Приложение МААМ

Макет «Наш любимый детский сад» (2 фото)

Алёна Сибирина
Макет «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Представляем вашему вниманию макет «Наш любимый детский сад», созданный нами, воспитателями средней гр №1 д/с № 18 Сибириной Аленой Валерьевной и Балановой Татьяной Алексеевной совместно с детьми и их родителями.

Макет используется для реализации задач как обязательной части образовательной программы д/с, так и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Макет может использоваться в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Темочки:

Через макет решаются цели и задачи из различных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Макет способствует развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.

При использовании макета дети описывают, сравнивают, рассказывают, рассуждают, могут использоваться предметы — заместители, вместе с детьми мы придумываем игровые сюжеты.

С помощью макета мы стараемся воспитать у детей бережное отношение к пространству и оборудованию территории детского сада, создаем условия для отражения детьми впечатлений в самостоятельной деятельности, в том числе продуктивной.

В части, формируемой участниками образовательных отношений образовательной программы детского сада, макет «Наш любимый детский сад» помогает решать задачи раздела «Природа родного края» по темам: Деревья родного края, Береза – символ России, Птицы родного края, Лесные жители нашего края, Лес – краса земли.

Макет территории детского сада

Основой макета стал двойной лист картона. Мы его покрыли зелёным картоном — «травой» и обозначили на нем зоны: спортивную, игровые площадки и т. п., линией выделили маршрут экологической тропинки.

Для того, чтобы тропа на макете была хорошо заметной, яркой и привлекательной для ребенка, мы использовали стрелки из красной самоклеющейся бумаги.

Для изготовления здания д/с мы использовали картон и бумагу. Часть оборудования сделана из цветного картона. Дети помогали при его изготовлении (проклеивали клеем и приклеивали к макету). Также наши воспитанники помогали в изготовлении бордюров для клумб и самих клумб с цветами (раскатывали пластилин и формировали бордюры и на пластилине черного цвета-«земля» размещали цветы).

На территории нашего детского сада растут разные породы деревьев: клен, береза, туя, тополь, рябина, ива и множество кустарников.

Для изготовления некоторых деревьев мы использовали шаблоны и цветной картон. А некоторые распечатали на цветном принтере и заламинировали.

На спортивной площадке размещены различные спортивные снаряды, они выполнены родителями совместно с детьми с помощью 3Д ручки.

Также родители совместно с детьми изготовили деревья и другие элементы экологической тропы.

Карта - схема территории ДОУ №18

На нашем макете, как и на территории детского сада, имеются тематические объекты:

На основе макета мы проводим беседы, составляем рассказы, организуем поисково-исследовательскую деятельность: например, найти объект по характеристике, заселить «Уголок леса» или «Деревенский дворик» животными, «Птичий городок» птицами (перелетными или зимующими, заселить «Отель для насекомых» насекомыми, водоем – рыбами и т. д., посадить «Огород», угадать по описанию. Дидактические игры «Кто где живет», с какого дерева лист», вариантов может быть много, или, например, игра «Путаница», где дикие и домашние животные, птицы, насекомые перепутались и детям нужно их переместить в свои тематические зоны: диких животных в уголок леса, домашних – в деревенский дворик и т. д.

Как мы еще используем макет

Основные объекты экологической тропинки можно свободно передвигать и убирать с основы. Например, мы с ребятами исследуем свою экологическую тропинку во время прогулки, а потом дети пытаются самостоятельно восстановить наш маршрут на макете. Возможен и противоположный вариант: перед прогулкой воспитатель вместе с детьми намечает маршрут на макете, а дошкольники на территории ищут нужные объекты.

Начало знакомства ребят с объектами тропинки может проводиться следующим образом: на каждой прогулке изучается только один объект. Возвращаясь в группу или в экологическую комнату, дети выставляют на макете лишь тот объект, с которым они познакомились. Через некоторое время экологическая тропинка будет «восстановлена» полностью.

Макет может также помочь в составлении карты-схемы. Для развития абстрактного мышления дети старшего возраста могут сопоставлять карту-схему тропинки и ее макет, находить соответствующие объекты, изображенные разным способом. Деревья, кустарники могут служить и материалом для счета, составления описательных рассказов, придумывания сказок: «Тайны старой липы», «О чем мечтает рябинка» и др.

Вместе с детьми разработали дидактические игры с использованием макета :

«Найди, что опишу» - с макета убирали все объекты тропинки. Водящий описывал объект, не называя его, а остальные выбирали нужную часть: дерево, муравейник и т. п.

«Чего не стало» - ведущая прятала один-два объекта тропинки и просила ребенка определить, чего не стало.

«Что лишнее» - добавляли лишний объект, который и должны найти дети.

«Что не так» - объекты тропинки размещали не на своих местах. Задача ребенка — найти ошибки и расположить их правильно. Проверяли результаты своей работы прямо на территории детского сада.

Мы дополнили макет небольшими фигурками людей, среди которых дети обычно находят себя и своих друзей.

Передвигая фигурки людей (детей) на макете, дети самостоятельно проводили экскурсию, рассказывали о разных деревьях, кустарниках. При этом человечки могли «заблудиться», тогда дети объясняли им, как найти дорогу. Или человечки могли устать, для этого дошкольники предлагали вариант отдыха на территории и т. п. Такие задания помогают не только формировать экологические представления, но и развивать психические процессы, речь детей.

Для ребенка территория детского сада представляет собой отдельные участки: спортивная площадка, огород, пруд и т. д. — которые он зачастую не связывает между собой. Дети видят их на уровне своего роста. Макет же помогает ребенку представить территорию детского сада в целом, как бы посмотреть на нее сверху (мы говорим, что так ее видно с высоты птичьего полета). Также дети учатся ориентироваться на территории детского сада.

Объекты макета дети могут свободно перемещать и использовать в самостоятельной деятельности, организуя сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

Работа с макетом помогает развивать у дошкольников познавательный интерес и изменять их отношение к окружающему. А территория детского сада становится для них более знакомой, «своей».

Использование макета вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.

Макет «Наш любимый детский сад»
Фото «Наш любимый детский сад»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведениюДидактическое пособие «Макет» Любимый сердцу город Новосибирск. Театр «Глобус» в рамках реализации ЧФУ по краеведению Назначение: Макет «Любимый сердцу город – Новосибирск «Театр «Глобус»», предназначен для непосредственной образовательной деятельности в.

Фотоотчет «Мой любимый детский сад»Фотоотчет «Мой любимый детский сад» Здравствуйте уважаемые коллеги! В первую очередь благодарю вас за то, что вы оценили мои последние публикации, большое спасибо! Сегодня.

Фотоотчет «Наш любимый детский сад»Фотоотчет «Наш любимый детский сад» Наш детский сад находится в поселке "Масловский" Новоусманского района, Воронежской области. Родился наш садик 1 сентября 1987 года. И.

Фотоотчет «Наш любимый детский сад»Фотоотчет «Наш любимый детский сад» В нашей группе "Лучики" живет самый веселый и дружный народ. Каждое утро мы приходим в наш любимый детский сад "Алёнка".Воспитатели нас всегда.

«Наш любимый детский сад!» Фотоотчет«Наш любимый детский сад!» Фотоотчет Вчера в нашем детском саду прошли выпускные утренники. Четыре года, каждый день, наши ребятишки приходили в любимый детский сад. И вот пришла.

Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально - положительного.

Проект «Наш любимый детский сад!» АКТУАЛЬНОСТЬ: Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. Для того.

Проект «Мой любимый детский сад»Проект «Мой любимый детский сад» Проект по теме: «Мой любимый детский сад» АКТУАЛЬНОСТЬ Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник.

Стенгазета «Наш любимый детский сад»Стенгазета «Наш любимый детский сад» Стенгазета «Наш любимый детский сад» Вы уже не малыши, Поздравляем от души! В школу скоро вы пойдете, Взрослой жизнью заживете. Садик вспомните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макет «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 11:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Макет «Наш любимый детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сибирина (УИ 59628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД