Вера Репешевская
Конспект занятия в первой младшей группе «Магазин игрушек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №31.
Конспект
открытого показа сюжетно-ролевой игры
в первой младшей группе
Выполнила: Репешевская В. П.
воспитатель первой младшей
группы
г. Каменск-Шахтинский
2022 г.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе
Реализация образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Цель: формирование у детей игровых умений и начальных навыков ролевого поведения, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры «Магазин игрушек».
Программные задачи:
Обучающие: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Магазин игрушек»; учить связывать сюжетные действия с ролью (продавец – продает, покупатель – покупает); закреплять представления детей о профессии продавца.
Развивающие: развивать начальные навыки ролевого диалога, умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, развивать двигательную импровизацию.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей, вызвать положительный эмоцинальный отклик на игровую ситуацию; воспитывать культуру поведения в общественных местах, бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: магазин, продавец, продает, покупатель, покупает, касса, деньги.
Методическое обеспечение и оборудование: шкаф с игрушками, вывеска «Магазин игрушек», касса, игровые деньги, (банковские) карты, ноутбук, музыкальное сопровождение «Автобус», «Мишка косолапый», «Веселые мячики», «Зайка серенький сидит».
Замещающее оборудование: «автобус» из стульчиков, кольцо – «руль», столик – «прилавок», фантики – «деньги».
Предшествующая работа: беседа (обогощение жизненного опыта) «Как я с мамой ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций и альбома «В магазине игрушек»; рассматривание слайдов «Магазин», дидактические игры «Магазин», «Один – много».
Методические приемы: вовлекать в игровую ситуацию, ролевое взаимодействие, диалог, путешествие, вовлекать в двигательную импровизацию.
Прогнозируемый результат:
• Дети проявляют интерес к игровой ситуации.
• Дети взаимодействуют в организации игрового пространства.
• Дети вступают в ролевой диалог со взрослым и сверстниками.
• Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.
Ход занятия:
Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
Если их и папа тоже
Починить никак не сможет,
Скажет мама: «Так и быть,
Надо новую купить!»
И тогда пойдем мы с мамой
В магазин любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям отдадут.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: о магазине.
Воспитатель: а вы любите ходить в магазин?
Дети: Да.
Воспитатель: что вы покупаете в магазине?
Дети: Игрушки, конфеты, …
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек. А поедем мы на автобусе. Садитесь в автобус, Рома у нас будет шофер – бери руль, нет руля – возьми кольцо. Остальные ребята - пассажиры. Поехали! (Дети садятся в «автобус» из стульев. Звучит музыка)
Воспитатель: приехали! Вот магазин игрушек. Ребята, кто работает в магазине?
Дети: Продавец.
Воспитатель: что делает продавец?
Дети: продаёт игрушки.
Воспитатель: а кто покупает игрушки?
Дети: Покупатели.
Воспитатель: Молодцы ребята!
В магазине игрушек есть продавец и покупатель. Продавец продаёт игрушки, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель – покупает игрушки, платит деньги, берёт сдачу, несёт игрушки домой.
Воспитатель: Нам в магазине нужен продавец. Продавцом буду я. Продавец должен стоять за прилавком. У него есть касса и деньги.
А вы все будете покупателями. Будете платить «продавцу» деньги и называть, какую игрушку вы хотите купить. Например, Рома, подойдет к продавцу даст деньги и вежливо попросит: «Дайте мне, пожалуйста, машинку»
Воспитатель: посмотрите в магазине все игрушки на витрине. Здесь и зайчики, и куколки, и мячики, и мишки, и собачки, и машинки. Все на полочках сидят с нами поиграть хотят.
Посмотрите, кто это? (Мишка). Давайте вспомним стишок про Мишку и покажем, как он ходит.
(Звучит песенка про мишку косолапого. Дети ходят как медведи.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это что? (Мячик)
Ребята, посмотрите, как мячик умеет прыгать. А вы так умеете?
Дети прыгают на месте на двух ногах (под музыку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, а это кто? (Зайчик)
Давайте поиграем в зайчиков (звучит музыка, дети выполняют иммитационные движения)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много игрушек в нашем магазине. Здесь и куклы, и машинки, и зверюшки, и мячики. Вы уже решили, какую игрушку вы хотите купить. Приготовте ваши денежки, вставайте в очередь, подходите к продавцу называйте, что вы хотите купить. Кому не хватило денег, не растраивайтесь. Что мы можем взять вместо денег? (фантики от конфет). Будьте внимательны и вежливы, не толкайте друг друга.
Дети выстраиваются в очередь и совершают покупки в магазине (Воспитатель помогает детям стать в очередь и побуждает к ролевому диалогу)
Воспитатель: Рома, что ты выбрал? Что ты хочешь купить?
Рома: (дает деньги). Дайте мне, пожалуйста, мишку. («Продавец» берет деньги, дает ребенку мишку)
Воспитатель: вот тебе мишка. Ребята! Кто купил игрушки, проходите в автобус, скоро поедем домой.
- Следующий! Алиса, что ты хочешь купить?
Алиса: (дает деньги). Дайте мне, пожалуйста, куклу. («Продавец» берет деньги, дает ребенку куклу) И тд.
Воспитатель: Ребята, магазин закрывается.
Воспитатель: Мы с вами хорошо поиграли, вы «купили» себе много разных игрушек, спасибо вам ребята. Вам понравилось играть в магазин? (Да) Когда магазин откроется, приезжайте, мы еще поиграем. А сейчас, кто еще не сел в автобус, быстрей занимайте места. Автобус отправляется домой! Помашем гостям, до свидания! (звучит музыка)