Алевтина Сизикова
Консультация для родителей «Любить жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Любить жизнь…
Нельзя любить жизнь. То есть нельзя её любить просто так, так как это всего лишь определение.
Основное понятие - жизнь - в биологии это активная форма существования материи.
Любить мы можем людей, еду, животных, природу то есть, всё то, что нас сопровождает в этом существовании материи.
Публикация «Консультация для родителей „Любить жизнь“» размещена в разделах
Поэтому одна и единственная задача, родителей, воспитателей преподавателей – всех тех, чья миссия научить - с самого раннего детства научить ребёнка – любить. Любить первые игрушки, книги, восхищаться природой вокруг себя, любить родных и близких, принимать их такими, какие они есть, любить чувства, которые испытываешь, любить события, какими бы они не были – ведь всё, что с нами происходит, если не убивает нас, то делает нас сильнее.
Этот список можно продолжать бесконечно!
Сегодня существует серьезная проблема - детский суицид! Можно говорить, что причин, способствующих этому много. Но моё мнение, причина одна- их не любят и не научили любить. Первое, что говорят эти дети – «Я одинок».
Человек, с высокой самооценкой, заметьте с «высокой», а не «завышенной», никогда не позволит себе сдаться. Он будет преодолевать все трудности, воспринимая это, как подъём по ступеням. Говоря и хваля себя: Я молодец! Я сделал это! Я снова справился!
Этот человек любит себя, и себя в этом мире (жизни).
Всё, что нас окружает, всё, что заставляет нас испытывать различные эмоции – наполняет нашу жизнь красками. Вся прелесть в богатстве этой палитры. Научите ребёнка принимать в себе и других все существующие эмоции, научите анализировать ситуации, события, поступки, которые вызывают эти эмоции и он научится поведению, которое будет адекватно той или иной ситуации. Поведению, которое не даст ему впадать в депрессию, панику, агрессию. Стресс – будет лишь толчком для новых перспективных действий, ступенькой, на которую он поднимется, как только определит алгоритм выхода из сложившейся ситуации.
Иногда стоит остановиться, и подумать, может быть, я просто двигаюсь не в ту сторону. Может быть табличка «выход» совсем в другой стороне?
Лабиринт! Замечательная игра, воспитывающая в ребёнке упорство, терпение, азарт и желание добраться до цели. Игра, которая показывает ребёнку, что выход есть! И ты его найдёшь! Если этот лабиринт реальный, а не на бумаге (так как настольная игра позволяет нам, видеть этот выход, в реальном, нам нужно всего лишь спокойно активизировать мозг, успокоиться и двигаться. Лабиринт – я ассоциирую с проблемами в нашей жизни. Выход есть!
О чём бы я не писала, всё, что воспитывает нас – это из детства. Обязанность родителей – дать ребёнку, всё то, что сделает его жизнь ярче, эмоционально ярче, что сделает его психически здоровым, и помни они об этом, не перекладывай они свои обязанности на плечи других, а имею я в виду: детские сады, школы, людей, живущих рядом - проблем, которые набирают оборот в 21 веке, было бы, куда меньше.
Задача второстепенных лиц, лишь помочь в воспитании личности будущего полноценного индивида. С точки зрения А. Маслоу психически здоровый индивид может быть охарактеризован как “зрелый, с высокой степенью самоактуализации”. Он говорил: «Я представляю себе самоактуализировавшегося человека не как обычного человека, к которому что-то добавлено, а как обычного человека, у которого ничто не отнято».
Хочу вернуть вас в начало своей статьи. Уважаемые родители! Не отбирайте у своих детей любовь к себе, природе, людям, эмоциям…. И тогда они не лишат себя этой прекрасной возможности – любить жизнь!