Лилия Мананкова
Малый фольклор в развитии речи детей. Конспект ООД «Путешествие в страну слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Малый фольклор в развитии речи детей.
Тема: «Путешествие в страну слов»
Задачи:
- Продолжить учить детей составлять загадки по схемам.
- Продолжать учить отвечать полным предложением.
- Формировать грамматический строй речи.
- Активизировать словарь детей : лучистое, золотистое, бесформенные, действие.
- Развивать воображение, память, логическое мышление.
Публикация «Малый фольклор в развитии речи детей, Конспект ООД „Путешествие в страну слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Воспитывать поэтическое чувство к русскому фольклору.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.
Ход ООД:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель.
Воспитатель: - Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим улыбку друг другу и хорошее настроение.
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Я приглашаю вас у путешествия в Страну слов. А путешествие мы совершим с помощью фантазии и конечно волшебства. Я превращаюсь в добрую Фею из Страны слов. Попадая в эту страну, люди немножко меняются. Хотите узнать, как? Тогда отправляемся в путешествие. Закройте глаза и скажите волшебные слова : «Раз, два, три. В мир волшебный попади.» (Звучит волшебная музыка) Вот мы и попали с вами в волшебную страну. Открывайте глазки.
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это (солнце)
Давайте позовем к нам в гости солнышко.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко нарядись!
Красное появись!
На экране появляется солнышко.
Посмотрите, какое замечательное солнышко! Это солнышко приходит к вам в гости каждый день. Для чего? О чем говорят его разноцветные лучики? (ответы детей).
Фея: - Ребята, солнышко светит доброе, от его света мир становится прекрасней. Потяните ладошки к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щечкам. Вы видите, что солнышко доброе. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно? (ответы детей)
Фея: - Хотите поиграть с солнышком? (игра для пальчиков)
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
Покатаем, покатаем,
И назад тебе вернем.
Фея: - Молодцы! Наша игра очень понравилась солнышку, и оно нас приглашает в кинозал. Немножко отдохнуть и полюбоваться облаками. (звучит песня «Облака»).
Презентация для детей «Облака».
Фея: - Как быстро по небу плывут облака!
Похоже одно на конька-горбунка,
Другое распахнуто словно пальто,
А третье похоже не знаю на что!
- А вы как думаете, на что или кого похожи облака? (ответы детей) Какие замечательные слова вы придумали. Наши глазки устали и хотят немножко отдохнуть. Гимнастика для глаз: «Облака»
- Я хочу загадать вам загадку, послушайте:
В небе белые барашки –
Белоснежные бока,
Ветер гонит их куда - то,
Звать барашков (облака).
- Правильно, это облака. А вы хотите сами придумать загадки про облака и солнышко? Давайте попробуем. Загадки мы будем составлять по схеме. Что обозначает первая карточка? – какого цвета. (Облака белого цвета). Кто или что бывает белого цвета? (ответы детей) Дети выбирают картинку – барашек.
- Давайте проговорим первую строчку загадки. Белые как барашек, но не барашек. Что обозначает вторая карточка? – действие. Что делают облака? (облака плывут по небу) Кто еще умеет плавать (уточки, рыбки) Дети выбирают картинку – уточка.
- Давайте проговорим вторую строчку загадки. Плывут как уточки, но не уточки. Что обозначает последняя карточка? – какой формы. Какой формы облака? (у них нет формы). А что еще не имеет формы? (лужи).
- Давайте проговорим последнюю строчку. Не имеют формы как лужи, но не лужи. А теперь давайте загадаем загадку.
Белые как барашек, но не барашек,
Плывут как уточки, но не уточки,
Не имеют формы как лужи, но не лужи? – Это облака.
- У нас получилась очень интересная загадка. А сейчас наступило время зарядки:
Физминутка «Зарядка»
- Давайте ребята придумаем загадку про солнышко.
Дети по схеме выбирают картинки и составляют загадку:
Желтое как цыпленок, но не цыпленок,
Светит как лампа, но не лампа,
Круглое как мяч, но не мяч? (солнышко)
- Ребята какие замечательные загадки мы с вами придумали. Вы их можете загадать взрослым.
- Мы с вами добрые и слова наши добрые. От наших слов мир стал добрее, а значит прекрасней.
Фея берет кузовок с конфетти.
Легкий дует ветерок.
У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова –
Слова любви, слова добра.
- А вы знаете прекрасные и добрые слова? Добавьте их в мой кузовок.
Дети передают кузовок друг другу и называют добрые слова.
Фея: - А кузовок мой волшебный, все ваши слова, но превратил в частичку добра, тепла и нежности! Пусть они разлетятся по всему миру. Давайте отправим их в путешествие.
Дети достают конфетти и сдувают их с ладони.
Фея: - Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращается в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова : «Раз, два, три, волшебство нас в садик верни.» (звучит волшебная музыка).
Воспитатель: - Вот мы и дома, а я опять воспитатель. Вам понравилось наше путешествие в Страну слов? (ответы детей) Мы сегодня с вами учились составлять интересные загадки. А на прощанье я хочу вам пожелать, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами.