Мария Ятманова
Малоподвижные игры в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Малоподвижные игры в младшей группе
№1 «Кукла Катя»
Программное содержание: развивать координацию речи с движением, развивать общую моторику, развивать двигательную подражательность, обогащать словарь детей.
Вот шагает кукла Катя
В синем, новом длинном платье.
(Дети идут, «придерживая подол длинного платья)
Кукла Катя к нам идет
И платочек достает.
(Имитация движений)
Нам платочком машет,
Как пружинка пляшет.
(Руки на поясе, делают «пружинку»).
№2 «Играем с мячом»
Публикация «Малоподвижные игры в младшей группе» размещена в разделах
Программное содержание: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).
Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.
Мы с мячом сейчас играем –
(Дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)
Вверх бросаем, вниз бросаем,
(Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)
Мяч от пола отбиваем,
(отбивают «мяч» рукой от пола.)
Вправо-влево мяч катаем.
(Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)
Мяч бросаем мы вперед,
(Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)
Он до цели достает.
(Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)
Мяч до цели долетел
И обратно прилетел.
(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)
Мяч до стены докатился
И обратно прикатился.
(Приседают, толкают «мяч» в направлении от себя, потом к себе.)
Мяч до стены доскакал
И обратно прискакал.
(Ритмично отбивают «мяч» от пола сначала одной рукой, потом другой.)
Будем завтра мы опять
С нашим мячиком играть.
(Произнося тест, покачивают «мячом» из стороны в сторону.)
«Яблочко»
Программное содержание: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.
Оборудование: красное яблоко (его муляж или картинка с его изображением).
Над головами детей на леске висит красное яблоко (или педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках).
Красненькое яблочко
(Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.)
На веточке висит,
На девочек и мальчиков
С веточки глядит.
(Останавливаются.)
Кто его достанет,
(Идут в центр круга, делают хлопок над головой.)
Кто его сорвет,.
(Отходят назад, делают хлопок над головой.)
Тот сладенькое яблочко
(Идут по кругу в противоположном направлении.)
К себе положит в рот.
(Останавливаются.)
Раз, два, три,
(Хлопают 3 раза в ладоши.)
Ну, попробуй-ка сорви!
Педагог. Имитируя действия с яблоком, рассказывает детям о том, что он делает. А дети повторяют за ним фразы и движения:
• подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко;
• «срывают яблоко»;
• «рассматривают яблоко» - восстанавливают дыхание. (При наличии достаточного количества муляжей можно дать каждому ребенку по яблоку, предупредив, что с яблоками они будут только играть и есть они их будут только понарошку);
• «нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются;
• произносят на выдохе: «Ах как пахнет!»;
• «откусывают кусочек яблока» - движение челюстями (открывают и закрывают рот);
• произносят на выдохе: «Ах как вкусно!»;
• гладят живот по часовой стрелке.
После игры детей просят рассказать о том, что они делали с яблоками, как яблоки пахли и какие по цвету и вкусу они были.