Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Магазин игрушек»

Вера Репешевская
Конспект занятия в первой младшей группе «Магазин игрушек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №31.

Конспект

открытого показа сюжетно-ролевой игры

в первой младшей группе

«Магазин игрушек»

Выполнила: Репешевская В. П.

воспитатель первой младшей

группы

г. Каменск-Шахтинский

2022 г.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе

«Магазин игрушек»

Реализация образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: формирование у детей игровых умений и начальных навыков ролевого поведения, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры «Магазин игрушек».

Программные задачи:

Обучающие: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Магазин игрушек»; учить связывать сюжетные действия с ролью (продавец – продает, покупатель – покупает); закреплять представления детей о профессии продавца.

Развивающие: развивать начальные навыки ролевого диалога, умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, развивать двигательную импровизацию.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей, вызвать положительный эмоцинальный отклик на игровую ситуацию; воспитывать культуру поведения в общественных местах, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: магазин, продавец, продает, покупатель, покупает, касса, деньги.

Методическое обеспечение и оборудование: шкаф с игрушками, вывеска «Магазин игрушек», касса, игровые деньги, (банковские) карты, ноутбук, музыкальное сопровождение «Автобус», «Мишка косолапый», «Веселые мячики», «Зайка серенький сидит».

Замещающее оборудование: «автобус» из стульчиков, кольцо – «руль», столик – «прилавок», фантики – «деньги».

Предшествующая работа: беседа (обогощение жизненного опыта) «Как я с мамой ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций и альбома «В магазине игрушек»; рассматривание слайдов «Магазин», дидактические игры «Магазин», «Один – много».

Методические приемы: вовлекать в игровую ситуацию, ролевое взаимодействие, диалог, путешествие, вовлекать в двигательную импровизацию.

Прогнозируемый результат:

• Дети проявляют интерес к игровой ситуации.

• Дети взаимодействуют в организации игрового пространства.

• Дети вступают в ролевой диалог со взрослым и сверстниками.

• Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.

Ход занятия:

Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

Если их и папа тоже

Починить никак не сможет,

Скажет мама: «Так и быть,

Надо новую купить!»

И тогда пойдем мы с мамой

В магазин любимый самый,

Там все-все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: о магазине.

Воспитатель: а вы любите ходить в магазин?

Дети: Да.

Воспитатель: что вы покупаете в магазине?

Дети: Игрушки, конфеты, …

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек. А поедем мы на автобусе. Садитесь в автобус, Рома у нас будет шофер – бери руль, нет руля – возьми кольцо. Остальные ребята - пассажиры. Поехали! (Дети садятся в «автобус» из стульев. Звучит музыка)

Воспитатель: приехали! Вот магазин игрушек. Ребята, кто работает в магазине?

Дети: Продавец.

Воспитатель: что делает продавец?

Дети: продаёт игрушки.

Воспитатель: а кто покупает игрушки?

Дети: Покупатели.

Воспитатель: Молодцы ребята!

В магазине игрушек есть продавец и покупатель. Продавец продаёт игрушки, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель – покупает игрушки, платит деньги, берёт сдачу, несёт игрушки домой.

Воспитатель: Нам в магазине нужен продавец. Продавцом буду я. Продавец должен стоять за прилавком. У него есть касса и деньги.

А вы все будете покупателями. Будете платить «продавцу» деньги и называть, какую игрушку вы хотите купить. Например, Рома, подойдет к продавцу даст деньги и вежливо попросит: «Дайте мне, пожалуйста, машинку»

Воспитатель: посмотрите в магазине все игрушки на витрине. Здесь и зайчики, и куколки, и мячики, и мишки, и собачки, и машинки. Все на полочках сидят с нами поиграть хотят.

Посмотрите, кто это? (Мишка). Давайте вспомним стишок про Мишку и покажем, как он ходит.

(Звучит песенка про мишку косолапого. Дети ходят как медведи.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это что? (Мячик)

Ребята, посмотрите, как мячик умеет прыгать. А вы так умеете?

Дети прыгают на месте на двух ногах (под музыку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, а это кто? (Зайчик)

Давайте поиграем в зайчиков (звучит музыка, дети выполняют иммитационные движения)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много игрушек в нашем магазине. Здесь и куклы, и машинки, и зверюшки, и мячики. Вы уже решили, какую игрушку вы хотите купить. Приготовте ваши денежки, вставайте в очередь, подходите к продавцу называйте, что вы хотите купить. Кому не хватило денег, не растраивайтесь. Что мы можем взять вместо денег? (фантики от конфет). Будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.

Дети выстраиваются в очередь и совершают покупки в магазине (Воспитатель помогает детям стать в очередь и побуждает к ролевому диалогу)

Воспитатель: Рома, что ты выбрал? Что ты хочешь купить?

Рома: (дает деньги). Дайте мне, пожалуйста, мишку. («Продавец» берет деньги, дает ребенку мишку)

Воспитатель: вот тебе мишка. Ребята! Кто купил игрушки, проходите в автобус, скоро поедем домой.

- Следующий! Алиса, что ты хочешь купить?

Алиса: (дает деньги). Дайте мне, пожалуйста, куклу. («Продавец» берет деньги, дает ребенку куклу) И тд.

Воспитатель: Ребята, магазин закрывается.

Воспитатель: Мы с вами хорошо поиграли, вы «купили» себе много разных игрушек, спасибо вам ребята. Вам понравилось играть в магазин? (Да) Когда магазин откроется, приезжайте, мы еще поиграем. А сейчас, кто еще не сел в автобус, быстрей занимайте места. Автобус отправляется домой! Помашем гостям, до свидания! (звучит музыка)

Публикации по теме:

Экскурсия в магазин игрушекЭкскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Магазин игрушек»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Магазин игрушек» Новый год — это время волшебства. Каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек» Цель: -создание естественной среды для развития средних дошкольников; для демонстрации речевых, певческих, танцевальных и поведенческих.

Сценарий развлечения «Праздник любимых игрушек» в первой и второй младшей группеСценарий развлечения «Праздник любимых игрушек» в первой и второй младшей группе Сценарий развлечения «Праздник любимых игрушек» в первой и второй младшей группе (с 2 до 3 лет) Ход мероприятия: Дети входят в музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 23:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Репешевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД