Пятунина Лариса
Использование макетов в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макеты могут быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что способствует развитию творчества и воображения. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития». Каким же образом?
Публикация «Использование макетов в детском саду» размещена в разделах
Играя с макетами, ребенок моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. При использовании макета, как результата конструктивно-творческой деятельности вне занятий, дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах, тем самым пополняют свой словарный запас. Макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, создать воображаемую ситуацию, проиграть одну или несколько ролей.
Таким образом, игры с макетами содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.
Любой вид образовательной деятельности с детьми на всех ее этапах требует от педагога грамотной организации и руководства. Макетирование не является исключением. Я считаю, что использование макетов помогает формировать у детей целостное представление о мире, способствует пониманию взаимосвязи в природе и в жизни людей.
Этапы работы по созданию макета :
1. Предварительный (подготовка и сбор материала для создания макета; сбор методической и художественной литературы по теме; создание развивающей предметно–пространственной среды; подбор дидактических игр; обогащение личного опыта детей).
2. Основной (изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом). Работа на данном этапе включает элементы конструирования и художественно — изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и воспитателей из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов. Можно отметить, что на этом этапе уже начинается процесс игры с макетом.
3. Активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы – заместители. Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека).