Лучший педагог года

Методическая разработка для средней группы «Лэпбук «Времена года»

Иванченко Ксения
Методическая разработка для средней группы «Лэпбук «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста

ЛЭПБУК

«Времена года»

Составила воспитатель Иванченко К. Д.

Москва, 2022г

Содержание

Пояснительная записка….

3

1

Цели и задачи методической разработки …

4

1.1

Актуальность …

4

1.2

Новизна ….

5

1.3

Предполагаемый результат ….

5

2

Интеграция образовательных областей ….

Публикация «Методическая разработка для средней группы „Лэпбук „Времена года“» размещена в разделах

6

3

Основные этапы …

7

3.1

Подготовительный этап ….

7

3.2

Основной этап ….

7

3.3

Заключительный этап ….

9

3.4

Варианты игр, упражнений, заданий, пособия «Времена года» ….

9

3.5

Выводы ….

15

3.6

Список используемых источников ….

18

Приложения ….

19

Консультация для родителей ….

19

1. Пояснительная записка

Методическая разработка для средней группы «Лэпбук «Времена года» разработана для воспитанников средней группы 4-5 лет с целью формирования более высокого уровня развития детей, получения и закрепления необходимых знаний об окружающем мире.

При составлении методической разработки учтены возрастные особенности дошкольников, требования СанПиНа. Особое внимание в ней отводится практической деятельности: дети получают навык коллективной работы, развивают мелкую моторику, речь, усидчивость, интерес к природе.

Лэпбук – это относительно новое для ДОУ средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС. Лэпбук представляет собой самодельную красочную большую книжку-папку, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков, и прочих забавных деталей. Это привлекает интерес ребенка к самой папке. Лэпбук – прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Участниками создания лэпбука являются воспитанники средней группы, родители, воспитатели группы.

1. Цель и задачи методической разработки

Целью методической разработки «Лэпбук для средней группы ДОУ «времена года» является обогащение и закрепление представлений детей о временах года, формирование знаний о сезонных изменениях в природе.

Задачи, помогающие достичь цели:

обучающие: обогащение словарного запаса по теме «Времена года»; расширение представлений дошкольников о цикличных изменениях в природе, их особенностях; формировать знания о безопасном для человека и природы поведении; развивать мелкую моторику;

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде;

развивающие: развивать фантазию, умение видеть гармонию и красоту окружающего мира, стимулировать творческую активность дошкольников.

1.1. Актуальность

Актуальность тематического лэпбука в том, что он – прекрасный способ для детей накопления, закрепления и повторения материала по конкретной теме. Его создание увлечет ребенка, пополнит его словарный запас, позволит почувствовать себя частью команды, участвуя в таком интересном коллективном творчестве. При создании лэпбука ребенок принимает активное участие в подборе материала, в ходе совместного творчества происходит общение участников процесса, а также развитие самого ребенка. Для дальнейшего обучения лэпбук полезен в качестве тренировки по сбору и систематизации материала. Данное пособие прекрасно подходит как для групповой/ подгруповой деятельности, так и для индивидуальных занятий, а также свободных занятий детей с дидактическими играми.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде. Он многофункционален и информативен, способствует всестороннему развитию ребенка. А также обеспечивает исследовательскую, творческую, познавательную активность детей в соответствии с возрастом.

1.2. Новизна методической разработки

Новизна заключается в принципе «Мы учим детей учиться» : ребенок не просто пользуется готовым дидактическим пособием, но и получает навык самостоятельного сбора и систематизации информации по заданной теме. Готовое пособие вариативно: его можно использовать при диагностике знаний детей на тему «Времена года». Программно-методическое обеспечение данной разработки включает содержание примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

1.3 Предполагаемый конечный результат

У детей сформируются знания о цикличности природных явлений, об особенностях жизни животных и растений в разное время года, об отличиях в занятости человека соответственно времени года. Дети приобретут опыт работы в команде, получат удовольствие от процесса изготовления дидактического пособия. Также будет значительно пополнен словарный запас, развиваться мелкая моторика и повышаться общий интеллектуальный уровень детей.

2 Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы;

Наблюдения;

Целевые прогулки по территории детского сада;

Труд;

Безопасность.

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя;

Рассматривание: фото, иллюстрации;

Самостоятельный подбор материала;

Речевое развитие:

отгадывание загадок;

просмотр иллюстраций;

чтение сказок стихов, рассказов и стихов.

Художественно-эстетическое развитие

совместная работа с родителями;

прививание умения видеть красоту и гармонию окружающего мира, его баланса.

Физическое развитие

физкультминутки;

подвижные игры.

Исследовательская деятельность:

подбор материала вместе с родителями;

определять сходство и различия отдельных событий в разное время года;

устанавливать закономерность в наступлении событий в природе.

3 Основные этапы:

3.1 Подготовительный этап

Характеризуется постановкой цели методической разработки, содержанием образовательного процесса, ознакомлением родителей с предстоящей работой.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды

октябрь

Постановка цели и подготовка содержания процесса работы над лэпбуком

3.2 Основной этап

В это время проводятся основные занятия, беседы, дидактические игры. Работа с детьми на основном этапе состоит из трех частей: обучающая, закрепительная и полного освоения. На обучающем этапе педагог непосредственно участвует в игре (предлагает ее, рассказывает (напоминает)правила, распределяет участие, непосредственно играет с детьми). Во время закрепления материала педагог косвенно воздействует на игру (находится рядом, при необходимости исправляет ошибки детей, подсказывает. На этапе полного освоения правил педагог только наблюдает и делает для себя определенные выводы о знаниях детей.

Работа с родителями включает в себя консультацию по правилам безопасности детей в разные времена года, а также совместное творчество.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды

ноябрь

Беседа с детьми «Что мы знаем о каждом времени года»

Проведение консультации на тему «Безопасность детей в разные времена года»

Дидактическая игра «Четвёртый - лишний»

Игра «Одень по сезону на прогулку малыша»

Тематическая прогулка по территории детского сада с проговариванием характеристик настоящего времени года

Коллективная работа «Такой разный пейзаж»

Игра «Деревья»

Игра «Отгадай, кто спрятался за листочком?»

Игра «Домино»

Исследовательская деятельность

Изучение клумбы с цветами. Выявление, какие цветы цветут весной, какие – летом, какие – осенью.

Чтение сказок, загадок, стихов, пословиц по теме

Физкультминутка «Ветерок»

Рассказы по серии картинок «Зимние забавы и игры детей»

Букетик с загадками – «Весенние загадки»

Разучивание стихов

Пальчиковая гимнастика «собираем ягодки»

Беседы по прочитанным стихам

Дыхательная гимнастика «Ветерок и ураган»

Трудовая деятельность на участке

По сезону

Изготовление лэпбука

Помощь в изготовлении лэпбука

Изготовление лэпбука

3.3 Заключительный этап

Подведение итогов. Проведение тематических выставок и фотовыставок.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды

ноябрь

Отчетное занятие – рассказывание стихов о временах года

Собрание-чаепитие с организацией выставки детских работ.

Оформление стенда с детскими и совместными работами на теме «Времена года»

Занятие-развлечение «Эстафета времен года»

3.4 Варианты игр, упражнений, заданий, пособия «Времена года»

Занятие на развитие мелкой моторики «Вырезание снежинок»

Ход занятия: воспитатель предлагает вырезать из бумаги снежинку по образцу. Далее дети могут вырезать снежинки разных размеров и узоров по замыслу.

Игра «Деревья в разные времена года»

Задачи: расширять кругозор и словарный запас детей по лексическим темам «Весна», «Зима», «Лето», «Осень», развивать мелкую моторику.

Ход игры. Педагог знакомит ребёнка с временами года. Рассказывает о том, что они отличаются не только названиями, но и определёнными погодными условиями. Предлагает посмотреть на страницы лэпбука и обратить внимание, как выглядят деревья весной, зимой, летом и осенью. А после предлагает прикрепить на пустой силуэт дерева на липучки разные листочки (желтые – осень, зеленые – лето, цветы (весна, снежинки (зима) в зависимости от заданного времени года.

Дидактическая игра «Четвёртый - лишний»

Задачи: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, актуализировать знания и расширять словарный запас о временах года (признаки и явления природы, предметы человека, сезонная еда, животный мир и деятельность детей в разное время года).

Ход игры. Педагог предлагает ребёнку игровое поле, на котором необходимо выделить «лишний» предмет и положить наверх фишку, после объяснить свои действия. В игру включён набор карточек и фишек.

Игра «Память»

Цель: тренировать визуальную память, внимательность, усидчивость, способствовать развитию образного и логического мышления.

Описание игры:

Игра «Память» представляет собой набор карточек любой тематики (в данном случае на карточках изображены отличительные приметы времен года) – по две одинаковые карточки на одно изображение. Смысл игры – найти эти две парные карточки и снять их с игрового поля. Правила игры: карточки перемешиваются, и из них выкладывается игровое поле изображениями вниз. Игровое поле должно быть определенной правильной формы – квадрат, прямоугольник, так как в данном случае легче запомнить расположение карточки, чем если бы карточки лежали в случайном порядке. Каждый игрок за один ход открывает две карточки. В случае если они одинаковые, то он называет предметы и забирает карточки себе, и делает еще один ход. В противном случае карточки кладутся на прежние места, «рубашками» вверх и ход переходит к другому игроку. Кто собрал большее количество парных карточек, тот и выиграл.

Дидактическая игра «Какие предметы (вещи) нужны зимой, весной, летом, осенью»

Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям в определенное время года; развивать внимание, память.

Описание игры:

а) Воспитатель называет время года и просит помочь найти и назвать одежду, обувь необходимую для данного времени года.

б) Воспитатель называет время года и просит помочь найти и назвать предметы, необходимые для игр в данное времени года.

Оборудование – карточки с изображениями разной одежды и типичных предметов для каждого времени года : санки, коньки и пр. для зимы, плавательные круги, ведерки для игры в песок – для лета и т. д.

Игра «Рассказы по серии картинок «Зимние забавы и игры детей»

Цель: развитие связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин

Задачи: закреплять навык составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок; активизировать употребление в речи глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и множественного числа. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

Задачи: учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине; составлять рассказ из личного опыта; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Игра «Отгадай, кто спрятался за листочком?»

Цель: Закрепление умения различать и находить животного, птицу; развитие логического мышления, воображения. Обучение детей логическому рассуждению.

Материал: двойные карточки – на лицевой стороне древесный листик с прорезью, через которую можно разглядеть птицу, насекомого или животного, вторая сторона для проверки (под листочком) – картинка с изображением спрятавшегося животного или птицы.

Описание игры: игрок через узкие прорези снежинки старается разглядеть, кто за ней спрятался. Игрок называет спрятавшегося героя, затем открывает вторую часть карточки и проверяет себя.

Мини-конкурс – «Весенние загадки»

Цель: развитие словесно-логического мышления, пополнения словаря ребенка лексическими и грамматическими языковыми средствами.

Описание игры:

Воспитатель читает загадку, а ребенок называет отгадку и находит картинку и получает в качестве поощрения цветочек. Победил тот, у кого самый пышный «букет».

Чтение стихов, посвященным временам года с последующим разучиванием:

С. Я. Маршак «Круглый год»

А. С. Пушкин, отрывки из поэм

Е. Русаков «Зима»

С. Есенин «Береза»

В. Кудлачев «Весна»

В. Степанов «Весна»

И. Волознев «Лето»

В. Орлов «Маленькое лето»

И. Токмакова «Летний ливень»

И. Токмакова «Осень»

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

А. Плещеев «Осенняя песенка»

И. Пивоварова «Осенний клад»

Дидактическая игра «Пазлы-первоцветы»

Цель: расширение представлений детей о весенних цветах, закрепление понятия «первоцветы».

Материал: карточки из двух или трех частей с фотографиями первоцветов Краснодарского края для составления целого изображения.

Домино «Времена года»

Цель: Формировать представления детей о предметах, предназначенных для пользования в разное время года.

В классической игре 28 домино с картинками предметов, предназначенных для пользования в разное время года.

Дидактическая игра «Птицы и звери в разные времена года»

Цель: расширение представлений детей о жизни птиц, животных в разные времена года, об их жизненных циклах.

Материал: карточки с фотографиями и рассказами о птицах и животных леса; схема составления рассказа о животном; игра-пазл «Кто чем питается»; игра-пазл «Чей домик?»; игра-пазл «Чей хвост?» (составление из двух частей картинки, включающей в себя рисунок животного и его признак).

Игра «Одень по сезону на прогулку малыша»

Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, обогащать словарный запас (название одежды и её материала, развивать представления детей об одежде, её связи с холодным и тёплым сезоном.

Ход игры. Педагог предлагает ребёнку выбрать карточку с определённым временем года, после чего закрепить её на игровом фоне (в комнате на стене). Далее воспитанник выбирает нужную одежду и одевает бумажную куклу-малыша. В игру включён набор одежды и карточки подсказки.

Мини-конкурс – «Осенние загадки»

Цель: развитие словесно-логического мышления, пополнения словаря ребенка лексическими и грамматическими языковыми средствами.

Педагог читает загадку, а ребенок называет отгадку и находит отгадку – получает листочек в качестве балла. Побеждает тот, у кого больше листочков наберется.

Дидактическая игра «Признаки, приметы осени»

Цель: расширение представлений детей об осени как времени года, осенних

праздниках, забавах.

Материал: карточки с сезонными изменениями природы, детскими осенними забавами, игровое поле «Осень».

Поделки из листьев «Осенние аппликации»

Цель: развитие творческих способностей и познавательной сферы детей.

Дети на прогулке собирают опавшую листву, с помощью бумаги и клея создают аппликации по замыслу или образцу.

Коллективная работа детей и родителей «Такой разный пейзаж»

Цель работы: развитие мелкой моторики у детей, получение позитивных эмоций от совместной работы с родителями.

Ход работы. Из разноцветных лоскутков и цветной бумаги изготавливается панно с видами леса в разные времена года. Переход от одного времени к другому постепенный, в итоге на панно получается панорама леса во всех четырех временах года.

Беседа с детьми «Золотая осень».

Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Обобщить знания детей об осенней природе.

2. Уточнить знания детей о деревьях: Тополь, береза, ива, дуб.

3. Рассказать детям о сезонных изменениях в природе: Созревание плодов, делаем запасы на зиму, опадают, желтеют и краснеют листья, становится холоднее, дни становятся короче (уменьшается световой день).

4. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

5. Воспитывать любовь к природе.

Ход беседы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

(Е. Благина)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в этом стихотворении?

Дети: об осени.

Воспитатель: Правильно, об осени. А какие времена года вы еще знаете?

Дети: зима, весна, лето.

Воспитатель: А что меняется при наступлении нового времени года?

Дети: Погода.

Воспитатель: Верно, в каждое время года она бывает разной : холодной, солнечной, жаркой, дождливой, снежной, ветреной.

Воспитатель: Скажите ребята, а чем отличается осенняя погода от весенней?

Дети: Осенью часто идет дождь, листья желтые, опадают, а весной наоборот – распускаются. Вечер наступает раньше, не цветут цветы, птицы улетают в теплые страны (на юг, люди собирают урожай и грибы в лесу, с каждым днем становится холоднее. А весной на деревьях цветут цветочки, птицы прилетают с юга, день становится длиннее, теплее и солнечнее.

Воспитатель: а почему осенью мало цветов и молодых растений?

Дети: потому что растения любят солнце и тепло, а осенью его уже совсем мало и становится холодно.

Воспитатель: А какое время года наступает после осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Дети, осень – это очень красивое время года, время сбора урожая, ярких красок. Многие поэты писали об осени как о самом живописном времени года. Кто из вас знает стихотворение про осень, расскажет нам?

Дети: Читают небольшие стихи.

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо за прочитанные стихотворения. Ребята, всем понравились прочитанные стихи?

Дети: Понравились.

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам. (шагают на месте вокруг себя)

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит, (ходят друг за другом)

Побелеешь – снегом станешь –

До апреля не растаешь. (качают руками влево и вправо).

Воспитатель: Спасибо за беседу, участие. Вы все молодцы!

Занятие окончено.

Прогулка «Наблюдение за деревьями».

Цель: Напомнить о растениях и деревьях, которые растут в нашем детском саду. В зависимости от времени года отмечать, как меняются деревья, вспоминать, как они выглядели в другие времена года. Развивать у дошкольников логическое мышление.

Ход беседы: Дети, кто назовет, какое у нас сейчас время года? правильно, осень. А давайте посмотрим на деревья. Что вы видите? (Цвет листвы, отсутствие весенних цветов, опадающая листва и т. д. – ответы детей). А как деревья выглядели летом? А весной, кто вспомнит? А что с листвой будет зимой?

Исследовательская деятельность: изучение клумбы с цветами. Выявление, какие цветы цветут весной, какие – летом, какие – осенью.

Подвижная игра на прогулке «Весенние пташки». Разновидность игры в догонялки с сюжетом, что весной птички вылетают из гнезда, чтобы клевать зернышки, но их везде подстерегает опасность (кот, охотник) и нужно быстро улетать в гнездо.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и веточек на участке, помощь в сборе семян цветов на клумбе.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, учиться бережно относиться к окружающему миру.

3.5 Выводы.

Данная методическая разработка помогает детям в усвоении информации по характеристикам и отличительным особенностям времен года.

В результате сочетания педагогических приемов и техник, описанных в разработке и их использование на практике, у детей сформировалось осознанное понимание цикличности природных явлений, необходимость бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

Дети стали лучше воспринимать красоту окружающей природы, бережнее относиться к ней. В результате у детей пополнились и систематизировались знания и представления об изменениях в процессе смены времен года.

Родители принимали активное участие в изготовлении лэпбука. Тема оказалась интересной для многих, некоторые семьи предприняли поездки на природу с целью закрепления материла, более тесным знакомством с окружающим миром. В группе были дети, регулярно помогающие родителям в работе на придомовом участке, и рассказывающие о сезонных изменениях в жизни растений полно и интересно.

3.5. Список используемых источников.

1. Богомолова Н. И. Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников: [д/с № 29 Русско-Высоцкое]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. – № 5. – С. 19–21.

2. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М. Просвещение, 1995.

3. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. М. Мозаика-Синтез, 2006.

4. Новикова И. М. Четыре времени года. Методические материалы по ознакомлению детей 5 – 6 лет с сезонными явлениями. М. ГНОМ и Д, 2005.

5. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Часть 1. М. : Просвещение, 2005.

6. Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году», М., 1999.

7. Хрестоматия для дошкольников. Изд. Махаон, М. – 2020. – 336 с.

Приложение

Консультация для родителей

«Безопасное поведение на прогулках в разные времена года»

Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодня у нас важная тема: Безопасное поведение на прогулках в разные времена года. От прогулок дети получают много позитивных эмоций, нет, наверное, ребенка, которому бы не нравилось гулять. И наша задача сделать прогулку максимально безопасной.

Итак. В первую очередь, это, конечно же, количество времени на улице и одежда по сезону. Летом – избегать перегрева, зимой – переохлаждения. Перегрев не менее опасен, чем переохлаждение. Одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой летом и теплой зимой. Обувь должна быть удобной. Зимние сапожки должны быть с рельефной подошвой для вынужденного хождения по снегу и гололеду. Дети не очень любят головные уборы, но как летом, так и зимой без них никак. Летом – защита от прямых солнечных лучей, зимой – оберегаем голову от холода. Также летом соблюдаем питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания.

Второе. На площадке детского сада гулять безопасно, дети всегда под присмотром воспитателей, чужие люди на территорию не допускаются. Но во время самостоятельной прогулки опасность могут представлять животные (стаи собак, посторонние взрослые, агрессивно настроенные подростки. Поэтому важно не оставлять маленьких детей одних, гулять только в сопровождении родителей или взрослых, которым доверяете.

Летом опасность могут представлять насекомые. Помимо комаров это могут быть осы, пчелы, шершни. Необходимо регулярно осматривать место игры ребенка, а также пользоваться репеллентами.

Прогулки во время сильного ветра опасны в любое время года! Может случиться и падение дерева, и рекламной конструкции, и предметов с балконов многоэтажных домов. Нужно выходить на улицу только по необходимости и держаться подальше от опасных мест, не ходить под балконами.

Вопрос грязных рук и еды на улице тоже не зависит от времени года. Ребенку необходимо прививать основы гигиены, объяснять последствия в виде отравления и болезни. Перед прогулкой желательно покормить, чтобы избежать приема пищи в неподходящих санитарных условиях.

Дети – настоящие исследователи, только эти исследования не всегда безопасны. Ребенка наверняка привлечет открытый канализационный люк, дерево, на которое можно забраться, предметы на улице, которыми могут быть осколки, мусор и другие подозрительные предметы. Трогать их нельзя!

Все аттракционы в любое время года должны быть осмотрены взрослыми на предмет безопасности. Санки, ролики, велосипеды, скейты и пр. спортивные и прогулочные снаряды должны регулярно проверяться родителями. При неисправности не использоваться, т. к. высок риск получения травмы.

Надеюсь, беседа была интересной и познавательной. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Представляю вашему вниманию мой второй Лэпбук. Это интересное пособие меня заинтересовало давно, очень хотелось сделать, но не знала –.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Долгое время я смотрела лэпбуки своих коллег и восхищалась ими и как то о важности их применении не задумывалась. И вот, рассматривая очередной.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» К лэпбукам я приглядывалась давно. Все-таки решила попробовать сделать свой первый. Тему выбрала "Времена года". Цель : научить детей.

Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-классЛэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть.Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. РАЗДЕВАЛКА Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: 1. Накидки пелерины для кукол и.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка «Программа настольного тенниса на три года обучения» для учащихся Программа настольного тенниса 1. Задачи 1. личностные: формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для средней группы «Лэпбук «Времена года»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 14:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для средней группы «Лэпбук «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Иванченко Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД