Немцева Анна Николаевна
Лэпбук «Речь и игра рядом всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»
Лэпбук
«Речь и игра рядом всегда»
[/h3]
Сведения о разработчике:
Немцева Анна Николаевна,
воспитатель
первой квалификационной категории
г. Моршанск
2023 г.
Актуальность.
Публикация «Лэпбук „Речь и игра рядом всегда“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2023
Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, выражает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.
Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы.
Цель: повышение уровня развития речи детей через различные виды игр.
Задачи:
Образовательные:
• обогащать словарный запас через игровую деятельность;
• обеспечить качественное и количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;
• активизировать словарь, то есть не только знание слов, но и введение их в практику общения;
• обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;
• способствовать освоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;
• способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.
Развивающие:
• развивать грамматический строй речи, связную речь;
• развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
• развивать диалогическую, монологическую речь;
• развивать слуховое и зрительного восприятия;
• развивать познавательную активность, творческие способности.
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать усидчивость;
• воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий.
Пояснительная записка.
Дидактическое пособие лэпбук «Речь и игра - рядом всегда» представляет собой книгу, на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, игры, в которых собрана информация по теме. Книгу удобно листать. Все материалы легко заменяются, так как все конверты на липучках.
В лэпбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми от 3 до 4 лет.
В него входит 19 развивающих заданий:
На каждом конверте герой какой-либо сказки.
1. Дидактическая игра «Угадай сказочного героя»
Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
• формировать умения правильно оценивать поступки героев сказок;
• развивать речь, интонационную выразительность;
• развивать воображение.
2. Дидактическая игра «Один – много».
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи:
• формировать умение правильно образовывать форму множественного числа существительных;
• учить употреблять существительные в именительном и винительном
падежах, правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных;
• формировать умение составлять предложения и с опорой на картинки;
совершенствовать диалогическую речь.
3. Дидактическая игра «Назови одним словом».
Цель: формировать умение классифицировать предметы.
Задачи:
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
• уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов, мебели, видов транспорта и объектов окружающего мира;
учить понимать обобщающие слова (одежда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. д.).
4. Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Цель: закрепление знаний о сказках.
Задачи:
• развивать умение внимательно слушать и угадывать загадки.
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
5. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: формирование навыка разделения объектов на продукты питания и несъедобные предметы.
Задачи:
• расширять представления об окружающих предметах, закрепление их названий;
• научить делить карточки на две категории: съедобное и несъедобное;
формировать любознательность, познавательную активность.
6. Дидактическая игра «Что делает?»
Цель: обогащение лексического запаса детей словами-действиями (глаголами).
Задачи:
• учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, действия;
• активизировать словарь детей;
• учить согласовывать в речи существительные, прилагательные и глаголы, использовать предлоги.
7. Дидактическая игра «Что не так на картинке?»
Цель: развитие речемыслительной деятельности ребенка.
Задачи:
• обогащать и закреплять активный словарный запас детей;
развивать монологическую речь;
• развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.
8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: обучение детей связно выражать свои мысли.
Задачи:
• учить устанавливать правильную последовательность действий и раскладывать картинки по порядку;
• развивать понимание простых причинно-следственных отношений;
• развивать словарный запас детей;
• развивать связную речь.
9. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку.
Задачи:
• упражнять детей в группировке (классификации) предметов;
• учить пользоваться обобщающими словами;
• развивать связную речь;
• развивать быстроту реакции на слово, внимание, сообразительность, мышление.
10. Дидактическая игра «Ассоциации. Угадай сказку»
Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
• учить составлять пары из карточек, относящихся друг к другу по характерным признакам;
• активизировать словарь детей;
• развивать память, внимание.
11. Дидактическая игра «Отгадай сказку по картинке»
Цель: формирование умения отгадывать сказку по картинке.
Задачи:
• обогащать словарный запас детей по названиям сказок;
• развивать внимание, мышление, речь, память.
12. Дидактическая игра «Расскажи сказку «Колобок» по картинкам»
Цель: формирование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно.
Задачи:
• обогащать и активизировать словарь детей;
• развивать умение располагать в правильной последовательности картинки;
• развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику;
• формировать умение ориентироваться в пространстве;
• воспитывать любовь к народному творчеству.
13. Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: обучение навыку правильного составления объекта из частей.
Задачи:
• учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;
• формировать способность соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;
• обогащать и активизировать словарь детей;
• развивать мелкую моторику;
• развивать память;
• формировать интерес к самостоятельному выполнению задания;
• воспитывать стремление к познанию, усидчивости, нацеленности на результат.
14. Круги Луллия «Расскажи сказки»
Цель: обучение рассказыванию русских народных сказок по круглым картинкам.
Задачи:
• формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев;
• приобщить детей к художественной литературе;
• развивать речь;
• развивать память, внимание, зрительное восприятие;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
15. Дидактическая игра «Чей это домик?»
Цель: углубление и расширение знаний о диких и домашних животных, птицах, насекомых и их жилищах.
Задачи:
• развивать умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его;
• развивать воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление;
воспитывать заботливое и уважительное отношение к природе.
16. Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: расширение и закрепление знаний о диких и домашних животных.
Задачи:
• учить называть животных, части тела животного;
• учить узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста);
• побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам;
• обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький».
• закрепление навыка образования притяжательных прилагательных;
• развитие внимания, памяти.
17. Дидактическая игра «Найди и объясни»
Цель: формировать умение классифицировать предметы по общему признаку, находить лишний предмет.
Задачи:
• формировать у детей умение находить лишний предмет, объяснять почему он лишний;
• развивать внимание, мышление, речь;
• воспитывать целеустремлённость, усидчивость.
18. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: формирование представления о хорошем и плохом поступке.
Задачи:
• формировать умения правильно оценивать свои поступки и других людей;
• учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
• содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;
• воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;
• воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру.
19. Дидактическая игра «Расставь по порядку героев сказки «Репка»
Цель: закрепление знаний детей о сказке «Репка».
Задачи:
• закреплять знания о героях сказки «Репка»;
• закреплять умение выстраивать героев в правильной последовательности;
• обогащать и активизировать словарь детей;
• развитие мелкой моторики.
Дидактическое пособие – лэпбук «Речь и игра рядом всегда» рекомендуется использовать воспитателям дошкольной образовательной организации, как в индивидуальной работе с детьми, так и с детьми в самостоятельной и совместной игровой деятельности.