Митрофанова Татьяна Владимировна
Экологический проект «Маленькие огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект "Маленькие огородники"
Актуальность:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста. Их интерес познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит.
Проект : краткосрочный.
Продолжительность проекта 3 месяца.
Публикация «Экологический проект „Маленькие огородники“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Участники проекта : дети группы, воспитатель.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, создание в группе огорода на окне.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук, огурец, томат) их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Развивать познавательные и творческие способности;
3. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений;
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предполагаемые результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян,луковиц.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на окне.
4. Создание дневника наблюдений за растениями на окне.
5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на окне.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный:
определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной:
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .
3. Заключительный:
подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
1 этап – подготовительный
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.
2. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап – основной
1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.
Вызывать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
2. Практическая деятельность:
«Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.
Посадка помидор и огурцов. Показать детям, как сажать помидоры и огурцы. Формировать представление о выращивании этих овощей на подоконнике.
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами помидор и огуцов. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Посадка помидор и огурцов. Показать детям, как сажать помидоры и огурцы. Формировать представление о выращивании этих овощей на подоконнике.
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами помидор и огуцов. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Итоговая беседа «Огород на окне».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.