Светлана Кирдина
Консультация для родителей «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Как важна в жизни человека любовь.
Любовь бывает разная: к окружающим людям, родным и близким, к растениям, животным и даже к вещам. Вещи любят тоже
по- разному: одни любят покупать новые, для других же нет ничего дороже старых вещей, ставших привычными и родными.
Способность и умение любить начинает формироваться в раннем детстве, с первых дней жизни ребёнка.
Первые проявления его любви можно наблюдать в отношениях с близкими людьми. Позднее его отношения начинают проявляться к окружающим его вещам, а также к игрушкам.
Многие родители думают, что всё придё т само собой: подрастёт,
Темочки:
и любовь в своё время появится.
На самом деле это совсем не так: эта известная всем любовь возникает из отношений, сложившихся у детей ещё в раннем детстве.
Особенную роль здесь играют родители, которые своим отношением – нежным, бережным или грубым и резким – формируют будущие чувства в своих детях.
Особенно ярко это проявляется в его отношении к игрушкам, сказкам и другим окружающим его предметам.
Любые предпочтения ребёнка лучше всего говорят о нём самом.
Поэтому с первых дней необходимо обращать внимание на то, к чему он именно тянется. Следует предлагать ему больше вариантов
выбора, наблюдая за тем, что же ему больше всего нравится (ловко работать руками, бег и активное движение или что другое).
Вот всего лишь один эпизод из жизни в подтверждение того, как важно учитывать отношение ребёнка к его вещам.
У ребёнка дошкольного возраста в комнате был уголок с игрушками, которые он может доставать и пользоваться ими, играя в своё удовольствие.
Незадолго до его поступления в школу родители решили купить
в комнату новую мебель. Чтобы не забивать новую только что купленную мебель старыми игрушками, родители самостоятельно решили вопрос о нужном и не нужном. Большой грузовик любимая игрушка на глазах плачущего ребёнка был выброшен в контейнер с мусором.
Увидев такую «трагедию», родители хотели исправить ситуацию,
но поиски только что выброшенной игрушки не привели к успеху.
Спустя некоторое время внимание привлёк факт очень лёгкого расставания ребё нка с вещами: «это платье – старое, надо новое»,
«эта игрушка надоела, купи другую».
Когда ребёнок стал подростком, он не имел своих любимых с детства игрушек, книг, и других вещей – всё летело в помойку даже без согласия родителей.
В настоящее время, когда это уже взрослый самостоятельный человек подобное отношение к старым и даже старинным вещам только усилилось: всё новое предпочитается старому.
И делается это часто и с вещами родителей, которые не успели
усмотреть за процессом ведущейся в квартире уборки.
Всё выше сказанное показывает, как важно беречь игрушки, заботиться о них. Вместе с ребёнком взять тазик и перемыть вместе игрушки. В уходе за игрушкой проявляется то бережное отношение, которое и становится корнем будущей любви к окружающему миру.