Папки-передвижки

Малый фольклор в развитии речи детей. Конспект ООД «Путешествие в страну слов»

Лилия Мананкова
Малый фольклор в развитии речи детей. Конспект ООД «Путешествие в страну слов»

Малый фольклор в развитии речи детей.

Тема: «Путешествие в страну слов»

Задачи:

- Продолжить учить детей составлять загадки по схемам.

- Продолжать учить отвечать полным предложением.

- Формировать грамматический строй речи.

- Активизировать словарь детей : лучистое, золотистое, бесформенные, действие.

- Развивать воображение, память, логическое мышление.

Публикация «Малый фольклор в развитии речи детей, Конспект ООД „Путешествие в страну слов“» размещена в разделах

- Воспитывать поэтическое чувство к русскому фольклору.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.

Ход ООД:

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель.

Воспитатель: - Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим улыбку друг другу и хорошее настроение.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Я приглашаю вас у путешествия в Страну слов. А путешествие мы совершим с помощью фантазии и конечно волшебства. Я превращаюсь в добрую Фею из Страны слов. Попадая в эту страну, люди немножко меняются. Хотите узнать, как? Тогда отправляемся в путешествие. Закройте глаза и скажите волшебные слова : «Раз, два, три. В мир волшебный попади.» (Звучит волшебная музыка) Вот мы и попали с вами в волшебную страну. Открывайте глазки.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это (солнце)

Давайте позовем к нам в гости солнышко.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Солнышко нарядись!

Красное появись!

На экране появляется солнышко.

Посмотрите, какое замечательное солнышко! Это солнышко приходит к вам в гости каждый день. Для чего? О чем говорят его разноцветные лучики? (ответы детей).

Фея: - Ребята, солнышко светит доброе, от его света мир становится прекрасней. Потяните ладошки к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щечкам. Вы видите, что солнышко доброе. Как еще можно сказать о солнышке, какое оно? (ответы детей)

Фея: - Хотите поиграть с солнышком? (игра для пальчиков)

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки.

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

Покатаем, покатаем,

И назад тебе вернем.

Фея: - Молодцы! Наша игра очень понравилась солнышку, и оно нас приглашает в кинозал. Немножко отдохнуть и полюбоваться облаками. (звучит песня «Облака»).

Презентация для детей «Облака».

Фея: - Как быстро по небу плывут облака!

Похоже одно на конька-горбунка,

Другое распахнуто словно пальто,

А третье похоже не знаю на что!

- А вы как думаете, на что или кого похожи облака? (ответы детей) Какие замечательные слова вы придумали. Наши глазки устали и хотят немножко отдохнуть. Гимнастика для глаз: «Облака»

- Я хочу загадать вам загадку, послушайте:

В небе белые барашки –

Белоснежные бока,

Ветер гонит их куда - то,

Звать барашков (облака).

- Правильно, это облака. А вы хотите сами придумать загадки про облака и солнышко? Давайте попробуем. Загадки мы будем составлять по схеме. Что обозначает первая карточка? – какого цвета. (Облака белого цвета). Кто или что бывает белого цвета? (ответы детей) Дети выбирают картинку – барашек.

- Давайте проговорим первую строчку загадки. Белые как барашек, но не барашек. Что обозначает вторая карточка? – действие. Что делают облака? (облака плывут по небу) Кто еще умеет плавать (уточки, рыбки) Дети выбирают картинку – уточка.

- Давайте проговорим вторую строчку загадки. Плывут как уточки, но не уточки. Что обозначает последняя карточка? – какой формы. Какой формы облака? (у них нет формы). А что еще не имеет формы? (лужи).

- Давайте проговорим последнюю строчку. Не имеют формы как лужи, но не лужи. А теперь давайте загадаем загадку.

Белые как барашек, но не барашек,

Плывут как уточки, но не уточки,

Не имеют формы как лужи, но не лужи? – Это облака.

- У нас получилась очень интересная загадка. А сейчас наступило время зарядки:

Физминутка «Зарядка»

- Давайте ребята придумаем загадку про солнышко.

Дети по схеме выбирают картинки и составляют загадку:

Желтое как цыпленок, но не цыпленок,

Светит как лампа, но не лампа,

Круглое как мяч, но не мяч? (солнышко)

- Ребята какие замечательные загадки мы с вами придумали. Вы их можете загадать взрослым.

- Мы с вами добрые и слова наши добрые. От наших слов мир стал добрее, а значит прекрасней.

Фея берет кузовок с конфетти.

Легкий дует ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

- А вы знаете прекрасные и добрые слова? Добавьте их в мой кузовок.

Дети передают кузовок друг другу и называют добрые слова.

Фея: - А кузовок мой волшебный, все ваши слова, но превратил в частичку добра, тепла и нежности! Пусть они разлетятся по всему миру. Давайте отправим их в путешествие.

Дети достают конфетти и сдувают их с ладони.

Фея: - Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращается в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова : «Раз, два, три, волшебство нас в садик верни.» (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: - Вот мы и дома, а я опять воспитатель. Вам понравилось наше путешествие в Страну слов? (ответы детей) Мы сегодня с вами учились составлять интересные загадки. А на прощанье я хочу вам пожелать, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами.

Публикации по теме:

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Малый фольклор в развитии речи детей. Конспект ООД «Путешествие в страну слов»
Опубликовано: 17 января 2023 в 21:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД