Юлия Фирстанова
Конспект занятия «Любимый Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема «Мой любимый город Нижний Новгород».
Задачи: 1. Обобщить представления о родном городе Нижнем Новгороде, об основных достопримечательностях города, учить узнавать их на фотографиях.
2. Помочь запомнить имя основателя города Нижнего Новгорода, символику города Нижнего Новгорода.
3. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Предварительная работа: рассматривание альбома «Я гуляю по Нижнему Новгороду», созданного педагогами группы, беседа на темы «Мой город. Моя улица. Мой дом», «Основатель города Нижнего Новгорода», знакомство с символикой г. Нижнего Новгорода, знакомство со знаменитыми жителями г. Нижнего Новгорода.
Материал: портрет князя Юрия Всеволодовича; разрезные картинки с изображением символов Нижнего Новгорода (флаг, герб); цифры для магнитной доски (3, 4, 5, 8,
0); картинка с изображением Нижегородского Кремля.
Ход занятия
. Организационный момент
Педагог: «Послушайте стихотворение». Утром рано мы встаем, Город видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет. - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (ответы детей).
- Как называется город, в которым мы с вами живём?
- А как называемся мы все с вами - жители Нижнего Новгорода? (нижегородцы).
. Основная часть
1. Закрепление понятия «малая Родина».
Педагог: «Город Нижний Новгород — это наша малая Родина. Кто может сказать, что означают слова «малая Родина»? («Малая Родина» — это город, в котором человек родился»).
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги, по которой мы идем.
Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
- Найдите город Нижний Новгород на глобусе (несколько детей выполняют задание).
2. Игра «Символы города Нижнего Новгорода»
Педагог: «У каждого города есть свои символы. Какие? (Герб и флаг). Вспомните, пожалуйста, кто изображён на флаге и гербе Нижнего Новгорода? (Красный олень)».
Дети делятся на две команды, размещаются на ковре и собирают разрезные изображения герба и флага города Нижнего Новгорода.
3. Основатель города Нижнего Новгорода.
Педагог: «Ребята, вспомните, сколько лет городу Нижнему Новгороду? (Городу Нижнему Новгороду – 804 года). Педагог просит троих детей составить число 804 из цифр на магнитной доске
Физминутка «Город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево
) Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх — присели).
Педагог: «Ребята! Мы вам рассказывали, как родился город Нижний Новгород. Ещё 804 года назад город наш не был таким, каким вы его видите сейчас. В 1221 году был построен деревянный город – крепость Нижний Новгород, у места слияния двух рек- Волги и Оки, как опорный пункт обороны русских земель (показ иллюстрации).
Кто основал Нижний Новгород? (князь Юрий Всеволодович). Педагог показывает портрет.
4. Игра «Достопримечательности города Нижнего Новгорода»
Педагог: «Ребята! Наверное, вы замечали, что в наш город приезжает много туристов. Все они хотят посмотреть на город Нижний Новгород, побывать в Нижегородском Кремле.
В нашем городе есть известные достопримечательности. Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город).
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?
- Сейчас мы прогуляемся по городу Нижнему Новгороду. Я буду показывать вам фотографии, а вы называть достопримечательности!
5. Игра «Можно - нельзя»
Дети встают в круг. Педагог: «Дети давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок в ладоши- правильно, топнуть ножкой - нет.
-Переходить улицу на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
-Любоваться цветущей клумбой.
-Сажать деревья и цветы.
-Бросать фантики от конфет.
-Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
-Кричать, шуметь в общественных местах.
-Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
-Любоваться городом.
. Рефлексия - О чём мы сегодня говорили? - Что вам запомнилось? - Вы с таким интересом рассказывали о своём городе, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе!