Елена Витальевна Хворова
Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Ударение»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Ударение»
Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Ударение» предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 5-7 лет. В пособии представлен материал для работы над словами, которые пишутся одинаково, но в зависимости от места ударения произносятся по-разному. Предлагаемые задания вызовут у ребёнка интерес к слову, позволят обогатить словарный запас.
Публикация «Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию „Ударение“» размещена в разделах
Приступая к работе с этим пособием, объясняю детям, что существуют слова-близнецы, которые различаются только ударением, например:
ирис – ирис, замок – замок. Затем предлагаю ребятам самостоятельно назвать слова-близнецы, рассмотрев внимательно картинки. Например, с изображением кружек и кружков.
- Посмотрите на первую картинку, что на ней нарисовано?
- Кружки.
- Где ударение в слове кружки: в первой или во второй?
- В первой
- Посмотрите на вторую картинку, что на ней нарисовано?
- Кружки.
- А где ударение в слове кружки: в первой или во второй?
- Во второй.
- Кружки и кружки – это слова-близнецы.
Аналогичным образом рассматриваем с детьми остальные картинки. Вовремя выполнения задания надо следить, чтобы дети чётко выговаривали слова и правильно указывали, где какой предмет находится.