Татьяна Овчинникова
Любовь к Родине — воспитанная с детства.
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к Родине – воспитанная с детства.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Это и любовь к своим родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.
Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
Народная мудрость гласит – воспитание это кнут и пряник. Моё воспитание прошло без кнута, да и «пряников» было очень мало, а вот пример родителей был всегда.
Публикация «Любовь к Родине — воспитанная с детства,» размещена в разделах
Они родились и выросли в селе. У них не было педагогического воспитания, никогда я не слышала слов, что надо любить свою родину, но своим отношением к труду, своим личным примером они преподносили нам детям такие уроки патриотизма, нравственности, чести, которые запомнила на всю жизнь.
Рядом с нашим домом росли липы – старые могучие стволы и шикарная крона этих деревьев весной вся в цвету, украшали нашу улицу. Папа с гордостью говорил, что эти липы посадил его дед Роман. И собирая липовые цветы для чая, я верила, что липовый чай самый целебный: ведь это дед Роман оставил свой след на земле для нас внуков и правнуков. Вечерами с подругами мы сидели на скамейке под липами, делились своими детскими новостями, играли и никто не сломал ни одной веточки с лип.
А сейчас растут уже посаженные мною семь лип. Приезжая в отпуск любуюсь красотой своих деревьев и надеюсь, что и мои дети и внуки будут гордиться и также бережно относиться к липам (посаженным мною).
Собирая с мамой лечебные травы, знала что нельзя вырывать их с корнем и обязательно нужно оставлять часть цветков для насекомых, чтобы они не погибли без вкусного цветочного нектара.
В нашем селе выращивали коноплю и дети помогали убирать её. Сначала нужно было с корнем вырывать стебли без семян, а потом серпом сжинать стебли с семенами конопли. На мой вопрос, для чего нужна конопля, если её так трудно убирать, мама объясняла, что конопляное масло очень лечебное и полезное для здоровья, а из стеблей получится волокно, из которого сделают канаты для якоря на корабли. И моё детское воображение тут же рисовало картину с нашим российскими кораблями, покоряющими моря и океаны, и я чувствовала свою причастность к чему-то важному, нужному.
И мы с сестрой молча сжинали коноплю, связывали в большие снопы, вытаскивали в определённое место для просушивания и уставшие, вечером вместе с мамой, но очень счастливые шли домой.
Перебирая морковь и картофель по примеру мамы, мы сортировали овощи по разным сеткам. Овощи которые повезут в город, должны быть ровные без трещин и отростков, ведь у горожан нет животных для скармливания мелких и треснувших овощей. А покупая овощи крупные и целые, городские жители будут очень приятно удивлены заботой сельских жителей – это всё со слов мамы и я в это свято верила.
В праздничные дни в нашем доме собирались гости и пели песни. Не всегда понимала содержание этих песен, а особенно песню в которой казаки (для меня это образец мужества) обманули Галю. Мне было очень жалко обманутую Галю и на мой вопрос: – «Почему её бросили», мама как-то уверенно ответила: – «Потому что она не послушала своих родителей». Мне был дан урок послушания.
Любимая песня папы «Варяг». Во время исполнения этой песни у него на глазах были слёзы, а лицо было мужественно-патриотическим и я невольно восхищалась и гордилась нашими российскими моряками, знающими, что погибнут, но не сдавшимися в плен. И не надо было никаких слов о патриотизме, о любви к родине, чувствовалось положительное отношение папы и всех гостей (которые пели вместе с ним, к гордым, смелым, погибающим за свою родину морякам.
Стихотворение рассказанное с душевной маминой теплотой запомнила на всю жизнь. Это настоящий урок нравственности по отношению к бедным, обездоленным и мне всегда хотелось помочь слабым, бедным детям:
Хорошо вам детки зимним вечерком,
В комнате уютно, сели вы рядком.
Слушаете жадно маменькин рассказ
Любопытство сказки на лице у вас.
Но не всем такое, счастье бог дает,
Есть на свете много бедных и сирот:
У одних могила рано мать взяла
У других на зиму нет теплого угла.
Если приведется встретить вам таких
Вы как братья – детки приголубьте их!
К сожалению мама не знала автора стихотворения.
Не могу забыть радость общения с бабушкой. Она гладила мою ладошку приговаривая: «Сорока – ворона кашу варила, деток кормила и т. д.» перебирая мои пальчики, а потом на слова «Тут пень, тут криница, а тут холодная водица щекотала у меня подмышкой». И нам обоим было очень весело и уютно. Захватывало дух от бабушкиных сказок про лешего, водяного, черта. За нашим селом болотистое топкое озеро, куда мы детьми ходили собирать съедобную траву «явор», и через это болото был проложен узенький мостик, по которому было опасно ходить детям. Бабушка говорила, что под этим мостом и живут водяной с лешим, которые только и ждут, когда по мосту пойдут дети. И я верила, и никогда не заходила далеко в болото и на мостик. Уже став взрослой, зная, что никакого водяного и лешего нет старалась лишний раз не ходить по тому месту: «А кто его знает? – лучше обойти».
Тридцать восемь лет работаю воспитателем в детском салу. Наша память устроена так, что многое забывается, а остаются на всю жизнь самые яркие, значимые впечатления
И мне очень хочется, чтобы моим воспитанникам было что вспомнить из их детства. Из личного опыта зная, какое впечатление оставляет песня и сказка, в нашей группе сложилась традиция петь колыбельные песни перед сном в младших группах, а в старших рассказывать сказки.
Вот несколько колыбельных песен:
Баю – баю – баю – бай.
Ты собаченька не лай.
Белолапа не скули
Моих деток не буди.
Не буди Мишу,
Не буди Сашу, Арину напевая перечисляю всех детей группы
Баю – баюшки – баю
Не ложися на краю
Придет серенький волчок
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток.
Затрещала вдруг сорока
Ой, беда, беда, беда
Поднялась в лесу тревога
Птенчик выпал из гнезда.
На земле остался в ночь
Надо птенчику помочь
Филин ухает, хохочет
Утащить бедняжку хочет.
По зеленым веточкам
Прискакала белочка:
Птенчик, птенчик
Не пугайся, за пушистый
Хвост цепляйся.
Постарайся не упасть
Надо нам в гнездо попасть
Вот родное гнездышко
Перья в нем и зернышки.
Филин больше не хохочет
И сорока не стрекочет
В гнездышках кроватках
Детки спят сладко, сладко.
Постоянно стараюсь подобрать такие стихи, которые тронут детскую душу, поскольку художественное произведение ненавязчиво, без назиданий дает детям представление о нормах морали, о гуманных поступках, воспитывает потребность сделать добро.
Украшение Земли.
Я иду по цветущему лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И мне чудятся их голоса –
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшение родимой земли!».
Т. А. Шорыгина
Не рвите полевые цветы.
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса.
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять …
Завянут букеты … Погибнут цветы …
И больше не будет такой красоты!
Слушая стихотворение «Ежинка» В. Осеевой почти у всех ребят были слезы на глазах от переживаний за дедушку Ежа и Ежинку.
Стихотворение:
Не вырезайте надписи на деревьях.
Стоят деревья – великаны
Их не жалеют хулиганы.
И режут острыми ножами
Слова на дереве – «на память!»
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут –
Добро и красоту несут …
В настоящее время у молодых родителей нет совместного труда с детьми в поле, на огороде, но экскурсии к памятным местам, бережное отношение к природе, к своим родителям, поздравления своих родных и близких, рассказы о своем детстве, занятия спортом, чтение сказок и стихов, участие вместе с детьми в соревнованиях, играх; пусть не все, но что – то обязательно тронет детскую душу и запомнится на всю жизнь.
На своем примере мне хотелось показать молодым родителям, как важно своим поведением, своими поступками воспитывать ребят, а воспитателям работать в тесном контакте с родителями, чтобы вырастить здоровых ребятишек любящих свою Родину.