Татьяна Бокова
Картотека речевых игр к дидактическому пособию «Макет «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Тогучинского района
«Тогучинский детский сад № 5»
Макет «Лес».
Картотека речевых игр.
Составила: воспитатель высшей категории Бокова Т. В.
ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ
Вот он лес - зелёный дом Сто секретов скрыто в нём.
Здесь животные живут,
Птицы радостно поют. Лес для них – зелёный дом,
Пусть уютно будет в нём
Мы любим лес в любое время года,
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Макеты. Изготовление макетов для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь! (Михаил Пляцковский)
Цель данного пособия - развитие познавательных способностей детей, систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр.
Образовательные задачи макета :
- дать представления о диких животных, месте их обитания, о питании, об образе их жизни в лесу;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания и питания диких животных;
- учить классифицировать диких животных (по месту жительства, по способу добывания пищи, по способу зимовья зверей, по смене окраски шерсти);
- учить составлять рассказ о диких животных;
- вызвать интерес детей к познанию диких животных.
Развивающие задачи:
- создать условия для активизации психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, желание ее охранять.
- формировать у детей экологическое мышление и адекватное поведение с осознанием себя неотъемлемой частью природы.
Макет «Лес» можно видоизменять в зависимости от времени года, на нём представлены деревья, кустарники, птицы, такие дикие животные как лиса, медведь, олень, еж и другие.
Использование игрового макета позволяет, развивать у детей пространственное воображение, способствуют развитию речи (при изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас, помогает детям расширять свой кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину мира.
Варианты игр с данным пособием :
Речевые игры :
«Составь рассказ»
Цель: учить составлять рассказ о природной зоне, используя распространенные предложения.
«Что лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление. Уметь обосновывать свой ответ.
«Закончи предложение»
Цель: Учить заканчивать предложения, подбирая слова противоположного значения.
«Назови ласково»
Цель: Учить подбирать слова, обозначающие названия животных, предметов в уменьшительно – ласкательной форме.
«Узнай по описанию»
Цель: Учить ориентироваться на окончание слов при согласовании имен прилагательных и существительных в роде.
«Задумай слово»
Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином животном, учить кратко, называть его качества и действия.
«Кого не стало»
Цель: Учить правильно, называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
Режиссерская игра:
Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
«Обитатели леса»
Цель: Закрепить особенности жизни животных, растений.
«Найди хищника или травоядного животного»
Цель: Научить классифицировать животных (хищные и травоядные). Закрепить названия животных их повадки, чем питаются.