Баирма Дабаева
Макетирование как средство развития игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1: Тема презентации «Макетирование как средство развития игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.
Макетирование — это создание специального игрового пространства, для творческой конструктивной деятельности детей
Публикация «Макетирование как средство развития игровой деятельности» размещена в разделах
Слайд 2: Почему пришла к макетированию, потому что были проблемы, связанные с организацией игровой деятельности детей. Детей окружает изобилие игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Поэтому большое внимание уделяла инновационным методам и приёмам в развитии игровой деятельности, способствуя социализации ребенка, и выбрала макетирование, однажды от запроса ребёнка, организовала проект на тему «Звери которые рядом» и родители создали разные макеты, особенно нравился макет фермы.
Слайд 3: Потом были макеты на тему «Мир Динозавров», «Наш город», «Безопасная дорога». И вот недавно был проект «Макетная мастерская». Родители создавали разные макеты, и мы организовали выставку макетов и выбрали самый лучший макет путём голосования воспитанников и их родителей всего д / c.
Слайд 4: Игра с макетом для ребенка это увлекательное занятие, где он становится автором, создателем, где может придумать любую историю, а потом вывести её из собственной головы в материальный мир, сделать осязаемой, что позволяет выразить себя. В процессе макетирования тренируется аккуратность, мелкая моторика и конечно усердие и терпение - те навыки, которые им будут необходимы и в школе, и в жизни.
Слайд 5: Процесс макетирования дает возможность для реализации партнерского взаимодействия с ребенком. И вот наша цель, которую вы видите на экранеСлайд 6: мы творчески реализуем целый комплекс взаимосвязанных задач:
-воспитываем эмоционально – положительное отношение и интерес к процессу макетирования;
-создаем условия для самостоятельной игровой деятельности с макетами и свободного экспериментирования с художественными материалами
-осуществляем творческий подход к организации и проведению занятий
-способствуем развитию сотрудничества и сотворчества;
-развиваем умение подбирать для макетов готовые игровые предметы, предметы-заместители
-развиваем умение придумывать новые сюжеты, объединяя два-три макета, соединяя в одном макете фигурки-персонажи, с соответствующим им антуражем из двух – трёх разных тематических контекстов
-обеспечиваем участие семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования. Слайд 7: Любой вид деятельности, в том числе макетирование требует организации и руководства на всех его этапах. Посмотрите на экран, здесь выделила основные этапы процесса макетирования.
Слайд 8: Но решить все эти задачи можно лишь в том случае, если макет является как центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками, будет отвечать следующим требованиям: макет должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, служить длительное время и в любой момент быть доступен детям для игры, иметь эстетическое оформление. Слайд 9: В групповом пространстве макет - центральный элемент, организующий предметную среду. Макет предназначен как для занятий, так и для самостоятельной деятельности детей. Его можно использовать при интеграции образовательных областей, и также оно обеспечивает развитие игровых навыков
Слайд 10: на экране можно увидеть основные формы работы
Слайд 11: виды макетов :
- напольный (макет имеет более крупные конструкционные объемы);
- настольный (размер ограничивается размером стола или его части);
- подиумный (на специальных подставках-подиумах);
- настенный (макеты в виде объемных предметных картин)
Слайд 12: Мы познакомили пап и мам с задачами и условиями проекта макетирования. Но главными фантазерами и дизайнерами стали, конечно же, ребята. Родители и дети изготовили из бросового материала макеты различных сооружений.
Дети стали намного любознательны. В повседневной жизни они стали задавать больше вопросов. Повысился интерес к познавательной литературе, дети стали включать свои новые представления в сюжеты игр.
Игры с макетами способствует развитию инициативы. Дети научились обозначать конкретную цель в игре, самостоятельно дополнять макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность.
совместно строят и творчески развивают сюжеты игр, общаются, сочиняют, фантазируют, комбинируют разные события. В играх с макетами дети одновременно выступают как драматурги, декораторы и актеры, что положительно сказалось на развитии у детей воображения, творческого мышления. Дети широко используют в играх с макетами предметы-заместители, природный и подсобный материал, игрушки собственного изготовления. По ходу игры они самостоятельно подбирают или заменяют необходимые предметы. Появилась длительная перспектива игры.