Ирина Капустина
Лэпбук «Время года — весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель создания лэпбука : формирование знаний детей среднего дошкольного возраста о времени года весна.
Задачи: продолжать расширять знания детей о времени года весна, о сезонных изменениях, о названиях весенних месяцев; развивать речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук; прививать любовь к родному краю, учить видеть красоту природы.
Формы работы с лэпбуком :
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Времена года. Игры, дидактические пособия
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Весна»
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Темочки
Эвристические беседы - это вопросно-ответный способ обучения. Они предполагают не сообщение педагогом готовых сведений, а направление детей к выявлению новых понятий. Сценарий эвристической беседы должен включать в себя правильно поставленные вопросы. Ответы на них обучающиеся находят, используя свой опыт, наблюдения и знания.
Постановка и решение вопросов проблемного характера Проблемная ситуация в своей психологической структуре имеет предметно-содержательную, и мотивационную, личностную сторону (интересы ребенка, его желания, потребности, возможности и т. д.). Используя данную технологию, педагог добивается следующих результатов: дети смогут отвечать на разнообразные вопросы, рассуждать и аргументировать свои действия, делать умозаключения, для решения проблемных задач использовать разнообразные приёмы исследовательской деятельности, целенаправленно осуществлять интеллектуальную и практическую деятельность.
использование художественного слова - художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Дидактические игры Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Дидактические игры способствуют: развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
В нашем детском саду проходят тематические недели, и чтобы они были наиболее интересны, я решила создать свой лэпбук на тему "Весна". При создании лэпбука руководствовалась тем, что современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.
Скачать и распечатать лэпбук можно на МААМ
Титульный лист лэпбука «Весна»
Первый разворот лэпбука. На нём изображено два весенних дерева. Можно предложить детям рассмотреть, описать их, посчитать птичек, составить небольшие рассказы о весне.
Так выглядит лэпбук в развёрнутом виде.
Это последняя страничка лэпбука.
Остановимся на каждой страничке подробно.
Перед вами боковая страница с перекидными модулями пословицами и поговорками о весенних месяцах "Март", "Апрель" и "Май". Педагог может предложить детям запомнить названия весенних месяцев и поговорки о них.
Посредине лэпбука расположены развороты центральной книжки "Расскажи о весне". Листая эту книжку – малышку, дети научатся различать признаки весны, составлять связанные рассказы на тему «Весна», а так же отмечать изменения в природе, в жизни человека.
В кармашках расположены различные дидактические материалы:
Дидактическая игра для детей по лексической теме "Весна"
Цель игры:
найти схожие картинки с признаками весны на карточках.
Ход игры:
На стол выкладываются три (четыре) карточки картинками вверх. Задача ребенка найти один весенний признак, повторяющийся на двух карточках. Карточка с дублирующим признаком отдается ребенку в качестве выигрыша при условии, что он назовет, что это за признак.
В процессе игру можно усложнить, прося ребенка назвать прилагательное, характеризующее этот признак. Например, солнышко - теплое, яркое, греющее.
Дидактическая игра «Первоцветы».
Цель:
- Развивать внимание, память, любознательность.
- Закрепить знание детей о цветах первоцветах, учить отвечать на вопросы.
- Систематизировать знания детей.
- Воспитывать любовь и интерес к цветам.
Ход игры:
При помощи карточки "определитель цветов" для первоцветов, определите как
называются цветы по карточке, сложите из треугольных секторов целый круг –
весенний цветочный букет.
Игра "Что сначала, что потом?"
К каждой карточке нужно подобрать пару: что было сначала, что стало потом.
Для среднего возраста представлено несколько карточек – последовательностей.
В дальнейшем можно увеличить их количество, тем самым, усложнить задачу
для ребят.
Открытки с названиями весенних праздников. На открытках:
День земли
День смеха
9 мая
День семьи
День космонавтики
1 мая
День кошек
8 марта
Данные открытки можно использовать при организации как индивидуальных, так и групповых бесед накануне праздников.
Разрезная картинка, задания в картинках по лексической теме "Весна"
Задания и игры на картинках:
1. Найди пару
2. Где поселится скворец?
3. Что лишнее?
4. Соедини линией от зимы до осени
5. Загадки
В дальнейшем можно дополнить содержимое карманов более сложными картинками и другими загадками.
После освоения детьми того материала, который представлен в лэпбуке, его можно дополнить новыми разделами. Например: перелётные и зимующие птицы, труд людей весной, какую одежду одевают люди весной, картинная галерея, в которой представлены картины известных художников о весне и многое другое.