Богданова Любовь
Лэпбук экологической направленности «Берегите лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук
«Берегите лес!»
Автор: Воспитатель
Богданова Л. В.
2022 г.
Аннотация
Дидактическое пособие представлено в видетематической интерактивной папки - лэпбука «Берегите лес!».
Размер готового лэпбука - А4 в сложенном виде, А3 в открытом виде. Настраницах лэпбука располагаются окошечки, кармашки с играми, карточками, дидактическим материалом по заявленной теме.
Публикация «Лэпбук экологической направленности „Берегите лес!“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Пособие предназначено для детей 5-7 лет.
Представленное пособие может быть использовано как для индивидуальных занятий с детьми, так и для групповой и подгрупповой работы.
Лэпбук – новейший способ организации образовательной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
Пояснительная записка
Актуальность: Нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического сознания у населения планеты.
Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, а также ценностных ориентаций, на ответственное отношение к природе.
В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Одним из современных средств обучения детей дошкольного возраста является тематическая интерактивная папка – лэпбук. Лэпбук состоит из дидактических игр одной тематики, но разного содержания. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
• информативен;
• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
• обладает дидактическими свойствами;
• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
Использование лэпбука в образовательной деятельности позволяет усовершенствовать процесс экологического образования дошкольников.
Представляем вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Берегите лес!»
Цель данного пособия:формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить гармонии с природой, ответственность за лес и его обитателей.
Задачи:
- донести до сознания детей, что лес – наше богатство;
- уточнить представление детей о значении леса в жизни человека;
- развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, познавательно - исследовательскую деятельность;
- закрепить правила поведения в лесу;
- воспитывать осознанное уважительное, бережное отношение к природе.
Содержание дидактического пособия «Лэпбук «Берегите лес!»» :
1. Игра «Какие бывают леса?»
Цель: закрепить знания о хвойном и лиственном лесе.
2. Игра «От чего лес грустит и чему радуется»
Цель:формировать представление детей о том, что человек обязан заботится о природе.
3. Игра «С какой ветки детки?»
Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать ихпо принадлежности к одному растению.
4. Игра «Что сначала, что потом»
Цель: определить правильную последовательность картинок, составить рассказ.
5. Обучающие карточки «Экологические знаки»
Данные экологические знаки используются в работе с детьми при обсуждении ситуаций, требующих природоохранных действий, правил поведения людей в природе (какие действия людей направлены на уничтожение природы, последствия от этих действий для растений, животных, самих людей).
6. Игра «Давайте, дошколята, природу охранять»
Цель: закрепление знаний об охране объектов природы.
7. Обучающие карточки «Правила поведения в лесу»
Цель: способствовать формированию экологической культуры,воспитывает любовь и бережное отношение к природе, ответственность за окружающий нас мир.
8. Игра «Этого не следует делать в лесу».
Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, животных, птицах; повторить правила поведения в лесу.
9. Дидактический материал для обсуждения с детьми «Кому нужны деревья в лесу», «Как лесник заботится о лесе», «Зачем люди ходят в лес».
Цель: расширять первоначальное представление детей об экологии и природе в целом; способствовать освоению основ экологической грамотности; развивать мышление, познавательную активность.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : [утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155] – М. : Центр педагогического образования, 2014. –32 с.
2. Букина В. О. и др. Пространство детского сад: познание, экология / Под ред. А. Русакова, Т. Лапкиной. – М. : ТЦ Сфера; СПб. : Образовательные проекты, 2016. – 128 с.
3. Николаева, С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева. — М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.
4. Степанкина Ю. Дидактическое пособие «Лэпбук «Берегите природу»- URL :https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-lyepbuk-beregite-prirodu.html
5. Толстикова, О. В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста [Текст] : методическое пособие. / О. В. Толстикова [и др. ]– Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199 с.