Цаплина Наталья Александровна
Лэпбук «Весёлая сенсорика» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки. Вашему вниманию хотим представить изготовленное своими руками дидактическое пособие «Весёлая сенсорика» в виде интерактивной папки (лэпбука).
Публикация «Лэпбук „Весёлая сенсорика“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Лэпбук по сенсорике
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Лэпбук – это современное универсальное средство обучения детей дошкольного возраста, направленное как на совместную деятельность педагога и ребенка, так и на самостоятельную деятельность детей. Любая игра должна возбуждать интерес у детей, привлекать их внимание, чтобы они с охотой брались за ее реализацию. Она должна слагаться из таких действий, которые требуют от детей определенного умственного усилия, выполнение которых доставит им приятное и радостное чувство удовлетворения. Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта. Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей.
Уникальность пособия:
Удобное, яркое и многофункциональное пособие, которое может быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, а также как диагностический материал.
Цель: Формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук.
Образовательные задачи:
Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через дидактические игры оформленные в лэпбуке ;
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами; (круг, квадрат, прямоугольник) с цветами (красный, синий, зеленый, желтый; дополнительно оранжевый, фиолетовый, белый, серый).
Развивать умение понимать и оценивать такие свойства предметов как: (цвет, форма, размер.)
Подбирать предметы по одному, двум качествам (цвет, размер, материал и т. п.) Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение)
Приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предмет.
Воспитательные задачи:
Воспитывать волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с лэпбуком (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
В лэпбуке представлены игры и задания на развитие сенсорной культуры ребенка, учитывая зону ближайшего развития ребенка, которые могут быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же как диагностический материал.
Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Цель: формировать умение группировать по цвету или форме, различать и называть цвета, уметь составлять пирамидку, развивать внимание, мышление.
Дидактическая игра «Разложи по цветам».
Цель : Закрепление знание 4-х цветов (красный, желтый, синий, зеленый, развитие зрительного восприятия, внимания.
Дидактическая игра «Больше, меньше».
Цель : Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (больше, меньше, используя слова: большой, маленький. Задачи : Закреплять умение путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.
Дидактическая игра пазлы «Волшебные крышки».
Цель : продолжать знакомить детей с четырьмя основными цветами, учить различать их, развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цель: Формировать умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 2-3 части.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Цель : Закрепить умение различать, правильно называть подбирать и сопоставлять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Задачи: Формировать умение группировать предметы в группы по какому-либо объединяющему их признаку. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание.
Чтобы игра способствовала дальнейшему развитию детей, возможна вариативность данного методического пособия, т. е. в течении какого-то времени можно усложнить развивающую игру, либо заменить другим.
Спасибо за внимание.