Гульназ Шайхутдинова
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «Маленький друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе
Цель: Учить детей обосновывать свой выбор. составлять план свих действий.
Задачи: Продолжать развивать разговорную речь.
Совершенствовать технику рисования тычком.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: Игрушечная собака;
Гуашь, трафареты;
Жесткая кисть;
Альбомные листы бумаги;
Простые карандаши.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „Маленький друг“» размещена в разделах
Ход НОД
Дети в групповой комнате играют в любимые игры, воспитатель зовет их по имена в уменьшительно – ласкательной форме (Сашенька, Настенька.) Дети Подходят к воспитателю
Воспитатель: Дети, а почему вы ко мне подошли?
Дети: Вы нас позвали.
В. А как вы узнали, что я позвала именно вас?
Д. Вы позвали нас по именам.
В. Правильно, дети, я позвала вас по имени, и вы сразу поняли ккому я обращаюсь. А вы заметили как я произнесла ваши имена?
Ответы детей.
В. Да, всем очень нравится, когда его ласково называют по имени. Без имени жить просто не возможно. И сегодня я в этом еще раз убедилась. Рано утром, когда я шла в детский сад я услышала как кто то плачет, скулит, подвывает! Кто бы это мог быть?
Дети высказывают свои догадки.
В. Собака лает и скулит,
Наверно что - нибудь болит,
Лечить собак я не умею,
Я подойду и пожалею.
Я начала жалеть его, расспрашивать, кто его обидел, из-за чего он рыдает? И, наконец, смогла понять, что случилось! А вы догадались?
Дети высказывают предположения.
В. Да, собака расстроилась из- за того, что у нее до сих пор нет имени.
Дети предлагают придумать кличку собаке.
В. (В случае необходимости показывает пример) А может ее назвать Жучка? Хорошая, милая Жученька.
Дети придумывают клички.
В. Давайте с вами поиграем.
Игра в слова.
В. Хлопните в ладоши, услышав слово подходящее собаке, объясните выбор каждого слова.
Словарь: лает, грива, смелая, теленок, корова, шерсть, мяукает, сено, «четвероногий друг», ведро, конура, когти, копыта, щенок.
В. А теперь каждый нарисуйте себе «Четвероногого друга» и дайте ему имя. У вас на столе лежат трафареты собак, рисуем мы их методом тычка.