Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию для старших дошкольников «Памятные места города» (2 фото)

Ксения Шерина
Конспект НОД по конструированию для старших дошкольников «Памятные места города»

Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Памятные места моего города»

Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий;

• Беседы о родном городе, памятных местах, улицах;

Публикация «Конспект НОД по конструированию для старших дошкольников „Памятные места города“» размещена в разделах

• Беседа о городе в военное время.

Задачи:

• закрепить знания детей об архитектуре родного города;

• учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей;

• развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

• воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы: схема города (разработанная вместе с детьми на доске, наборы строительного материала, матрешки, атрибуты, сделанные своими руками.

Место проведения : группа.

Ход НОД

Хороводная игра

Люблю по городу шагать, (Дети шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю считать.

• Музей – раз, (На каждое название загибают по одному пальцу)

• Театр– два,

• Три – фонтан-красавец,

• четыре – памятник военным.

• Пять – по аллеи я гуляю, Всякий уголок там знаю.

• Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.

• Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад!

• Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

• Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.

• Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки) Он красив и вечно молод.

Конспект НОД по конструированию для старших дошкольников «Памятные места города»

Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какие здания и сооружения они уже строили ранее:

• какие дома и сооружения мы уже умеем с вами строить? (одноэтажные, трёхэтажные дома, администрацию, вокзал, музей, причал.)

• мы уже умеем строить разные дома и сооружения, давайте попробуем построить наш город?

• Как называется город, в котором мы живем?

• А какие значимые и памятные места нашего города вы знаете (аллея героев, вечный огонь, музеи, памятник погибшим военным кузбассовцам)

• Как называют тех, кто проектирует дома? строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят)

• Кем мы будем сегодня? (строителями, а когда придумывали схему были архитекторами)

• Давайте посмотрим на схему, кто покажет, где изображены жилые многоэтажные дома? Посчитай Полина сколько их? Поднимите руку, кто хочет построить эти дома, займите свое место согласно схеме.

• Что еще показано на нашей схеме? (памятники, магазины, мосты)

• А кто покажет аллею героев? Почему она так называется?

• Займите свое место согласно схеме

Так что мы задумали сейчас сделать? (построить памятные места нашего города). Приступайте строители.

Строительство.

В процессе строительства воспитатель является наблюдателем, он может только дать незначительный совет, в остальном лишь наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции, правильность и качество выполнения работы).

Итог

Хороводная игра под музыку

Рассматривание построек.

Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? У всех все получилось?

Воспитатель: Расскажи Данил, что ты построил? (жилой дом, там живут люди, а напротив аллея героев)

Маша, а ты что построила? (музей)

Обсуждение нескольких построек, их назначение, расположение.

Молодцы, но ведь в нашем городе еще много улиц, зданий, достопримечательностей! Давайте в следующий раз построим проспект Октябрьский, площадь Волкова, стадион.

Я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? (жителей, людей, на дорогах машин)

Предлагаю вам после прогулки заселить жителей (матрешек, расставить транспорт на дорогах) и поиграть. (разворачивают режиссерскую игру «Город»).

Фото «Памятные места города»
Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы детского сада «Памятные места города Шебекино» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Памятные места города Брянска» Программные задачи: Закрепить знания детей о памятниках тем, кто защищал родной город в разные времена. Продолжать развивать чувство сострадания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для старших дошкольников «Памятные места города»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 18:16
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию для старших дошкольников «Памятные места города»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Шерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД