МААМ-картинки

Макетирование как средство развития игровой деятельности

Баирма Дабаева
Макетирование как средство развития игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1: Тема презентации «Макетирование как средство развития игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.

Макетирование — это создание специального игрового пространства, для творческой конструктивной деятельности детей

Публикация «Макетирование как средство развития игровой деятельности» размещена в разделах

Слайд 2: Почему пришла к макетированию, потому что были проблемы, связанные с организацией игровой деятельности детей. Детей окружает изобилие игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Поэтому большое внимание уделяла инновационным методам и приёмам в развитии игровой деятельности, способствуя социализации ребенка, и выбрала макетирование, однажды от запроса ребёнка, организовала проект на тему «Звери которые рядом» и родители создали разные макеты, особенно нравился макет фермы.

Слайд 3: Потом были макеты на тему «Мир Динозавров», «Наш город», «Безопасная дорога». И вот недавно был проект «Макетная мастерская». Родители создавали разные макеты, и мы организовали выставку макетов и выбрали самый лучший макет путём голосования воспитанников и их родителей всего д / c.

Слайд 4: Игра с макетом для ребенка это увлекательное занятие, где он становится автором, создателем, где может придумать любую историю, а потом вывести её из собственной головы в материальный мир, сделать осязаемой, что позволяет выразить себя. В процессе макетирования тренируется аккуратность, мелкая моторика и конечно усердие и терпение - те навыки, которые им будут необходимы и в школе, и в жизни.

Слайд 5: Процесс макетирования дает возможность для реализации партнерского взаимодействия с ребенком. И вот наша цель, которую вы видите на экранеСлайд 6: мы творчески реализуем целый комплекс взаимосвязанных задач:

-воспитываем эмоционально – положительное отношение и интерес к процессу макетирования;

-создаем условия для самостоятельной игровой деятельности с макетами и свободного экспериментирования с художественными материалами

-осуществляем творческий подход к организации и проведению занятий

-способствуем развитию сотрудничества и сотворчества;

-развиваем умение подбирать для макетов готовые игровые предметы, предметы-заместители

-развиваем умение придумывать новые сюжеты, объединяя два-три макета, соединяя в одном макете фигурки-персонажи, с соответствующим им антуражем из двух – трёх разных тематических контекстов

-обеспечиваем участие семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования. Слайд 7: Любой вид деятельности, в том числе макетирование требует организации и руководства на всех его этапах. Посмотрите на экран, здесь выделила основные этапы процесса макетирования.

Слайд 8: Но решить все эти задачи можно лишь в том случае, если макет является как центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками, будет отвечать следующим требованиям: макет должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, служить длительное время и в любой момент быть доступен детям для игры, иметь эстетическое оформление. Слайд 9: В групповом пространстве макет - центральный элемент, организующий предметную среду. Макет предназначен как для занятий, так и для самостоятельной деятельности детей. Его можно использовать при интеграции образовательных областей, и также оно обеспечивает развитие игровых навыков

Слайд 10: на экране можно увидеть основные формы работы

Слайд 11: виды макетов :

- напольный (макет имеет более крупные конструкционные объемы);

- настольный (размер ограничивается размером стола или его части);

- подиумный (на специальных подставках-подиумах);

- настенный (макеты в виде объемных предметных картин)

Слайд 12: Мы познакомили пап и мам с задачами и условиями проекта макетирования. Но главными фантазерами и дизайнерами стали, конечно же, ребята. Родители и дети изготовили из бросового материала макеты различных сооружений.

Дети стали намного любознательны. В повседневной жизни они стали задавать больше вопросов. Повысился интерес к познавательной литературе, дети стали включать свои новые представления в сюжеты игр.

Игры с макетами способствует развитию инициативы. Дети научились обозначать конкретную цель в игре, самостоятельно дополнять макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность.

совместно строят и творчески развивают сюжеты игр, общаются, сочиняют, фантазируют, комбинируют разные события. В играх с макетами дети одновременно выступают как драматурги, декораторы и актеры, что положительно сказалось на развитии у детей воображения, творческого мышления. Дети широко используют в играх с макетами предметы-заместители, природный и подсобный материал, игрушки собственного изготовления. По ходу игры они самостоятельно подбирают или заменяют необходимые предметы. Появилась длительная перспектива игры.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Двусторонняя ширма для развития игровой деятельности детейДвусторонняя ширма для развития игровой деятельности детей Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому большое внимание уделяем созданию предметно - игровой среды в группе. В игре.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Макетирование как средство развития математических представленийМакетирование как средство развития математических представлений Как мы делали макет «Город» Дети группы «Капельки» и педагоги Маркина М. В., Янченко П. П. Цель: Создавать условия: • для творческой и игровой.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макетирование как средство развития игровой деятельности
Опубликовано: 9 мая 2023 в 18:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Макетирование как средство развития игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Баирма Дабаева (УИ 887494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД