Елена Кузьмина
Дидактическое пособие «Макет «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Макет "Зоопарк".
Возрастная направленность: разработана для детей 3 -7 лет (дошкольный возраст).
Актуальность. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста -игра, в процессе развивается духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д.
Задачи:
1. Развивать и обогащать сюжет игры в «Зоопарк»;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
Публикация «Дидактическое пособие „Макет „Зоопарк“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
3. Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
4. Формировать умение узнавать и называть животных зоопарка.
5. Формирование лексико–грамматических средств языка и развитие связной речи.
6. Закрепить полученные навыки в построении дорожки (узкая – длинная, короткая – широкая, закрепить умение различать их по форме и цвету.
7. Закрепить приемы накладывания, прикладывания.
8. Закрепить знание геометрических фигур;
9. Укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету.
10. Создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе.
Предполагаемый результат:
Строить постройку на основе своего опыта, по собственному замыслу, объединять постройку по сюжету, побуждать к совместным играм, умение вести диалог, называть элементы деталей. Способствовать проявлению творчества и самостоятельности, аккуратности, отзывчивости к своим товарищам.
Описание:
Макет выполнен из коробки, обклеенной цветной бумагой и украшенной изображением зверей, стойки для «клеток» сделаны из деталей конструктора. Стены «клеток» обклеены фото с изображением природы. Дорожки выложены цветной бумагой. Использованы деревянные и резиновые фигурки животных.
Использование макетов в детском саду играет важную роль во всех возрастных группах.
С помощью макета можно обучать, развивать, воспитывать, индивидуализировать работу в группе. Макет не только показывает тот или иной объект в миниатюре, но позволяет организовать детскую режиссерскую игру.
Виды игр.
«Экскурсия в зоопарк», «Кто лишний», «Кто, где живет», «Чудесный мешочек», «Найди животное по описанию», «Загадай, а я отгадаю», «Кому что нужно для работы».
Заключение.
Развивающая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным. В игре формируется моральные качества: ответственность, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.
Так же в развивающей игре большое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, которая играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает творческие способности.