пенчукова анна петровна
Конспект занятия по экологии «Сохраним природу Ставрополья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии «Сохраним природу Ставрополья» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Цель: создать условия воспитания у детей позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры.
Задачи:
-Образовательные: Актуализировать знания детей о растительном и животном мире родного края.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Сохраним природу Ставрополья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ставропольский край, Ставрополь
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению природы родного края; логическое мышление, внимание.
Воспитательные: - воспитывать эстетическое и нравственное отношение к природе как среде жизнедеятельности человека. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу и необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Слайд 1
Ход занятия:
Слайд 2
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся своим отличным настроением
(Этюд – приветствие)
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, матушка – Земля!
(обращаются к гостям)
Здравствуйте, наши друзья!
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.
Воспитатель:
Как называется наша Родина? (дети называют страну, край, район, село)Наша родина называется – Россия (Сюзанна)
У нас с вами еще есть малая Родина это край в котором мы живем. Кто назовет нашу малую Родину (Расул)
СЛАЙД3 Россия
Слайд4 ставрольский край
Слайд5 Буденновский район
Слайд 6 село Стародубское
СЛАЙД7 8
Воспитатель: А еще мы знаем стихотворения о Ставропольском крае
Сейчас Ксюша и Дарина нам их прочитают.
Ставропольский край родной,
Есть на карте мировой
Ты меньше чем кленовый лист.
Здесь все народы собрались.
СЛАЙД9,10
Ребенок.
У нас в сердцах, мой край родной и милый. (Дарина)
Ты как цветок прекрасен,
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
Спасибо
СЛАЙД
Воспитатель: Вы видите какая красивая природа в нашем крае.
Наш край- это частица большой и прекрасной страны.
Забота о родном крае- это значит забота о Родине.
Пусть в наших садах,лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы.
Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна,
Пусть в прудах и озерах будет много рыбы.
Все это- наше с вами богатство.
Любить свою природу-это,значит, и беречь ее,и заботиться о ней и дружить с ней.
СЛАЙД 11
Воспитатель :Дети я сейчас вам прочитаю поговорку а вы мне скажите как вы ее понимаете.
«ТОТ КТО СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, ТОТ ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ»
Воспитатель: Как вы понимаете эту поговорку (ответы детей)
Рамазан: -Я понимаю эту пословицу так : Надо беречь любить, сохранять, оберегать природу нашего края ведь она у нас такая красивая.
А как поняла эту пословицу Лаура?
А кто ее не любит им все равно что дальше будет с ней.
Воспитатель: Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком
СЛАЙД 12
ЗЕМЛЯ И ЗАПИСЬ О ПОМОЩИ
Выходит Фея природы и говорит :Нам надо спасти нашу землю- если погибнет она то и мы погибнем вместе с ней. Дети вы такие красивые на вас надета форма для чего
(Ответы детей-) Мы хотим стать юными экологами. Отвечает Ксюша Фея- Юными экологами не так и просто стать. Вы должны совершить добрые дела.
Фея у меня есть карта по которой мы сможем помочь Земле.
Фея- Готовы отправиться в путешествие. Дети- Да.
Воспитатель: Берем карту и говорю- смотрим на карте маршрут нашего путешествия.
СЛАЙД 13,14
ЗАДАНИЯ 1По страницам красной книги.
Воспитатель: Что это на карте?-ответы детей.
Красная книга – знаю ли они о ней?
Что может означать красный цвет.
Дети (Ответы детей- красный цвет книги предупреждает, остановись- опасность рассказывает о растениях и животных которые под угрозой исчезновения или вымирания.)
СЛАЙД15
Дети рассказывают и показывают животных
Бабочка-Махаон (Рамазан)
Описание
СЛАЙД 16
Жук олень (Расул)
Описание
СЛАЙД 17
Жук Носорог (Лаура)
Описание
СЛАЙД 18
Дикая лесная кошка (Алина)
СЛАЙД 19
Степной Орел (Ренат)
Описание
Подснежник (Алина)
Описание
Ландыши (Зарина)
Слайд 22 Василёк (Маргарита)
Молодцы, ребята! Мы с вами назвали какие растения и животные занесены В Красную книгу.
слайд24
Посмотрите ребята что вы видите (Дерево –Береза)
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
А сейчас (Василина) прочтёт стихотворение про Березку
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Воспитатель: Дети давайте сейчас мы станем с вами в хоровод и поиграем с березкой.
Динамическая пауза "Берёзка".
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод,
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода).
Разойдемся в круг большой (расходятся)
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох)
И садятся птицы (приседают).
Ну а ты березка вся (встаём)
Стоишь листьями дрожа (кистями трусят)П
Продолжаем маршрут по карте.
слайд 25
Задание 2АКВАРИУМ
Переходим к следующему заданию возле аквариума плачет водяной у него случилась беда люди засорили его водоем.
В аквариуме, различный мусор, растительное масло (нефть).
Таким образом, я показываю детям, как люди загрязняют природу.
Беседа с детьми.
Как мы можем помочь живым существам?
Что мы можем сделать? Дети предлагают свои варианты (подвести детей к тому, что мы можем извлечь этот мусор, масло собрать ватными тампонами.
Обратить внимание детей. Что загрязнить водоем легко, а чистить очень трудно.
Все складываем в мусорный пакет.
Воспитатель: Теперь наш маленький водоем чистый и красивый.
слайд26
Задание 3
Знают ли дети правила (Знаки)поведения поведения в природе.
Под елочкой лежат запрещающие разрешающие знаки нужно их правильно распределить. Несколько знаков нужно показать и рассказать какой это знак.
Молодцы справились с заданием.
слайд 27
Задания 4МЕСТО ОБИТАНИЯ
Ребята помогите разрешить вот такую проблему наши животные заблудились и их нужно спасти. Я предлагаю вам отправить животных их на место обитания.
Воспитатель: Молодцы вы правильно справились с этой проблемой и теперь животным ничего не угрожает. Дети показывают лес и степ и называют кого куда они заселили.
Следующее задание которое нам нужно выполнит- это задание
Задание5 подумай и прочитай. Слова Экология и Природа.
Детям нужно составить слово из зашифрованных цифр от 1 до 10.
Аутотренинг : музыка звуки природы.
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.
Калышатся травы, луга
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой
Я буду другом и защитником всему живому
Слайд28
Переходим к последнему заданию «ОТРЕМОНТИРУЕМ МОСТИК» дорожку. По мостику дети красиво проходят на свои места.
ФЕЯ: Дети спасибо вам что вы помогли спасти нашу Землю и за это я вас посвящаю в Юных экологов.
Надо защищать природу, заботливо к ней относиться, соблюдать все правила поведения в природе, запрещать в больший количествах отлавливать рыбу, следить за чистотой воздуха, не выбрасывать мусор и т. д
слайд 30-42
Воспитатель. Ребята, сейчас у нас весна природа просыпается и украшает нашу планету яркими цветами. Сегодня мы нарисуем с вами красками красивый цветок. Но прежде чем начать рисовать, послушайте красивую легенду.
«Давным - давно решила Весна сделать землю красивой. Смешала она все цвета радуги с солнечным светом и стали ими землю красить.
Летела она с севера на юг. Макнула она кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы: розы, маки, тюльпаны.
Брызнула она белой краской- и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.
Брызнула она синей и голубой красками- расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки. Окунула Весна кисть в желтую краску и брызнула на землю: и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы, кукушки слезки. Все дальше летела Весна на на юг и все меньше оставалось у нее краски голубой брызнула она ее на землю и зацвели на полях голубые васильки.
Воспитатель:
-Понравилась вам сказка (ответы детей)
Слайд 30
-Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветы васильки, обращает внимание на особенность этих цветов, на форму лепестков с зубчатыми кончиками, на чашелистики, из которых растут лепестки, на узкие листочки растущие друг против друга.
Вот и подошло наше занятие к концу, мы с вами путешествовали по родному краю помогли Феи как сохранить природу. Ребята, скажите, что нового и интересного вы узнали и что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Слайд
Рефлексия
Ответы детей
Надо защищать природу, заботливо к ней относиться, соблюдать все правила поведения в природе, запрещать в больший количествах отлавливать рыбу, следить за чистотой воздуха, не выбрасывать мусор и т. д
В конце занятия можно рассказать заранее выученное стихотворение
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.
Танец)