МААМ-картинки

Картотека речевых игр к дидактическому пособию «Макет «Лес» (1 фото)

Татьяна Бокова
Картотека речевых игр к дидактическому пособию «Макет «Лес»

МКДОУ Тогучинского района

«Тогучинский детский сад № 5»

Макет «Лес».

Картотека речевых игр к дидактическому пособию «Макет «Лес»

Картотека речевых игр.

Составила: воспитатель высшей категории Бокова Т. В.

ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ

Вот он лес - зелёный дом Сто секретов скрыто в нём.

Здесь животные живут,

Птицы радостно поют. Лес для них – зелёный дом,

Пусть уютно будет в нём

Публикация «Картотека речевых игр к дидактическому пособию „Макет „Лес“» размещена в разделах

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь

Всё это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь! (Михаил Пляцковский)

Цель данного пособия - развитие познавательных способностей детей, систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр.

Образовательные задачи макета :

- дать представления о диких животных, месте их обитания, о питании, об образе их жизни в лесу;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания и питания диких животных;

- учить классифицировать диких животных (по месту жительства, по способу добывания пищи, по способу зимовья зверей, по смене окраски шерсти);

- учить составлять рассказ о диких животных;

- вызвать интерес детей к познанию диких животных.

Развивающие задачи:

- создать условия для активизации психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе, желание ее охранять.

- формировать у детей экологическое мышление и адекватное поведение с осознанием себя неотъемлемой частью природы.

Макет «Лес» можно видоизменять в зависимости от времени года, на нём представлены деревья, кустарники, птицы, такие дикие животные как лиса, медведь, олень, еж и другие.

Использование игрового макета позволяет, развивать у детей пространственное воображение, способствуют развитию речи (при изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас, помогает детям расширять свой кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину мира.

Варианты игр с данным пособием :

Речевые игры :

«Составь рассказ»

Цель: учить составлять рассказ о природной зоне, используя распространенные предложения.

«Что лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление. Уметь обосновывать свой ответ.

«Закончи предложение»

Цель: Учить заканчивать предложения, подбирая слова противоположного значения.

«Назови ласково»

Цель: Учить подбирать слова, обозначающие названия животных, предметов в уменьшительно – ласкательной форме.

«Узнай по описанию»

Цель: Учить ориентироваться на окончание слов при согласовании имен прилагательных и существительных в роде.

«Задумай слово»

Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином животном, учить кратко, называть его качества и действия.

«Кого не стало»

Цель: Учить правильно, называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Режиссерская игра:

Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Дидактические игры :

«Обитатели леса»

Цель: Закрепить особенности жизни животных, растений.

«Найди хищника или травоядного животного»

Цель: Научить классифицировать животных (хищные и травоядные). Закрепить названия животных их повадки, чем питаются.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности» Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Его можно разделить на следующие.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковички». Дидактические игры к пособиюДидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковички». Дидактические игры к пособию Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группыИгровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека речевых игр к дидактическому пособию «Макет «Лес»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 06:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека речевых игр к дидактическому пособию «Макет «Лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД