валентина шапошникова
Макет «Зоопарк»
Макет «Зоопарк»
Использование макетов в детском саду играет важную роль во всех возрастных группах.
С помощью макета можно обучать, развивать, воспитывать, индивидуализировать работу в группе. Макет не только показывает тот или иной объект в миниатюре, но позволяет организовать детскую режиссерскую игру. Большой популярностью у детей пользуются фигурки животных, как домашних, так и диких. С макетом «Зоопарк» можно использовать эти фигурки для игр.
Цель: развивать интерес детей к режиссерским играм.
Задачи:
Публикация «Макет „Зоопарк“» размещена в разделах
1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками)
2. Формировать коммуникативные навыки общения с партнером (диалоговое общение, умение распределять игрушки)
3. Формировать умение планировать деятельность.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Активизировать речь детей, воображение, мышление.
6. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.
7. Углублять представления детей о животных: внешнем виде, условиях их содержания и проживания.
Описание: Макет выполнен из фанеры, стойки для «клеток» сделаны из заготовок круглой формы, которые продаются в хозяйственных магазинах, они соединены с основой с помощью шурупов. Стены «клеток» обклеены самоклеющейся пленкой. Дорожки выложены галькой. Кроме фигурок животных используются детали лего- конструктора.
Использование макетов в детском саду играет важную роль во всех возрастных группах.
С помощью макета можно обучать, развивать, воспитывать, индивидуализировать работу в группе. Макет не только показывает тот или иной объект в миниатюре, но позволяет организовать детскую режиссерскую игру. Большой популярностью у детей пользуются фигурки животных, как домашних, так и диких. С макетом «Зоопарк» можно использовать эти фигурки для игр.
Виды игр.
«Экскурсия в зоопарк»,
Цель: -1) Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о животных и их повадках, условиях, в которых они живут (медведь, лиса, белка, ёж и т. д, и условиях содержания в неволе, о способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
-2)Расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие – служащие зоопарка, фотограф, водитель. ;
3) -Формировать умение творчески развивать сюжет игры на основе полученных знаний;
- 3. Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов);
4)-Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
5)- Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, соотносить свои желания с интересами других людей;
6)-Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям; к результатам их труда.
7)-Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
«Кто лишний»
Цель: закреплять представления о животных диких и домашних, хищных и травоядных.
«Кто, где живет»
Цель: расширять представления о разнообразие животных: внешний вид, мимикрия, повадки, среда обитания, добыча пищи, о животных жарких стран и Севера.
«Чудесный мешочек»
Цель: развивать тактильные ощущения, учить узнавать животное по характерным признакам.
«Найди животное по описанию»
Цель: формировать умение находить животное по его наиболее характерным особенностям; развивать наблюдательность.
«Загадай, а я отгадаю»
Цель: учить составлять загадки, описывая характерные особенности животного, не называя его, воспитывать выдержку.
«Кому что нужно для работы»
Цель: расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в зоопарке: экскурсовод, ветеринар, кассир, контролёр, рабочие – служащие зоопарка, фотограф, водитель.