Ксения Шерина
Конспект НОД по конструированию для старших дошкольников «Памятные места города»
Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Памятные места моего города»
Предварительная работа:
• Конструирование жилых, общественных зданий;
• Беседы о родном городе, памятных местах, улицах;
Публикация «Конспект НОД по конструированию для старших дошкольников „Памятные места города“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Беседа о городе в военное время.
Задачи:
• закрепить знания детей об архитектуре родного города;
• учить анализировать конструкции сооружений, размер, расположение деталей;
• развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
• воспитывать трудолюбие.
Оборудование и материалы: схема города (разработанная вместе с детьми на доске, наборы строительного материала, матрешки, атрибуты, сделанные своими руками.
Место проведения : группа.
Ход НОД
Хороводная игра
Люблю по городу шагать, (Дети шагают на месте)
Люблю смотреть, люблю считать.
• Музей – раз, (На каждое название загибают по одному пальцу)
• Театр– два,
• Три – фонтан-красавец,
• четыре – памятник военным.
• Пять – по аллеи я гуляю, Всякий уголок там знаю.
• Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу.
• Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад!
• Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.
• Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин.
• Десять – из-за поворота, Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, (Дети останавливаются и разжимают кулачки) Он красив и вечно молод.
Воспитатель вспоминает вместе с детьми, какие здания и сооружения они уже строили ранее:
• какие дома и сооружения мы уже умеем с вами строить? (одноэтажные, трёхэтажные дома, администрацию, вокзал, музей, причал.)
• мы уже умеем строить разные дома и сооружения, давайте попробуем построить наш город?
• Как называется город, в котором мы живем?
• А какие значимые и памятные места нашего города вы знаете (аллея героев, вечный огонь, музеи, памятник погибшим военным кузбассовцам)
• Как называют тех, кто проектирует дома? строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят)
• Кем мы будем сегодня? (строителями, а когда придумывали схему были архитекторами)
• Давайте посмотрим на схему, кто покажет, где изображены жилые многоэтажные дома? Посчитай Полина сколько их? Поднимите руку, кто хочет построить эти дома, займите свое место согласно схеме.
• Что еще показано на нашей схеме? (памятники, магазины, мосты)
• А кто покажет аллею героев? Почему она так называется?
• Займите свое место согласно схеме
Так что мы задумали сейчас сделать? (построить памятные места нашего города). Приступайте строители.
Строительство.
В процессе строительства воспитатель является наблюдателем, он может только дать незначительный совет, в остальном лишь наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции, правильность и качество выполнения работы).
Итог
Хороводная игра под музыку
Рассматривание построек.
Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? У всех все получилось?
Воспитатель: Расскажи Данил, что ты построил? (жилой дом, там живут люди, а напротив аллея героев)
Маша, а ты что построила? (музей)
Обсуждение нескольких построек, их назначение, расположение.
Молодцы, но ведь в нашем городе еще много улиц, зданий, достопримечательностей! Давайте в следующий раз построим проспект Октябрьский, площадь Волкова, стадион.
Я вот смотрю на ваши постройки, очень мне они нравятся, но кого — то там не хватает, кого? (жителей, людей, на дорогах машин)
Предлагаю вам после прогулки заселить жителей (матрешек, расставить транспорт на дорогах) и поиграть. (разворачивают режиссерскую игру «Город»).