Разия Айтушева
Лэпбук «Зимушка-зима» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей 5 – 7 лет
Цель:
Обобщение и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об особенностях зимней природы, обитания диких животных и птиц.
Задачи:
Образовательные:
систематизировать знания детей о зиме : приметах и явлениях зимы, зимних забавах;
учить сравнивать, находить сходства и отличия;
закреплять знания детей о диких животных и птицах в зимний период.
Развивающие:
способствовать развитию памяти, внимания, мышления через игры, загадки и упражнения;
Публикация «Лэпбук „Зимушка-зима“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
развивать у детей наблюдательность, логическое мышление, познавательную активность;
обогащать словарь детей, развивать у них связную речь.
Воспитательные:
воспитывать интерес к культуре русского народа;
воспитывать доброжелательные отношения у детей в совместном общении;
воспитывать у детей интерес и бережное отношение к живой и неживой природе в зимний период.
В лэпбук «Зимушка-зима!» вошли:
Задания: «Найди отличия»; «Составь рассказ по картинке»; «Собери пословицы»; «Раскраски».
Дидактические игры: Игра-мемори «Новый год»; «Найди мою тень».
Загадки: «Зимние загадки для детей».
Познавательный материал: «Животные и птицы зимой»
1. Задание: «Найди отличия».
Задачи:
развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Проведение игры:
Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь.
2. Задание: «Составь рассказ по картинке».
Задачи:
учить отвечать на вопросы, самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формулировать свои мысли, описывать персонажей, их действия, явления природы, обучать составлению рассказа по картинкам, развивать речь, расширять словарный запас, развивать ассоциативное мышление.
3. Задание: «Собери пословицы».
Задачи:
расширять знания о пословицах, обогащать речь воспитанников, пополнять словарный запас, развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать делать выводы.
Проведение игры:
Взрослый предлагает ребенку карточки с пословицами. В левой части карточки – начала пословиц, в правой части – их продолжение. Ребенок должен найти и соединить линиями начало и продолжение пословицы о зиме.
4. Задание: «Раскраски».
Задачи:
развивать творческие способности, фантазию, навыки художественного восприятия мира.
развивать мелкую моторику рук.
5. Дидактическая игра: Игра-мемори «Новый год».
Задачи:
тренировать визуальную память детей, развивать их внимательность, усидчивость, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук.
Проведение игры:
На ровную поверхность положите карточки рубашкой вверх (рисунком вниз). Игроки по очереди должны открывать карточки. Если игрок открыл 2 одинаковые карты, то следующий ход тоже его. Если игрок ошибся, картинки не совпали, карточка переворачивается обратно, картинкой вниз. Игра продолжается до тех пор, пока все пары карточек не открыты. Побеждает тот, кто открыл больше пар карточек.
6. Дидактическая игра: «Найди мою тень».
Задачи:
развивать наблюдательность и внимание, усидчивость и память;
изучить основные характеристики некоторых животных и предметов.
Проведение игры:
Ребенку дается карточка с изображением предмета и его теней. Ребенок находит и соединяет предмет и его силуэт.
7. Зимние загадки для детей.
Задачи:
научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности;
упражнять ум, развивать мыслительные способности;
развивать образность речи, обогащать словарь, углубляя и уточняя знания о предмете;
развивать поэтический слух и поэтическое восприятие окружающего мира.
8. Познавательный материал: «Животные и птицы зимой».
Задачи:
закрепить имеющиеся у детей знания о том, как зимуют дикие звери и птицы;
формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний, отвечать на вопросы полным предложением;
воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к зверям, птицам