Анна Сушко
Конспект занятия «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей знания раздела «Чтение художественной литературы»
Образовательные задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение их узнавать по фрагментам, иллюстрациям.
Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: активизировать в речи детей слово «сказительница».
Индивидуальная работа: вовлечь в общую деятельность малоактивных детей.
Методы: словесный, наглядный.
Публикация «Конспект занятия „Любимые сказки“» размещена в разделах
Методические приемы: беседа, отгадывание, рассматривание, выполнение заданий.
Форма проведения: группа.
Развивающая среда: иллюстрации, магнитный театр «Репка», ТСО, большая книга «Любимые сказки».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков.
Ход занятия:
1. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня поиграем! Итак, я буду сказительницей. Сказительница – человек, который любит рассказывать сказки. Сказывала вам сказки, а теперь хочу узнать:
- любите вы сказки? (Да)
- знаете вы сказки? (Да)
2. Основная часть:
Воспитатель: У меня в руках короб. А что там лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим! (Колобок). В какой сказке нам встречается колобок? (Колобок). Молодцы. !
Воспитатель: Но у меня и посложнее вопросы есть, ответите на них? (Да)
Слушайте:
1) Как зовут доброго доктора, который лечил всех зверей? (Доктор Айболит).
2) Как называется сказка, где «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»? (Кошкин дом)
3) Из какой сказки Мышка-Поскребушка, Лягушка-Попрыгушка? (Рукавичка)
Воспитатель: а теперь, я приглашаю вас вместе с колобком на прогулку!
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации.
А) «Теремок Б) «Репка» В) «Курочка Ряба»
(дети рассматривают иллюстрации, если затрудняются, то воспитатель задает вопросы).
Воспитатель: а теперь давайте сами, сказку покажем! (Да). Сказку будем показывать «Репка».
Магнитный театр «Репка»
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Любите, знаете сказки. Дарю вам большую книгу сказок «Любимые сказки».
До свидания, ребята!