулирует речевое развитие ребёнка, формирует уверенность в себе, повышает функцию общения. Поощряйте склонность детей к подражанию – это развивает внимательность к деталям, осознание прямого и переносного смысла слов.

«Музыкальные игры» Значение музыкальных игр в речевом развитии ребёнка трудно переоценить. Дети с удовольствием подпевают, обожают музыкальные инструменты, игры, типа, «Каравай», «По кочкам»…Поощряйте желание ребёнка двигаться под музыку, подпевать. Ничего страшного в том нет, что ребёнок проговаривает только окончания или последние слова. Впоследствии ребёнок начнёт пропевать небольшие песенки целиком; помогайте ему, пойте вместе с «главным исполнителем». Ребёнок танцует и поёт о том, что видит вокруг, слышит, придумывает собственные песни и мелодии – так рождается творец!

Очень важно помнить о том, что речь взрослого является образцом для речи ребёнка!

Поэтому, чем больше ребёнок будет общаться с взрослым и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь.

Речь взрослого должна быть:

• - чёткой, неторопливой;

• - доступной для понимания малыша, то есть не перегруженной труднопроизносимыми словами и сложными предложениями;

• - грамотной, не содержащей лепетных слов и искажений звукопроизношения.

• При отсутствии такого образца, сокращении и обеднении общения между ребёнком и взрослым, нормальное речевое и психическое развитие замедляется, поэтому, очень важно общаться с ребёнком, читать ему стихи и сказки.

• Таким образом, чем чаще родители будут разговаривать с ребёнком, разумеется, не переутомляя его, и доступным, правильным языком, рассказывать ему сказки, разучивать вместе с ним стихотворения, потешки, играть, тем скорее он овладеет правильной речью!

6. Решение заседания:

Активно способствовать развитию речи детей, используя художественную литературу дома и в ДОУ.

Воспитывать в себе высокую культуру речи, грамотно разговаривать с детьми и окружающими.

7. Предлагаем Вашему просмотру видеоролик с участием ваших малышей.

8. Заключение

«Берегите своих детей»

Игра «Пирамидка любви». Дорогие гости, давайте из наших рук сделаем пирамидку любви, поделимся друг с другом тем что мы любим или кого!

( Например: я люблю общение с людьми, я люблю своего ребенка и т. д. в конце ведущий кладет свою вторую руку на построенную пирамиду и благодарит всех за приятно и полезно проведенное время.

На память о нашей встрече Я хочу подарить вам памятку, которая поможет вам и вашему малышу правильно развивать речь.

Публикации по теме:

«Пальчиками мы играем — речь ребенка развиваем». Консультация для родителей У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны.

Консультация для родителей «Развиваем пальчики — развиваем речь» КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ. Подготовила воспитатель: Томилова А. В. Известный педагог В. А. Сухомлинский.

Консультативный пункт «Мамина школа». Семинар-практикум «Эмоциональный мир ребенка 4–5 лет» Ребенок-дошкольник в четыре-пять лет обладает богатым и разнообразным эмоциональным миром, он глубоко чувствует, его переживания прежде.

Лэпбук «Развиваем речь, играя»Лэпбук «Развиваем речь, играя» Согласно ФГОС ДО, ребенок старшего дошкольного возраста достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Лэпбук (lapbook) - это самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать,.

Опыт работы «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Человечество всегда по особенному относилось к рукам, можно сказать, даже мистически. Руки человека вовлечены во все жизненно важные аспекты:.

План работы родительского клуба «Мамина школа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОГОДАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№18» 663157 с. Погодаево, ул. Гагарина,.

Проект «Играем — речь развиваем» МБОУ «Шадейская средняя общеобразовательное школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора.

Лепим, вырезаем-речь развиваем! Лепим, Вырезаем - речь развиваем! Хочу поделиться с читателями замечательной идеей, помогающей развитию ручной умелости у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мамина школа «Развиваем речь ребенка»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 19:50
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мамина школа «Развиваем речь ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Удилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД