МААМ-картинки

Конспект занятия «Любимый Нижний Новгород»

Юлия Фирстанова
Конспект занятия «Любимый Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема «Мой любимый город Нижний Новгород».

Задачи: 1. Обобщить представления о родном городе Нижнем Новгороде, об основных достопримечательностях города, учить узнавать их на фотографиях.

2. Помочь запомнить имя основателя города Нижнего Новгорода, символику города Нижнего Новгорода.

3. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Темочки:

Предварительная работа: рассматривание альбома «Я гуляю по Нижнему Новгороду», созданного педагогами группы, беседа на темы «Мой город. Моя улица. Мой дом», «Основатель города Нижнего Новгорода», знакомство с символикой г. Нижнего Новгорода, знакомство со знаменитыми жителями г. Нижнего Новгорода.

Материал: портрет князя Юрия Всеволодовича; разрезные картинки с изображением символов Нижнего Новгорода (флаг, герб); цифры для магнитной доски (3, 4, 5, 8,

0); картинка с изображением Нижегородского Кремля.

Ход занятия

. Организационный момент

Педагог: «Послушайте стихотворение». Утром рано мы встаем, Город видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет. - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (ответы детей).

- Как называется город, в которым мы с вами живём?

- А как называемся мы все с вами - жители Нижнего Новгорода? (нижегородцы).

. Основная часть

1. Закрепление понятия «малая Родина».

Педагог: «Город Нижний Новгород — это наша малая Родина. Кто может сказать, что означают слова «малая Родина»? («Малая Родина» — это город, в котором человек родился»).

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

- Найдите город Нижний Новгород на глобусе (несколько детей выполняют задание).

2. Игра «Символы города Нижнего Новгорода»

Педагог: «У каждого города есть свои символы. Какие? (Герб и флаг). Вспомните, пожалуйста, кто изображён на флаге и гербе Нижнего Новгорода? (Красный олень)».

Дети делятся на две команды, размещаются на ковре и собирают разрезные изображения герба и флага города Нижнего Новгорода.

3. Основатель города Нижнего Новгорода.

Педагог: «Ребята, вспомните, сколько лет городу Нижнему Новгороду? (Городу Нижнему Новгороду – 804 года). Педагог просит троих детей составить число 804 из цифр на магнитной доске

Физминутка «Город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево

) Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх — присели).

Педагог: «Ребята! Мы вам рассказывали, как родился город Нижний Новгород. Ещё 804 года назад город наш не был таким, каким вы его видите сейчас. В 1221 году был построен деревянный город – крепость Нижний Новгород, у места слияния двух рек- Волги и Оки, как опорный пункт обороны русских земель (показ иллюстрации).

Кто основал Нижний Новгород? (князь Юрий Всеволодович). Педагог показывает портрет.

4. Игра «Достопримечательности города Нижнего Новгорода»

Педагог: «Ребята! Наверное, вы замечали, что в наш город приезжает много туристов. Все они хотят посмотреть на город Нижний Новгород, побывать в Нижегородском Кремле.

В нашем городе есть известные достопримечательности. Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город).

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

- Сейчас мы прогуляемся по городу Нижнему Новгороду. Я буду показывать вам фотографии, а вы называть достопримечательности!

5. Игра «Можно - нельзя»

Дети встают в круг. Педагог: «Дети давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок в ладоши- правильно, топнуть ножкой - нет.

-Переходить улицу на красный свет.

- Рвать цветы на клумбе.

-Любоваться цветущей клумбой.

-Сажать деревья и цветы.

-Бросать фантики от конфет.

-Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

-Кричать, шуметь в общественных местах.

-Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

-Любоваться городом.

. Рефлексия - О чём мы сегодня говорили? - Что вам запомнилось? - Вы с таким интересом рассказывали о своём городе, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе!

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород»Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма, как важнейшего качества личности будущего.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любимый Нижний Новгород»
Опубликовано: 21 января 2025 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Любимый Нижний Новгород»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фирстанова (УИ 2217614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД