люда кочурова
НОД в старшей группе «Приключения диких зверей в сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Формировать установки на защиту диких (сказочных) животных и бережное отношение к окружающей среде ; навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности («Социально – коммуникативное развитие»)
2. Закреплять представления детей о диких животных, повадках и среды их обитания («Познавательное развитие»)
Публикация «НОД в старшей группе „Приключения диких зверей в сказочном лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Расширять знания детей о литературных жанрах, прививать интерес к художественной литературе; совершенствовать способности детей передавать мимикой и жестами повадки и характерные черты диких животных («Художественно – эстетическое развитие»)
4. Сохранять и укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность, мелкую, крупную моторику и артикуляционную моторику («Физическое развитие»)
5. Упражнять в словообразовании притяжательных прилагательных от существительных обозначающих животных; активизировать в речи детей предлоги: в, к; формировать умение отвечать на вопрос полным ответом («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
практические – динамическая пауза «Звериная зарядка», аппликация «Рыбы», работа с карточками, хоровод – приветствие, подвижная игра «Найди пару», артикуляционная гимнастика «Барабан», «Грибок», «Качели», пальчиковая гимнастика – массаж с орехами
наглядные – показ картинок с изображениями диких животных, рассматривание следов диких животных
словесные – загадки, ответы детей на вопросы, чтение сказок, проговаривание текста динамической паузы, пальчиковая гимнастика «орешки»
Материал:
нарисованные рыбы, макеты жилищ зверей, ножницы, карточки с заданиями, картинки с изображениями животных, маски, зеркала, кусочки ваты, нарисованные следы, столы, карандаши, игрушки – дикие животные.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игра «Найди пару». Артикуляционная гимнастика «барабан», «качели», «грибок»; игра приветствие
Музыкальная Музыкально – ритмическая песня «Дружба»; музыкальное сопровождение руководителем
Изобразительная Аппликация «Рыба для лисички»
Конструирование Аппликация
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Работа с ножницами, помощь в изготовлении жилища для зайца
Двигательная Динамическая пауза «Звериная зарядка», массаж орешками; ходьба по звериным следам
Познавательно –исследовательская Работа с карточками «Найди след», игра «Найди пару»
Коммуникативная Загадывание загадок, ответы на вопросы
Восприятие художественной литературы и фольклора Знакомство с пословицами поговорками по теме
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры
1. Заинтересовать детей игрой - приветствием, встав в круг и взявшись за руки «Нам весело» Дети дарят улыбки друг другу:
Здравствуй солнце золотое,
здравствуй небо голубое,
здравствуй легкий ветерок,
здравствуй миленький дружок Вызвать положительные эмоции
2. Сюрпризный момент: появляется зайчик и приносит маленькие зеркала для артикуляционной гимнастики Выполняют артикуляционную гимнастику:
«Барабан», «Грибок», «Качели» Развивать артикуляционную моторику
3. Зайчика с друзьями кто – то напугал и они потерялись,
-где он живет?
Значит и его друзья …
Раз они живут в лесу, значит они какие?
Каких диких животных вы знаете
А где мы еще встречаем диких зверей
В каких сказках мы встречали диких зверей Учатся вести диалог
-заяц живет в лесу
-и друзья живут в лесу
-в лесу живут дикие животные, лесные звери
Перечисляют по порядку: медведь…
В сказках
Дети перечисляют знакомые им сказки Закреплены знания детей о диких животных и сказочных персонажах;
4. Приглашает детей пойти в сказочный лес, идти по следу неизвестного зверя Дети шагают след в след по сказочному зимнему лесу Сформирован интерес к предстоящей деятельности
5. Обращает внимание на (волчий) след Ребенок загадывает загадку: кто зимой холодной, бродит злой, голодный?
Дети отгадывают (волк) и отвечают на вопросы Умеют отгадывать загадки, закреплены названия: волчий след, волчье логово
6. Воспитатель предлагает игру «Найди след»
Ребята работают с карточками за столом Сформирован интерес к игре, развита мелкая моторика
7. Обращает внимание на (беличий) след. Задает вопросы Ребенок загадывает загадку о белке: кто на ветке шишки грыз и бросал их сверху вниз Отгадывают загадку, образовывают притяжательные прилагательные, называют жилище Активизирована речь детей
8. Проводит пальчиковую гимнастику «массаж орешками» Выполняют движения в соответствии с текстом Развиты: мелкая и общая моторика
9. Проводит игру «Найди пару» - мамы звери ищут своих детенышей Дети одевают маски и ищут себе пару Сформированы умения взаимодействовать друг с другом
10. Обращает внимание на след (лисы)
Задает вопросы
Ребенок загадывает загадку: рыжая плутовка кур ворует ловко, дети отгадывают, образуют притяжательные прилагательные; отвечают на вопросы Умеют отгадывать загадки, активизирована речь детей
11 Предлагает педагог «наловить» - для лисы рыбу; аппликация «Рыба для лисички» Дети вырезают рыбу; выполняют аппликацию Сформированы: навыками работы с ножницами; развита мелкая моторика рук
12. Проводит динамическую паузу
«Звериная зарядка»
Раз
Два
Это заячья зарядка
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть
Рыжим хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а Мишка косолапый
Широко расставив лапы
То 2, то всеми вместе
Долго топает на месте
А кому зарядки мало
Начинаем все сначала Проговаривают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. Присядка
Прыжок
Ушки на макушке
Тереть глаза
Потягиваться
Поворот туловища
Вильнуть хвостом
Наклониться вперед
Подпрыгнуть
Руки в бока
Ноги расставить
Перешагивание
Ходьба на месте
Руки в стороны Развиты - общая моторика и речедвигательная активность
13. Предлагает детям дыхательное упражнение Дети выполняют дыхательное упражнение Развиты: речевое дыхание и плавный выдох
14. Проводит музыкально – ритмическую игру «Дружба» Дети поют песню и выполняют движения по тексту Получены положительные эмоции
15. Дарит детям подарки Принимают угощение Проявлены положительные эмоции
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в зал и берутся за руки.
В: по приветствуем друг друга: здравствуй солнце золотое
здравствуй небо голубое
здравствуй легкий ветерок
здравствуй миленький дружок
и улыбнемся всем вокруг.
Появляется зайчик, приносит зеркала.
В: покажем зайчику, как мы делаем артикуляционную гимнастику.
Упражнения «Барабан», «Качели», «Грибок» - молодцы, положите зеркала.
В: что – то зайчик у нас грустный, он потерял друзей.
- поможем ему найти их?
_где живут зайчик и его друзья?
Д: в лесу
В: в лесу, какие звери живут?
Д: в лесу живут дикие звери.
В: каких диких зверей вы знаете?
Д: волк, лиса….
В: вспомните, где еще встречаются дикие звери?
Д: дикие звери нам встречаются в сказках
В: назовите, какие сказки вы знаете про диких зверей?
Д: перечисляют, добавляют
В: молодцы, много знаете сказок о диких животных.
Смотрите, мы с вами попали в зимний лес, он не простой – сказочный. Я вижу чьи – то следы.
Рассматривают следы. Куда они нас привели? Послушаем загадку Сержа: кто зимой холодной бродит злой голодный?
Д: это злой волк
В: значит, чьи это следы?
Д: это волчьи следы
В: куда они нас привели?
Д: к волчьему логову, жилищу
В: это лес волшебный, волчонок задает нам задание «Найди следы». Подходим к столу и работаем с карточками. Надо найти след каждого зверя и провести стрелку. С заданием справились, идем дальше. Звучит музыка, идем по следам и делаем «Заячью зарядку». Следы нас привели – куда?
Д: Следы нас привели к дереву.
В: кто живет на дереве, послушайте загадку Влады:
Кто на ветке шишки грыз и бросал их сверху вниз?
Д: белка живет на дереве
В: значит это чьи следы?
Д: это беличьи следы
В: куда мы пришли с вами?
Д: к беличьему дуплу
В: нам бельчонок оставил орешки. Давайте разомнем пальцы – упражнение «Массаж другу». Встали парами. Сначала один ребенок из пары катает орешки, потом меняемся.
А еще мамы белки часто теряют своих детенышей. Предлагается игра «Найди пару». Объясняю правила: Мы сейчас превратимся в диких зверей, мы же в сказочном лесу (по сигналу одевают маски)
Хорошо поиграли, снимите маски и положите на стул. Продолжим наши поиски друзей. Посмотрите по сторонам, как хорошо, подышите чистым, лесным воздухом. Вдохнули и медленно выдохнули.
А давайте покричим в лесу АУ, АУ.
Вижу еще следы. Сейчас узнаем, чьи они. Слушаем загадку Егора: рыжая плутовка кур ворует ловко?
Д: кур ворует лиса
В: значит чьи это следы, скажите правильно?
Д: это лисьи следы
В: мы пришли к жилищу лисы, как правильно сказать куда мы пришли?
Д: мы пришли к лисьей норе
В: скажите ребята, какая лиса?
Д: лиса хитрая, обманщица…
В: что любит лиса, вспомните сказку? Даю подсказку - картинку из сказки «Лисичка сестричка и серый волк», назовите сказку?
Предлагаю «наловить» рыбы для лисички.
Аппликация «Рыба для лисички» (вырезают рыб за столами).
Вот мы и нашли всех друзей зайчика. Назовите их. (волчонок, лисенок, бельчонок)
Сколько у зайчика друзей?
Д: у зайчика трое друзей; три друга
В: дружба - нам помогла найти друзей зайчика. Говорят: «Дружба дороже золота», «Старый друг дороже новых двух». Мне бы хотелось сказать, что вы очень дружные. Справились со всеми заданиями. Встанем вместе в дружный хоровод.
А напоследок, наши друзья угостили нас орешками, не простыми – шоколадными.