Папки-передвижки

Интервью с воспитателем Центра содействия семейному воспитанию

Департамент труда и социальной защиты
Интервью с воспитателем Центра содействия семейному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11 Взрослых, особенно педагогов, принято называть по имени-отчеству, но старшего воспитателя Центра содействия семейному воспитанию «Возрождение» Валентину Моисеенко редко кто зовет Валентиной Ивановной. Для детей и даже многих коллег она мама Валя. Человек, который всегда выслушает, поможет, приголубит и поддержит. Больше 30 лет назад она пришла на работу в Центр (тогда школу-интернат № 72) нянечкой и за эти годы прошла большой путь становления как профессионал, педагог и управленец, но так и осталась для многих поколений выпускников мамой.

Публикация «Интервью с воспитателем Центра содействия семейному воспитанию» размещена в разделах

— Валентина Ивановна, как получилось, что вы стали педагогом?

— С рождением детей я стала активно интересоваться тем, как их нужно воспитывать и развивать. Когда водила их в детский сад, смотрела, как работают воспитатели. Мне все было интересно: как проводят занятия и праздники, как организуют досуг. И подумала, почему бы не попробовать самой? Средне-специальное педагогическое образование у меня было, так что с трудоустройством проблем не возникло. Я стала работать воспитателем и поняла: это мое! За четыре года приобрела опыт. Детей очень любила, они отвечали мне взаимностью, а родители — доверяли. Так что, можно сказать, я была на своем месте.

— Почему же тогда вы решили сменить обычный детский сад на школу-интернат для детей, лишившихся родителей?

— Как-то в разговоре услышала, что туда требуются сотрудники. И подумала, что у детей там нет родных, а забота и любовь им нужны даже больше. Решила попробовать. Устроилась нянечкой, или, как сейчас говорят, младшим воспитателем. Затем мне предложили стать воспитателем, и начался новый этап моей жизни, как потом оказалось, длиной в 30 лет.

— В школе-интернате своя специфика работы. Что для вас было самым непривычным?

— До прихода сюда я как-то жила своей жизнью, занималась детьми, работой и подумать не могла, что детей, оставшихся без родителей, тогда было много… Это меня поразило. И я поняла: здесь я нужнее, здесь я могу дать больше. Начинала, кстати, тоже с малышей — несколько лет проработала в группе дошкольного отделения.

— Было сложнее, чем в обычном детском саду?

— Было по-другому… Но думать об этом не было времени, ведь здесь жили дети, которым требовалось очень много внимания и любви. В основном это отказники, поступившие из Дома ребенка. Некоторые почти не говорили, не умели сами одеваться и играть, плохо кушали. И если не мы, воспитатели, то кто же мог им помочь?

— Вместе с детьми растет и профессионализм педагога. Дальше была начальная школа?

— Да. К тому времени я уже получила высшее педагогическое образование. Поступило предложение стать воспитателем в группе младшего школьного возраста. Я подумала и согласилась. Расти так расти — вместе с моими детьми! А еще через несколько лет мне предложили должность заместителя директора по воспитательной работе. Вот тут я думала долго: ведь это огромная ответственность. Но, к счастью, наш коллектив всегда был и остается сплоченным, профессиональным, так что я понимала, что буду не одна. Кстати, многие сотрудники, с которыми я начинала работать в 1998 году, и по сей день в строю.

Много лет я была еще и куратором от Южного округа фестиваля детского творчества «Надежда» среди учреждений для детей-сирот, выезжала с ребятами в трудовые и оздоровительные лагеря, знала о каждом своем ребенке все: чем живет, что тревожит, как помочь, о чем поговорить…

— Валентина Ивановна, так получилось, что вам выпало работать в период реорганизации учреждения, когда изменились не только название, но и многие другие аспекты, в том числе быт детей. Как вы оцениваете эти преобразования?

— Да, изменилось действительно очень многое. Исчезли длинные коридоры и общая столовая, корпуса были отремонтированы и перепланированы в уютные квартиры. В каждой есть своя кухня, где дети собираются за большим круглым столом. У каждого ребенка — отдельное рабочее место, свой уголок. Дети учатся в районных школах, что очень важно для их социализации и адаптации в обществе.

Не изменилось только одно — отношение нашего прекрасного трудового коллектива к работе, наше стремление сделать жизнь воспитанников счастливой. Мы по-прежнему рады любить этих детей, готовы заботиться о них с полной отдачей. 2243370-11

— Как складываются ваши отношения с выпускниками? Есть ребята, с которыми удается сохранить особо тесный контакт?

— Мы рады, что наши дети, вылетев из родного гнезда, найдя работу и обзаведясь семьями, не забывают о своих педагогах. Всегда заглянут, поздороваются… Несколько моих бывших воспитанниц вернулись в Центр уже в качестве специалистов. Работают воспитателями, сейчас в отпусках по уходу за ребенком: мальчишки у них родились. Но постоянно звонят, спрашивают: «Как дела, как здоровье, мама Валя?»

— 32 года на одном месте — солидный трудовой стаж, тем более, когда речь идет о работе с детьми, которая требует большого внутреннего ресурса. Не появилось ли за эти годы чувство усталости?

— Бывает, что я устаю, бывает трудно. Но это скорее ситуационные моменты. Со мной — большой опыт, силы и желание работать. И коллектив для меня — не просто сотрудники, а почти родственники, одна большая семья. Но главное — это дети. Почти сорок лет назад я связала свою жизнь с профессией педагога и счастлива, что моя работа приносит пользу людям. И это самое главное!

Бывшая воспитанница, сейчас воспитатель ЦССВ «Возрождение» Анна Горбацевич (Доценко):

— Мама Валя, как мы ее называли, всегда выслушает, посмеется с нами, поругает, если надо. К ней можно было прийти с любой проблемой, доверить свои детские секреты, спросить, как поступить в той или иной ситуации. Это так важно для ребенка — когда есть человек, которому можно довериться… Когда растешь без родителей, это, наверное, самое главное. Раньше не было принято называть воспитателя «мамой», но у нас всегда была такая возможность. И вот я пришла работать в свой родной дом, а Валентина Ивановна стала моим наставником. Сейчас у меня растет малыш, есть своя семья, и я благодарна своим воспитателям, которые мне очень помогли в жизни.

Директор ЦССВ «Возрождение» Марина Минакова:

— Хочется отметить, что какие бы изменения ни происходили в жизни учреждения, всегда остается неизменно важным единственный фактор — человеческий. На Валентину Ивановну всегда можно положиться и быть в полной уверенности, что все в нашем доме в порядке, для руководителя это очень важно. У нее огромный опыт и доброе сердце, и весь наш дружный коллектив желает ей здоровья и долголетия.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка.«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка. «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем»Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем» В этом году я закончила Шахтинский педагогический колледж по специальности «Дошкольное воспитание и образование» и с головой окунулась в.

Фотоотчёт о творческих работах к летнему семейному проекту «Любимые цветы детства»Фотоотчёт о творческих работах к летнему семейному проекту «Любимые цветы детства» Публикация является продолжением серии постов о реализации летнего семейного проекта «Любимые цветы детства». Материал будет интересен.

Интервью с Марией Афанасьевной Рашевской, председателем Общества борцов антигитлеровской коалицииИнтервью с Марией Афанасьевной Рашевской, председателем Общества борцов антигитлеровской коалиции Брали видео интервью у одной интересной женщины. Зовут её Мария Афанасьевна. Ей 89 лет. Стиль повествования Марии Афанасьевны сохранён.

Консультация для педагогов «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год» Консультация для педагогов: «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год».Блог. Лариса Гацко. Мы часто фотографируем деток, снимаем.

Конспект урока с презентацией на тему «Основы фотомастерства» для воспитанников Центра содействия семейному воспитаниюКонспект урока с презентацией на тему «Основы фотомастерства» для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию 1. Организационный момент. Введение в данную тему происходит в форме диалога. Объявляется тема, задачи. Задачи: Познакомить с понятием.

Видео-интервью «Разговор с родителями» Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться.

Эссе «Быть воспитателем — это награда» Воспитатель Пархоменко Алина Ивановна В детском саду я работаю всего один год. Но рассказать об этой сказочной профессии могу уже достаточно.

Эссе на тему: «Моя судьба — быть воспитателем!» Эссе на тему: «Моя судьба – быть воспитателем!» Автор: Драгунова Ксения Алексеевна. Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интервью с воспитателем Центра содействия семейному воспитанию
Опубликовано: 26 мая 2021 в 16:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интервью с воспитателем Центра содействия семейному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД