Загайнова Татьяна Сергеевна
Лэпбука «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы представляем вам свой лэпбук, как дидактическое пособие для детей ясельной группы. Название нашего лэпбука
«В гостях у Мойдодыра».
Данный лэпбук можно использовать с детьми от 2 до 3 лет. Лэпбук представляет собой стандартную книжку из двух страниц, на каждой из которых размещены кармашки с застёжками на кнопке. В кармашках лежат дидактические игры, сделанные руками воспитателей.
Публикация «Лэпбука „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
Лэпбук выполнен таким образом, что может использоваться как в свободной деятельности, так и в образовательной и индивидуальной деятельности организованной воспитателем.
Цель создания лэпбука : Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Закрепить представления о правилах личной гигиены; систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Учить играть в различные виды игр, соблюдая правила. Развивать мелкую моторику, память, речь, мышление.
В лэпбук входят следующие игры:
1. Разрезные картинки «Мойдодыр» «Одежда», «Предметы личной гигиены» или «Азбука чистоты»
2. Игра - пазл «Мойдодыр», «Что к чему»
3. Д. /и «Чистый грязный»
5. Д. /и «Что сначала что потом» (Умывание)
6. Д. /и «Что сначала что потом» (Одевание)
7. Игра «Одень куклу»
5. Данный лэпбук оформлен в виде стандартной книжки. Внутренние станицы дополняют дидактические игры.
6. Лэпбук как дидактическое пособие (чаще всего) или продукт совместной деятельности взрослого и ребё нка может найти достойное применение и при организации образовательной деятельности с дошкольниками: в ходе режимных моментов, в непосредственно-образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей.
7. С помощью лэпбука очень удобно закреплять определенную тему. Ребенок по своему желанию может располагать информацию и лучше понять и запомнить материал. Это также отличный способ закрепления пройденного материала. Лэпбук может использовать один ребенок, а также и при работе с подгруппами. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки ребенка. Работать с лэпбуком очень удобно и интересно. Увлекательна и необычна такая форма знакомства с новой темой и для малышей. Здесь расположили много различных карточек, игр, картинок. Дети с интересом их рассматривают.
Название. Д/ и и ее цель:
1. Д. /и. Разрезные картинки «Мойдодыр»,» «Одежда», «Предметы личной гигиены» или «Азбука чистоты» Цель: Научить детей составлять целое из нескольких частей. В процессе игры с картинками ребенок расширяет словарный запас, активизируется речь, развивается логическое мышление, мелкая моторика
2. Игра – пазл «Мойдодыр», «Что к чему» (Одежда) Цель: Учить правильно, соединять детали в единое целое. Данный материал помогает детям собирать картинки по образцу (совместно с педагогом). Собирая картинку, ребенок тренирует мелкую моторику рук, усидчивость, внимание.
3 Д. /и «Чистый грязный» Цель: закреплять знания детей о предметах личной гигиены, карточки с изображением детей (грязный, чистый, карточки с изображением предметов личной гигиены.
4. Д. /и «Что сначала что потом» (Умывание) Цель: Учить детей правильно называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить ручки, смыть мыло, вытирать ручки. Уметь на картинках и в жизни узнавать и правильно называть процесс умывания, предметы, необходимые для его осуществления.
5. Д. /и «Что сначала что потом» (Одевание) Цель: Помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания; закрепить названия предметов одежды; воспитывать заботливое отношение к кукле-партнеру по игре.
6. Игра «Одень куклу» Цель: Игра позволяет закреплять названия одежды, ее частей. Активизация словаря: колготы, кофта, шапка, штаны, шарф, пальто, варежки, сапоги. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создание условий для развития положительных эмоций.
ВЫВОД: В нашей маленькой книжке поместилось очень интересной информации в очень привлекательной и интересной форме.
8. Перечислить имеющий материал по годовой задаче.
Беседы с родителями на тему: «Режим дня», Правильное питание - залог здоровья. «Алгоритм умывания», «Умываюсь и ем сам», Как отучить ребенка от памперса», «Как отучить ребенка от соски или «борьба» с соской»
1. Картотека потешек для умывания.
2. Картотека потешек для одевания.
3. Картотека игровых ситуаций по КГН.
4. Игра – лото «Что нужно кукле?»
5. Игра - пазл «Собери картинку»
6. Игра-лото «Предметы личной гигиены».
7. Настольно - печатная игра «Предметы личной гигиены», «Одежда»
8. Папка-передвижка «Культурно - гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка».
9. Консультации для родителей: «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Как научить ребенка кушать самостоятельно», «Почему необходимо отучить ребёнка от соски до начала посещения детского сада», «Как научить ребенка самостоятельно одеваться?», «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста», «Как отучить ребенка от памперса, так ли уж хороши памперсы?», «Как научить ребенка самостоятельно одеваться». БУКЛЕТЫ «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста», «Роль потешки в развитии младших дошкольников»
10. Перспективное планирование воспитания культурно - гигиенических навыков в группе раннего возраста.